С полной уверенностью можем утверждать, что полноценного сравнительного теста этих автомобилей в России до сих пор не было. Поэтому мы с гордостью, чувствуя себя первопроходцами, устроили проверку «самым-самым» – Maybach и Rolls-Royce Phantom
Говорят, концерны BMW и Daimler (владельцы брендов Rolls-Royce и Maybach) в свое время договорились эти автомобили не сравнивать. Именно поэтому не только российские, но и другие ведущие мировые автомобильные издания никогда не выясняли, кто из них лучше. Но нам все-таки удалось свести их лицом к лицу. Все потому что договор тот больше недействителен, так как марка Maybach прекратила свое существование и перешла в разряд «секонд-хенд»: в середине 2012 г. в прайс-листах напротив моделей Maybach появилась надпись, означающая, что автомобиль снят с производства.
Понятно, что взять экземпляр для теста в пресс-парке официального импортера теперь невозможно. Зато можно найти Maybach в частных автосалонах. А вот Rolls-Royce Phantom, несмотря на то что успешно выпускается, для тест-драйва тоже не предлагается, даже потенциальные клиенты не могут в нем проехаться. Мы смогли найти автомобили с небольшим пробегом, а главное, в идеальном состоянии.
Интересно, что наши соперники в разряде «секонд-хенд» стоят примерно одинаково. И Phantom, и Maybach в отличном состоянии можно сейчас найти по цене в районе 4–5 млн рублей с пробегом около 50 тыс. км, что для этих автомобилей ничто. Если же пробег составляет 10–20 тыс. км, цена возрастает примерно до 10 млн. Имеются до сих пор и экземпляры Maybach, проехавшие менее… 1 тыс. км, – их цена доходит до 31 млн рублей, что на 2 млн дороже, чем новый Phantom в длиннобазном исполнении.
Автомобили Maybach выпускались в двух вариантах: Maybach 57 длиной 5,7 м и Maybach 62, соответственно, длиной 6,2 м. Предлагались также версии с приставкой «S» в названии, где мощность 12-цилиндрового турбомотора была увеличена с 550 до 630 л.с. Rolls-Royce Phantom также имеет два варианта длины кузова – 5,8 и 6,1 м. У английского автомобиля тоже 12-цилиндровый силовой агрегат, но у него нет турбонаддува, поэтому его мощность ниже, чем у конкурента, – 460 л.с. В нашей фотосессии приняли участие длиннобазный Maybach 62 и короткобазный Rolls-Royce, но кроме этого мы смогли поездить и на «коротком» Maybach 57, и на «длинном» Phantom, чтобы сравнение было корректным. В связи с этим в технических характеристиках рассматриваем длиннобазные версии машин.
Когда эти два автомобиля стоят рядом, на фоне монументального «англичанина» немецкий седан кажется стройным и изящным. Линия капота Phantom находится на почти вдвое большей высоте, что также скрадывает габариты «немца». Зато в длину версии Maybach 62, составляющей 6,2 м, соперников среди серийных автомобилей нет. Дизайн Rolls-Royce моде и времени не подвержен. Вообще Phantom не похож ни на один из автомобилей, скорее он напоминает особняк, у которого вдруг появились колеса. И это выделяет его в транспортном потоке – глазеют все. И фотографируют, фотографируют...
Убранство интерьеров у обоих соперников просто сногсшибательное. Выбор лучшего здесь зависит от личных предпочтений. Дизайном передней части салона Maybach напоминает Mercedes-Benz S-Class позапрошлого поколения (кузов W220). Элегантные, плавные линии и обилие деревянной отделки создают неповторимую атмосферу роскоши и уюта. Качество материалов идеально – даже основания кресел здесь отделаны «алькантарой».
Rolls-Royce совсем другой. Его салон похож на английскую гостиную. Доминирующим элементом интерьера является высоченная и почти отвесная передняя панель, едва ли не целиком отделанная массивом дерева. А пластиковые детали здесь нужно искать с лупой. Если, например, у Maybach клавиши стеклоподъемников и дефлекторы системы вентиляции выполнены из пластмассы, то у Phantom – из настоящего, холодящего руку металла. Основания кресел у Rolls-Royce тоже металлические. Вместо потолочных ручек – кожаные ремешки.
Эргономика у британского седана специфическая. Рулевое колесо тонюсенькое и большое по диаметру, при этом держать его в руках очень удобно. Система климат-контроля лишена привычной настройки температуры и регулируется по принципу «теплее – холоднее», причем в верхней и нижней частях салона отдельно. Правда, автоматика все равно держит комфортную температуру воздуха, поэтому ручной настройки почти не требуется. Клавиши регулировки сидений спрятаны в центральном подлокотнике. Там же притаился джойстик бээмвэшного интерфейса iDrive. Конечно же, джойстик видоизменили так, что мыслей о принадлежности к марке BMW не возникает в принципе. А вот в салоне Maybach мерседесовский дух витает явственно, поэтому и эргономика привычная – все на своих местах.
