В свое время при запуске спортивного купе F-Type представители бренда Jaguar не скрывали, что целятся в легендарный Porsche 911. Что ж, раз так, мы решили устроить им очную ставку
Английский спорткар выглядит потрясающе. В каждой линии его «тела» сквозит мощь и неприкрытая агрессия. Впрочем, описывать внешность F-Type бессмысленно, лучше просто посмотреть на фотографии. Porsche 911 совсем другой – его дизайн давно стал классическим. По сравнению с соперником немецкий автомобиль выглядит более мирным и даже… утонченным, как бы странно это ни звучало. Недавний рестайлинг прибавил его внешности несколько качественных штрихов – таких, как новый передний бампер и рельефные задние фонари, на полноприводных версиях соединенные стильной перемычкой.
Porsche 911 предлагается в России во множестве модификаций с задним и полным приводом в версиях купе, кабриолет и тарга. Спорткар во время рестайлинга получил новые шестицилиндровые оппозитные турбомоторы мощностью 370 и 420 л.с. Также предлагается атмосферная версия GTS с 430 л.с. Затем следуют почти гоночные 911 GT3, R и GT3 RS, атмосферные моторы которых развивают 475 (у GT3) и 500 л.с. (у R и GT3 RS). И на вершине линейки находятся версии Turbo и Turbo S мощностью 540 и 580 л.с. Диапазон цен на начальные комплектации – от 6 211 000 рублей за 370-сильную заднеприводную Carrera до 14 087 000 рублей за 580-сильный кабриолет Turbo S.
У Jaguar F-Type линейка модификаций не столь богатая, хотя и ему есть что предложить. Английский спорткар выпускается с двумя типами кузова – купе и родстер. Двигателей всего два, но в различных вариантах мощности. Так, шестицилиндровый компрессорный силовой агрегат развивает 340 либо 380 л.с. (в зависимости от варианта форсировки), а восьмицилиндровый мотор, тоже оснащенный механическим нагнетателем, – 550 или 575 л.с. Модификация с 340-сильным двигателем выпускается только в заднеприводном варианте, 380-сильная версия может иметь как задний, так и полный привод, а восьмицилиндровые модели оснащаются исключительно четырьмя ведущими колесами. Диапазон цен на базовые комплектации – от 5 056 000 до 10 121 000 рублей.
В нашем тесте участвуют полноприводный 380-сильный F-Type S AWD с начальной ценой 6 186 000 рублей и полноприводный 911 Carrera 4S, развивающий 420 л.с. и оцениваемый в «базе» в 7 625 586 рублей.
Компоновка салонов этих автомобилей больше похожа на кабины пилотов гоночных болидов. Особенно это касается английского купе, чей мощный центральный тоннель, переходящий в высокий «наплыв» центральной консоли делит водительское и пассажирское места на два отдельных кокпита. Из этого «наплыва» при запуске двигателя автоматически выезжают дефлекторы системы вентиляции – выглядит необычно и стильно. Множество салонных панелей обшито дорогой кожей. Единственное, что смазывает ощущение дорогого продукта, это некоторые кнопки из простоватого пластика, диссонирующие с остальными элементами интерьера.
После Jaguar салон Porsche, как и его внешность, смотрится как нестареющая классика. Кожи здесь больше, салонные панели подогнаны точнее. Места тоже кажется больше за счет низкой и прямой передней панели. И никаких дешевых кнопок нет – все дорого. А ведь еще можно заказать расширенную кожаную отделку, где кожей обошьют не только крупные панели интерьера, но и мелкие детали – такие, как различные клавиши и даже… планки дефлекторов системы вентиляции.
Посадка в обоих автомобилях очень низкая – не садишься, а просто проваливаешься. Геометрия посадки идеальна и в Jaguar, и в Porsche. А вот сиденья больше нам понравились в немецком спорткаре. Профиль кресел отличный у обоих соперников, и держат оба крепко, но некоторым из нас нижняя часть встроенного подголовника в F-Type врезалась в шейные позвонки. Хотя в целом ощущения от нахождения за рулем соперников очень похожи. Сердце начинает биться учащенно, и хочется поскорее вырваться на оперативный простор. Но сначала оценим эргономику.
Пожалуй, тут опять чуть-чуть впереди Porsche. До рестайлинга интерфейс «немца» оставлял желать лучшего, однако после обновления придраться не к чему. Новый сенсорный экран не бликует, обладает прекрасной графикой и имеет интуитивно понятную логику. К английскому же автомобилю есть вопросы. В ягуаровском меню разобраться сложнее, графика не такая четкая, да и с быстродействием есть проблемы. Интерфейс в F-Type тоже обновлен по сравнению с предыдущими моделями марки, но, на наш взгляд, здесь еще есть, над чем работать.
Задних сидений в английском купе нет – машина строго двухместная. А у «немца» посадочная формула пишется как 2+2, что подразумевает детские места на втором ряду. На деле же можем констатировать, что там поместятся и взрослые, если их рост не превышает 160 см. И, как ни странно, сиденья вполне удобные. Впрочем, пора заводить автомобили, а то они что-то застоялись.
Запуск двигателя более драматичен в английском спорт-каре – «рыкнул» так, что все птицы в округе разлетелись! И при разгоне мотор не просто звучит, а прямо-таки поет, с ростом оборотов повышая тональность. Адреналин впрыскивается в кровь от одного великолепно поставленного «голоса»! И набор скорости впечатляет. Механический компрессор приводится от коленвала, посему у двигателя отсутствует турбопауза. Реакции на нажатие педали акселератора абсолютно линейные. Если же включить «спортивный» режим, машина станет отвечать на подачу топлива по-спорткаровски резко. Отлично работает и 8-диапазонный «автомат» – о нем просто не вспоминаешь. И к тормозам не придраться.
