Я до сих пор храню этот забавный значок – улитка с домиком, с надписью “Roomster”.. Мне его подарили на международном автосалоне, на стенде “ˇSkoda”, когда компактный минивэн из Чехии был лишь концептуальным образцом. Я еще, помнится, недоумевал: при чем здесь улитка – символ медленного движения? Может, только из-за просторного “домика” на спине? Своеобразная аллегория к тому, что будущий владелец “ˇSkoda Roomster” сможет возить с собой множество домашнего скарба?. Насчет последнего я оказался прав – серийный “Roomster” оказался весьма объемным, вместительным и многофункцио-нальным автомобилем. Впрочем, как и полагается компактному минивэну. А вот с улиткой произошел конфуз. Когда я насчет нее поинтересовался, чехи из “ˇSkoda” дружно засмеялись – никакая это, оказывается, не улитка, а.. стилизованная кабина самолета, пристыкованная к улиточному домику. Ведь, несмотря на всю свою утилитарность, “Roomster” действительно может летать. Правильнее будет заключить это слово в кавычки – “летать”. Не за облаками, а по дорогам.
Чешская компания “ˇSkoda” не часто балует нас новинками. А если они и появлялись, то не вызывали особого трепета, поскольку все четыре модели, которые фирма выпустила в последнее десятилетие, были сделаны на основе автомобилей родственной марки “Volkswagen”. И вот чехи пригласили журналистов в свою штаб-квартиру в Млада-Болеслав на статичный показ (так называются презентации, на которых машину можно только посмотреть, но нельзя опробовать на ходу) “Roomster” новой модели, не имеющей аналогов и прообразов в фольксвагеновской гамме.
Примерно на половине пути из сверкающей Праги к целебным источникам Карловых Вар расположена деревня Крушовицы. Она источала притягательный аромат свежесваренного пива, которым обильно заправлялись высыпавшие из автобусов туристы. Пенящиеся кружки из палатки у заводских ворот разносились по всей автостоянке, соблазняя забросить все прочие дела и отдаться искрящемуся на солнце напитку. Но я не стал. Потому что в Чехии помимо пива есть еще одна замечательная вещь. Она именуется "Skoda Octavia RS” и является самой мощной моделью в гамме чешского предприятия. Ради нее можно и отказаться от пива.
Автомобили среднего, или “семейного”, класса пользуются большим спросом на российском рынке. На их популярность влияют соображения как престижности, так и практичности. Такие машины выглядят достаточно солидно и не кажутся белыми воронами даже в окружении бизнес-седанов. А благодаря сравнительно компактным размерам они удобны для езды и парковки в городе. Наконец, весьма вместительные салоны делают их подходящими кандидатами на роль автомобиля для всей семьи. Почему мы решили ограничиться моделями и модификациями стоимостью до $30.000? Во-первых, машины именно этой ценовой категории наиболее востребованы покупателями. Во-вторых, планка отсекает дорогие люкс-модели (вроде “трешки” BMW, “Jaguar X-Type”, “Мercedes-Benz” С-класса и так далее), которые только формально, по своим размерам, относятся к “семейному” классу, а по сути, являются машинами рангом выше.