Геометрия посадки за рулем великолепна у обоих. В немецком седане водитель сидит довольно низко, а удобнейшее кресло, оснащенное несметным количеством регулировок, позволит без труда устроиться людям самого разного роста и комплекции. Посадка в Rolls-Royce высокая, словно это не легковой автомобиль, а внедорожник. Интересный факт: водитель Phantom располагается всего на 3 см ниже, чем в Range Rover! Поэтому он смотрит на остальные легковые автомобили, включая Maybach, свысока. Сиденье Phantom имеет меньше регулировок, чем у конкурента, но по удобству ничуть не уступает. Словом, передние места у наших соперников безупречны, а задние... еще лучше.
Оба автомобиля предлагают функцию закрытия задней двери с помощью электропривода. У Phantom задняя дверь распахивается против хода. Процедура посадки-высадки удобна и там, и там, только открывать дверь изнутри в Rolls-Royce не очень удобно. Впрочем, это забота личного водителя или швейцара. Что касается «внутреннего мира», то даже модификации со стандартной колесной базой предлагают море пространства для пассажиров второго ряда – в обеих моделях можно с легкостью вытянуть ноги, не касаясь при этом спинок передних сидений. Причем в Maybach расстояние между передними и задними креслами чуть больше, но Rolls-Royce компенсирует этот «недостаток» более высокой посадкой. Впрочем, в длиннобазной версии Phantom предлагает на 25 см больше места для ног, что снимает все вопросы. Разве что из-за очень высокого расположения задних кресел седоки ростом выше 190 см жалуются на нависающий потолок.
В Maybach сиденья расположены ниже, отчего пространства над головой больше. При этом длиннобазная модификация немецкого седана превосходит «короткую» на 44 см! Да здесь можно в теннис играть! В связи с колоссальным объемом сиденья раскладываются в «шезлонги» наподобие зубоврачебных кресел. Подголовники могут быть оборудованы подушечками – как раз такие сейчас у Mercedes-Benz S-Class последнего поколения. На потолке – электрохромное стекло, меняющее прозрачность и по совместительству являющееся светильником. Также на потолке расположены приборы, показывающие скорость, время и температуру за бортом.
У Rolls-Royce ни электрохромного стекла, ни раскладных «шезлонгов» нет, а сиденья не могут быть оснащены вентиляцией, потому что в тончайшей коже нельзя делать перфорацию. Вообще здесь в «базе» нерегулируемый трехместный диван. Зато он великолепен и позволяет (благодаря закругленной спинке, заходящей за боковины кузова) сидеть в пол-оборота. Можно также заказать два регулируемых кресла и выдвижные подставки для ног. По бокам в стойках кузова размещены зеркала – стильная дань традиции. За этими глухими стойками чувствуешь себя очень уютно, и с улицы тебя не видно, даже если открыть шторки. Кругляши регулировки «климата» расположены на дверных панелях, что следует признать удачным решением, так как не нужно никуда тянуться.
Словом, по удобству размещения на втором ряду выявить лидера среди наших соперников практически невозможно. Различия в том, что Maybach похож на сухопутный бизнес-джет, а Phantom больше напоминает дорогую яхту. Посмотрим, чем они отличаются на ходу.
Сотрудник автосалона «Таурус Авто» Сергей вполне может работать персональным водителем – настолько виртуозно он управляется с этими «мастодонтами». Первые метры пути на заднем сиденье Maybach заставляют вспомнить рассказы о его нереальной плавности хода. Седан едет очень мягко, совершенно игнорируя профиль асфальта. На относительно ровной дороге он не едет, а парит, и лишь крупные заплатки и трещины, которые ощущаются легкими покачиваниями, возвращают пассажиров в действительность. А когда Maybach набирает высокую скорость, перестают быть заметными и они, и седоков больше не тревожит ничто. Шумоизоляция потрясающая – шелест набегающего воздушного потока и гул шин едва различимы. А вот работу двигателя при интенсивном разгоне слышно даже на задних сиденьях. Конечно, звук сильно приглушен и к тому же очень приятен.
С заднего сиденья Phantom двигателя не слышно вообще. Зато на запрещенной правилами скорости немного сильнее, чем у соперника, заметен шум воздушного потока. На ровной дороге автомобиль чуть больше раскачивается и иногда вздрагивает на канализационных люках из-за огромных и тяжелых 21-дюймовых колес (у Maybach – 19 дюймовые). Зато небольших неровностей британский седан просто не замечает – он разглаживает их, как утюг. А на разбитой дороге Phantom поражает энергоемкостью, будто это не седан, а внедорожник – там, где «немец» пропускает удар, «англичанин» лишь упруго покачивается. При этом благодаря двойному полу работа подвески у Rolls-Royce совершенно не слышна, словно здесь рамный кузов. Следует сказать, что шасси Maybach озвучивает прохождение неровностей.