Но Porsche играет в другой лиге. По паспортным данным он выигрывает у Jaguar в разгоне до «сотни» более секунды, и это заметно. Интересно, что и реакции на нажатие педали акселератора здесь лучше, чем у соперника. Даром что тут турбина, которой нужно время для раскрутки, – никаких турбозадержек не наблюдается. В «спортивном» режиме связь по педали «газа» становится идеальной, а в режиме «спорт+» – еще лучше! Автомобиль следует за движениями правой ноги так, словно водитель «собственноножно» открывает дроссельную заслонку – без посредника в виде электроники. Правда, звук двигателя у Porsche не такой громкий и не такой сочный. Хотя у тестового экземпляра отсутствовала опционная «рычалка», усиливающая звук выхлопа.
Немалая заслуга в потрясающем разгоне Porsche лежит на роботизированной коробке передач PDK с двумя сцеплениями. В сравнении с «немцем» у великолепной автоматической коробки передач Jaguar реакции кажутся несколько замедленными. Зато при движении в заторах этот «автомат» работает более плавно, хотя и PDK рывками не раздражает. Тормозит Porsche тоже лучше, но на уровне нюансов – его педаль более точная и информативная.
А вот рулевое управление у английского купе острее, чем у «немца», – 2,25 оборота от упора до упора против 2,5. Особенно это заметно в малых углах. Чтобы перестроиться из ряда в ряд на Jaguar, достаточно качнуть баранку на считанные миллиметры. Реактивное усилие очень насыщенное и информативность прекрасная. Немецкий спорткар отвечает на движение рулем плавнее, но, как это ни странно, быстрее. После того как прокатишься на Porsche, в Jaguar ощущаешь микропаузу – совсем мизерную. Мы ее никогда бы не заметили, если бы не сравнивали с 911-м, рулевое управление которого можно принимать за эталон по скорости, точности и информативности. Крутишь баранку и от одного этого процесса получаешь удовольствие даже при неспешной езде.
На извилистой дороге «англичанин» великолепен! Машина буквально вгрызается в виражи без намека на недостаточную поворачиваемость. На сухой дороге кажется, что здесь задний привод, а не полный, в хорошем смысле. На руле отсутствуют паразитные моменты, а при выходе из поворота спорткар не прочь вильнуть «кормой». Водитель упивается четким следованием траектории и быстро доводит автомобиль до предела, удерживать на котором машину легко благодаря прекрасному балансу шасси.
Однако и Porsche не промах. Он точно входит в виражи на высокой скорости, отменно пишет дугу, почти не кренится и «выстреливает» из поворотов как пуля. А как он перекладывается из виража в вираж… И на автомагистрали на высокой скорости он – сама стабильность. Даже в колеях на широченных покрышках (ширина задних шин – 305 мм!) машина сохраняет полное хладнокровие.
Но еще больше поражает в Porsche… плавность хода. Казалось бы, такой автомобиль должен быть жестким, как табуретка. Отнюдь. То, как это купе «облизывает» разнокалиберные неровности на 20-дюймовых «катках» с резиной, похожей на изоленту, поражает. Просто не верится, что спорткар может быть столь комфортен. На фоне Porsche «англичанин» едет жестче, впрочем, как и подобает автомобилю этого класса. Шумоизоляции у обоих наших соперников почти нет, но гул резины и стук камешков по колесным аркам воспринимаешь здесь как должное – это часть антуража!
Соперничать с эталоном, которым остается Porsche 911, сложно. Немецкий автомобиль по-прежнему задает тон практически по всем параметрам. Но если Porsche – это острый серп, то Jaguar – сокрушающий молот. И записывать английский спорткар в проигравшие язык не повернется. Потому что это автомобиль-эмоция, автомобиль-праздник! В то время как от тевтонского совершенства веет холодком. Совершенство – оно такое: когда не к чему придраться, становится немного скучно.
Благодарим компанию Villagio Estate за помощь в организации фотосъемки
Технические характеристики Jaguar F-Type S AWD | |
---|---|
Габариты, мм | 4470х1923х131 |
Колесная база, мм | 2622 |
Диаметр разворота, м | 10,7 |
Дорожный просвет, мм | нет данных |
Объем багажника, л | 310 |
Снаряженная масса, кг | 1584 |
Тип двигателя | V6 бензиновый, компрессор |
Рабочий объем, куб. см | 2995 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 380/6500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 460/3500–5000 |
Привод | полный |
Трансмиссия | 8-ступенчатая автоматическая |
Шины спереди/сзади | 255/35R20–295/30R20 |
Макс. скорость, км/ч | 275 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 5,1 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 9,8 |
Объем бака, л | 70 |
Технические характеристики Porsche 911 Carrera 4S | |
---|---|
Габариты, мм | 4499х1852х1298 |
Колесная база, мм | 2450 |
Диаметр разворота, м | 11,2 |
Дорожный просвет, мм | 129 |
Объем багажника, л | 145+260 |
Снаряженная масса, кг | 1510 |
Тип двигателя | 6-цилиндровый бензиновый оппозитный |
Рабочий объем, куб. см | 2981 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 420/6500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 500/1700–5000 |
Привод | полный |
Трансмиссия | 7-ступенчатая роботизированная |
Шины спереди/сзади | 245/35R20–305/30R20 |
Макс. скорость, км/ч | 303 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 4,0 (3,8 с пакетом Sport Chrono) |
Расход топлива (средний), л/100 км | 7,9 |
Объем бака, л | 68 |