Дом с привидениями (Roomster 1.2; 1.4; 1.6; 1.4 TDI; 1.9 TDI)
Логотип Skoda

О Skoda Roomster

По-русски

Шкода Румстер

Тест-драйвов
7 (все тесты)
Двигателей
5 (открыть)
Комлектаций
5 (открыть)
Последнее поколение
I рест. (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)
Цены
от 614 000
до 790 000

Skoda Roomster” – новый подход к созданию компактного минивэна

Я до сих пор храню этот забавный значок – улитка с домиком, с надписью “Roomster”... Мне его подарили на международном автосалоне, на стенде “ˇSkoda”, когда компактный минивэн из Чехии был лишь концептуальным образцом. Я еще, помнится, недоумевал: при чем здесь улитка – символ медленного движения? Может, только из-за просторного “домика” на спине? Своеобразная аллегория к тому, что будущий владелец “ˇSkoda Roomster” сможет возить с собой множество домашнего скарба?.. Насчет последнего я оказался прав – серийный “Roomster” оказался весьма объемным, вместительным и многофункцио-нальным автомобилем. Впрочем, как и полагается компактному минивэну. А вот с улиткой произошел конфуз. Когда я насчет нее поинтересовался, чехи из “ˇSkoda” дружно засмеялись – никакая это, оказывается, не улитка, а... стилизованная кабина самолета, пристыкованная к улиточному домику. Ведь, несмотря на всю свою утилитарность, “Roomster” действительно может летать. Правильнее будет заключить это слово в кавычки – “летать”. Не за облаками, а по дорогам.

В ЧЕХИИ немало старинных усадеб и замков. Согласно легендам, в некоторых из них живут привидения. Которые двигают мебель, гремят посудой и вообще постоянно напоминают о своем существовании обитателям громадного дома. “Roomster” тоже хочется сравнить с домом. Только на колесах. Хотя снаружи машина вовсе не выглядит громадиной (в первую очередь благодаря элегантному и “легковесному” дизайну). А когда заглядываешь в просторный салон, начинаешь осознавать, что автомобиль отнюдь не мал. По величине колесной базы он превосходит даже вполне солидную “ˇ Skoda Octavia”.

Получив “Румстер” на паркинге аэропорта Праги, я сел за руль и даже присвистнул от удивления. Места в салоне хоть отбавляй. Если продолжать параллели со Средневековьем, здесь вполне комфортно могут рассесться четверо рослых рыцарей. И даже для щуплого оруженосца место останется – на центральной части заднего дивана. Только это сиденье в отличие от прочих не регулируется. А вот два крайних задних кресла можно двигать вперед-назад в пределах 15 см. Да еще спинки регулируются по углу наклона. В итоге можно сделать так, что сзади будет просторно, как в большом седане бизнес-класса.

Еще один примечательный момент: сидя сзади, вы не упираетесь взглядом в плечи и затылки водителя или переднего пассажира. Можете смотреть вперед через лобовое стекло, поскольку второй ряд сидений посажен заметно выше первого. Но и это еще не все...

Как полагается уважающему себя замку, пусть даже маленькому и пусть даже на колесах, “Room-ster” имеет свое собственное “привидение”, которое ласково именуется “VarioFlex”. Эта штука позволяет со сверхъестественной легкостью “двигать мебель” в салоне, трансформировать его до неузнаваемости.

Остекление причудливых форм – одна из ярких черт дизайна “Румстера”.

Дизайн – без затей, зато салон просторный и функциональный.

Например, того самого маленького оруженосца можно прогнать в шею вместе с его задним креслицем-недомерком (оно легко, буквально в три движения вынимается из салона). После чего полноразмерные крайние кресла смещаются ближе к центру, обеспечивая больше простора на уровне плеч. Теперь сзади уже достаточно места для двоих рыцарей в массивных латах. А между креслами останется проем, куда можно поместить, скажем, пару двуручных мечей.

Причем обладать богатырской силой при трансформации салона вовсе не требуется. “Урезанная” центральная часть заднего дивана весит скромные 8 кг, а полноценные крайние кресла – по 16. Словом, вынуть из машины состоящий из трех частей задний диван проще, чем переварить плотный обед из свиного колена с кнедликами и парой кружек светлого чешского, который был подан в ресторане. Я, например, даже не осилил его до конца. Хотел даже попросить официанта упаковать с собой остатки мяса, благо в “Roomster” имеется некое подобие холодильника – нижний “этаж” перчаточного ящика охлаждается прохладой из кондиционера.

Багажник тоже многофункциональный: прикрывающая поклажу полка регулируется по высоте (ее можно переставлять по двум фиксированным позициям). Вдобавок здесь имеются отсеки для мелочевки.

Чартер местного значения

ЕСЛИ заднюю часть салона создатели “Roomster” ассоциируют с домом, то передняя для них ни много ни мало – кабина самолета. Конечно, не реактивного. Скорее обычного поршневого самолетика для отработки фигур пилотажа – пронырливого и верткого. Честно говоря, я даже не ожидал, что высокий и солидный по размерам “Roomster” способен ездить так зажигательно! Редкий случай: минивэн провоцировал меня на агрессивную манеру вождения. Он уверенно держал траекторию в поворотах. Надежно “фильтровал” тряску на мощенных брусчаткой центральных улицах Праги. Шасси недурно показало себя и на разбитых трассах провинциальной Чехии.