Теперь – за руль. Сначала занимаю место водителя Maybach. Продавливаю тяжелую, по-мерседесовски задемпфированную педаль акселератора, и длинный седан после небольшой заминки начинает разбег под приглушенный рокот двигателя, словно аэробус по взлетной полосе. Разгон потрясающе плавный и интенсивный одновременно. Не успеваешь оглянуться, как стрелка спидометра проскакивает отметку 200 км/ч. На скорости задемпфированность педали «газа» сходит на нет, но небольшая задержка на нажатие остается.
Курсовая устойчивость – железобетонная. Кажется, ничто не способно сбить этот седан с курса. Колейность Maybach просто игнорирует. Виражи, правда, лучше проезжать не спеша – законы физики не обманешь. Усилие на руле достаточно информативно, но из-за мягкой подвески и большой массы седан поворачивает в два приема – сначала кренится и лишь затем меняет направление движения. Но, удивительно, такое поведение автомобиля доставляет особый кайф – словно на яхте плывешь! И тормоза хороши – замедление отличное несмотря на почти трехтонный вес седана.
Педаль акселератора у Rolls-Royce тоже нелегкая, но задемпфированности нет и в помине. Старт с места получается таким же плавным, как и у соперника. Разгон, правда, не такой интенсивный, но мощности и у Phantom более чем достаточно. А главное, благодаря атмосферным реакциям двигателя управлять разгоном удобнее. Благородный рокот мотора слышен лишь на близких к предельным оборотах. Тормоза не менее эффективны, чем у соперника, при этом информативность у педали лучше.
На высокой скорости Rolls-Royce так же стабилен, как и Maybach. А в поворотах этот тяжелый автомобиль с почти внедорожным центром тяжести стал откровением. Да, из-за более мягкой подвески (и высокого центра тяжести) он сильнее кренится, и предельная скорость прохождения виража у него ниже, чем у соперника. Но управлять английским седаном гораздо приятнее. Все потому, что его более легкий и «длинный» руль (почти три с половиной оборота от упора до упора против трех у Maybach) оказывается очень точным и предельно информативным, а шасси идеально сбалансировано. Управление этим автомобилем на извилистой трассе доставляет настоящее удовольствие! Удивительно, но за рулем Rolls-Royce мне понравилось даже больше, чем на заднем сиденье! При этом чувствуешь себя защищенным словно в танке – благодаря высокой линии остекления и огромному, уходящему вдаль капоту.
Подводя итог, скажем, что эти автомобили фактически равны. И на Phantom, и на Maybach приятно ездить как за рулем, так и на заднем сиденье. Хотя, на заднем сиденье в Maybach, пожалуй, приятнее.
Недавно компания Daimler решила вновь возродить название Maybach, правда, на этот раз в качестве самых роскошных версий Mercedes-Benz, которые теперь будут называться Mercedes-Maybach. А со временем, если будет спрос, появится и отдельная модель. Так что мы надеемся на продолжение захватывающей дуэли.
Технические характеристики Maybach 62 | |
---|---|
Габариты, мм | 6165х1980х1573 |
Колесная база, мм | 3827 |
Колея спереди/сзади, мм | 1675/1695 |
Диаметр разворота, м | 14,8 |
Клиренс, мм | 150 |
Объем багажника, л | 605 |
Снаряженная масса, кг | 2855 |
Тип двигателя | бензиновый V12 битурбо |
Рабочий объем, куб. см | 5513 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 550/5250 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 900/2300–3000 |
Привод | задний |
Трансмиссия | автоматическая 5-диапазонная |
Тормоза | вентилируемые дисковые |
Шины | 275/50 R19 |
Макс. скорость, км/ч | 250 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 5,4 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 15,9 |
Объем бака, л | 110 |
Технические характеристики Rolls-Royce Phantom EWB | |
---|---|
Габариты, мм | 6092х1990х1640 |
Колесная база, мм | 3820 |
Колея спереди/сзади, мм | 1687/1671 |
Диаметр разворота, м | 14,6 |
Клиренс, мм | нет данных |
Объем багажника, л | 460 |
Снаряженная масса, кг | 2745 |
Тип двигателя | бензиновый V12 |
Рабочий объем, куб. см | 6750 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 460/5350 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 720/3500 |
Привод | задний |
Трансмиссия | автоматическая 8-диапазонная |
Тормоза | вентилируемые дисковые |
Шины спереди/сзади | 255/50 R21/285/45 R21 |
Макс. скорость, км/ч | 240 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 6,1 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 14,9 |
Объем бака, л | 100 |
Редакция благодарит АТЦ «Автовэй 71» и автосалон «Таурус Авто» за предоставленные на тест автомобили.
не знаю как в живую, но на фотках эти "деревянные" вставки выглядят ужасно! если так же кака в 220 С-классе, то это просто ужас! как такое г... можно вписывать в салон таких автомобилей?!
Ответить
А мы продаем штатные головные устройства для других марок) vk.com/winca.s150
Ответить