Примерно на половине пути из сверкающей Праги к целебным источникам Карловых Вар расположена деревня Крушовицы. Она источала притягательный аромат свежесваренного пива, которым обильно заправлялись высыпавшие из автобусов туристы. Пенящиеся кружки из палатки у заводских ворот разносились по всей автостоянке, соблазняя забросить все прочие дела и отдаться искрящемуся на солнце напитку. Но я не стал. Потому что в Чехии помимо пива есть еще одна замечательная вещь. Она именуется “Skoda Octavia RS” и является самой мощной моделью в гамме чешского предприятия. Ради нее можно и отказаться от пива.
Накладки “под полированный металл” добавляют салону толику спортивности.
ЧЕХИЯ не похожа ни на одну страну бывшего Восточного блока. По крайней мере структурой своего автопарка. Знаете почему? Потому что здесь почти нет корейских моделей. И житель столицы, и крестьянин из деревеньки со звучным названием Петроград, если задумываются о покупке машины, выбирают единcтвенный бюджетный вариант – местную “Skoda Fabia”. Если средства позволяют думать о более солидном средстве передвижения, то это будет “Octavia”. Ну а уже состоявшийся человек предпочтет представительный “Superb”. Ведь какой смысл покупать немецкий “Volkswagen Passat”, когда за те же деньги ты получаешь аналогичную машину с удлиненной базой и бесплатным, но весьма ценимым в обществе налетом патриотизма? Даже президент республики и тот использует в служебных целях “Skoda Superb”.
Но среди моделей “Skoda” присутствует один изгой. И я еду как раз на нем. Автомобильный поток держится от моей “Octavia” на расстоянии. Добропорядочные отцы семейств из соседних машин с любопытством посматривают на меня, пытаясь понять, с какой такой радости я отдал приличные деньги, позволяющие приобрести далеко не последний “Superb”, за эту наглую “Octavia”. Выпирающая челюсть переднего бампера с круглым абрисом “противотуманок”, 18-дюймовые заказные колеса и, конечно, приставленное к багажнику антикрыло сразу выдают “RS” с головой. Эта машина никак не вписывается в портрет типичного покупателя чешских машин. Аккуратного, расчетливого, старающегося вести неприметный образ жизни. Человек, помешанный на экономии семейного бюджета, такую вещь не купит никогда. Ведь в скрупулезный подсчет прихода и расхода никак не впишешь прелесть спортивного выхлопа, источаемого сдвоенной выхлопной трубой. А как посмотрят соседи на дорогой свет одиозных ксеноновых фар? Наверняка с осуждением.
Я тоже человек прагматичный. Но все равно голосую за “Octavia RS” двумя руками. И не боюсь завистливых пересудов. Ведь где еще вы сыщете просторный “семейный” хэтчбек с рекордным в своем классе багажником, который раскручивает километры шоссе с неиссякаемой тягой 2-литрового 200-сильного турбомотора от самого “Volkswagen Golf GTI”?! А ведь еще существует вариант с кузовом “универсал”. Так что, если вам нужен быстрый “семейный” автомобиль, – “Octavia RS” является отличным выбором.
Спортивные кресла отлично фиксируют тело в поворотах.
...ПОЗАДИ остались кривые улочки центра Праги, зеленые проспекты окраин, утренняя толчея пригородных автобанов. В навигационной системе задан конечный пункт – Карловы Вары, и под мелодичный голос электронного штурмана я меняю полосы в направлении выезда из города. С любыми выбоинами на дороге и многочисленными трамвайными путями пониженная спортивная подвеска справляется, словно бравый солдат Швейк с его тупыми командирами. Спортивный норов “эрэски” совершенно не влияет на удобство обращения с автомобилем в повседневной жизни. “Octavia RS” – действительно мощный и скоростной автомобиль. Пару раз я едва одергивал себя, чтобы под рев турбированного мотора с непосредственным впрыском топлива не загнать стрелку спидометра к максимальным 240 км/ч. Зачем так гнать? Даже на крейсерских 130 км/ч “Octavia RS” cпособна подарить массу удовольствия. Главное – найти правильную дорогу. И тогда зеленая подсветка комбинации приборов словно даст разрешающий свет на прописывание кривых узкой сельской дороги под легкий посвист покрышек...
При этом в характере спортивной “Skoda” нет угрожающего рассудку экстремизма, свойственного “Golf GTI”. Она не столь резка в перестроениях. Слегка покачивается, меняя полосу. Да и украшенный логотипами “RS” салон выглядит вполне мирным и безобидным. Даже престарелая бабуля не будет чувствовать себя отверженной в антураже интерьера “RS”. Внутри машины лишь самый необходимый минимум псевдоспортивной мишуры. Здесь даже руль, хоть и с кожаной обшивкой, но совершенно обычной формы. Безо всяких заигрываний с “формульной” темой путем подрезания нижней части обода, чем грешит “Golf GTI”. Да и во всем прочем интерьер “Octavia RS” проповедует умеренную остроту. Алюминиевые накладки на педали и центральную консоль, за исключением сидений, – это самые яркие элементы салона. Кстати, глубокие передние кресла с комбинированной обшивкой из кожи и ткани надежно удерживают тело в быстрой кривой и в то же время достаточно просторны, чтобы не жалеть о своем лишнем весе. Для отягощенных ежедневным потреблением пива и жирной пищи чехов, что называется, самое оно.
ВПРОЧЕМ, главное достоинство “Octavia RS” – это, конечно, двигатель. Настоящая богемская рапсодия, расписанная на немецкой нотной бумаге. Его разносторонние таланты я отлично помню еще по “Golf GTI”. Если захочешь – он будет злым, бескомпромиссно подбрасывая стрелку тахометра к красной зоне и позволяя набрать 100 км/ч всего за 7,3 с. Но если нет желания ежесекундно вглядываться в горизонт, определяя наличие полицейской засады, то можно спокойно катить на шестой передаче, совершенно не думая о том, что эта машина возможна исключительно с ручной коробкой передач. На плато максимальной тяги 2-литрового турбомотора можно сушить белье – настолько длинен его график. Ведь максимум крутящего момента остается неизменным, начиная от 1.800 об/мин, и заканчивается только на 5.000 об/мин. Поэтому, передернув по-спортивному короткоходный рычаг коробки на более низкую передачу, ты рискуешь получить резкий толчок в спину и короткое мигание символа сработавшей противозаносной системы в комбинации приборов. Которую, кстати, полностью отключить нельзя. Все-таки, как ни крути, но даже в спортивном антураже “Octavia” остается вполне благопристойным “семейным” автомобилем.
Краткая техническая характеристика “Skoda Octavia RS” | |
Габаритные размеры | 457,8х176,9х144,7 см |
Снаряженная масса | 1.400 кг |
Двигатель | 4-цил., рядный, 2 л |
Мощность | 200 л.с. при 5.100 об/мин |
Крутящий момент | 280 Нм при 1.800 об/мин |
Максимальная скорость | 240 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 7,3 с |
Средний расход топлива | 7,8 л/100 км |
Запас топлива | 55 л |
Шкода Октавиа RS очень хорошая машина. На вид машина выглядит очень строго, по-немецки. В салоне отделка не хуже чем у автомобилей семества Volkswagen. У автомобиля очень много дополнительных опция, котрые можно доустановить к своей комплектации, правдо с 2011 года производитель хочет урезать некотрые опции и не включать их даже в самую дорогую комплектацию, т.к. цена на Шкоду существенно ниже чем цена на равнозначный по опциям Volkswagen Pasast. Двигатель быстро набирает скорость, динамичный. Я ездил на автомобиле 2009 года выпуска с двигателем 1,6 с включеным климатконтролем и выключенным - разницы в разгоне нет, скорость из-за кондиционера не теряется. В автомобиле устраивает все, особенно хорош багажник, дверь которого сделана лифтбеком.
Ответить