Ходовая часть “Roomster” представляет собой своеобразный микст. Что-то взято от крошки “Fabia”, что-то – от солидной “Octavia”, некоторые детали вообще сделаны с нуля. Так, передняя подвеска и весьма приличное по настройке рулевое управление с электрогидравлическим усилителем позаимствованы от “Фабии”. А задняя независимая подвеска повторяет таковую на “Oктавии”. Что в сочетании с колесной базой приличных размеров обеспечивает исключительную устойчивость в поворотах.

Конечно, похвастаться сверхмощными для своего класса моторами “Roomster” не сможет. Не та модель, не те амбиции... Гамма состоит из трех бензиновых двигателей и трех дизелей.

Базовый бензиновый мотор 1.2 литра мне решительно не понравился. Все же 17 секунд разгона до 100 км/ч – непозволительно долго для современного автомобиля, пусть даже скромного. Зато двигатели объемом 1,4 и 1,6 литра очень даже неплохи.

По длине колесной базы “Roomster” превосходит даже солидную “Octavia”.

Тех, кто озабочен расходом топлива, наверняка заинтересуют дизели. Хотя “солярочное счастье” имеет и оборотную сторону. Я прокатился на средней по рангу дизельной модификации и скажу, что вещь эта на любителя. Такой “Румстер” не столь комфортен, как бензиновый – ощутимо больше вибраций, заметно больше шумов. Поэтому выбор дизельной модификации должен быть осознанным.

На первых порах новинка будет выпускаться исключительно с ручной коробкой передач на пять скоростей. Шестиступенчатый “автомат” появится лишь в конце года. Его предложат в качестве опции для бензинового “Roomster 1.6”.

Автоматическая коробка – достаточно сложная и современная. В ней предусмотрены “спортивный” алгоритм работы и режим ручного переключения. Даже в обычном положении “D” трансмиссия может распознавать манеру езды водителя, соответствующим образом корректируя свою работу, и вдобавок менять свои характеристики, если, скажем, автомобиль тянет за собой увесистый прицеп.

Кошелек и уровень оснащения

КСТАТИ, в тех самых средневековых замках, которые смотрят на тебя в Чехии едва ли не с каждого значительного холма, внешний пафос не всегда соответствует бедноватому внутреннему содержанию. Просто каждый удельный владыка начинял свою крепость согласно толщине казны. Похожим образом будущие владельцы “Roomster” станут выбирать уровень оснащения в зависимости от собственных финансовых возможностей. На выбор предлагается четыре комплектации.

Базовый вариант “гол” как бродячий циркач. У такого “Румстера” нет даже кондиционера и передних электростеклоподъемников. Из оснащения имеются лишь АБС и четыре подушки безопасности. Но, сдается мне, подобный набор устроит лишь немногих... Ведь при желании “Roomster” можно получить со множеством интересного оборудования.

Например, моя машина щеголяла климат-контролем, в крышу был вшит громадный прозрачный люк, за безопасность отвечала противозаносная система, а свой путь по запутанным пражским улочкам я прокладывал с помощью электронного навигатора, который, кстати, можно получить в двух разных конфигурациях. Одна представляет собой привычную систему, объединенную с информационно-развлекательным блоком магнитолы. Вторая же является, по сути, мобильным “навигатором”, который установлен в левом углу передней панели. При желании этот блок можно снять и взять с собой на прогулку, сверяя свое местонахождение со спутниками GPS.

...С наступлением сумерек я продолжал кружить по улочкам Праги на таком удобном в этом городе “Roomster”. При каждом повороте предупредительно зажигалась та или иная противотуманная фара, высвечивая скрытых во мраке праздношатающихся туристов. Эта функция, кстати, еще довольно редка на доступных компактных минивэнах.

Причем с увеличением скорости менялся и сам принцип освещения поворотов. Если на малых скоростях за это отвечают попеременно включающиеся противотуманные фары, то при выезде на загородные дороги в действие вступают поворачивающиеся вслед за движением руля мощные “галогенки”. Об этой особенности “Roomster” я узнал лишь тогда, когда в приличном темпе прописывал изгибы серпантина, который спускается практически в центре Праги из района главного городского собора к набережной Влтавы... “Roomster”, как и полагается настоящему дому с привидениями, выдавал свои секреты постепенно.

Не ожидал, что высокий и солидный “Roomster” будет ездить так зажигательно.

Краткая техническая характеристика “ˇSkoda Roomster”
1.2 1.4 1.6 1.4 TDI 1.9 TDI
Габаритные размеры, см420,5х168,4х160,7
Снаряженная масса, кг1.1501.1551.175 (1.215)1.2451.260
Двигатель3-цил., рядный, 1,2 л4-цил., рядный, 1,4 л4-цил., рядный, 1,6 л3-цил., рядный, 1,4 л4-цил., рядный, 1,9 л
Мощность64 л.с. при 5.400 об/мин86 л.с. при 5.000 об/мин105 л.с. при 5.600 об/мин80 л.с. при 4.000 об/мин105 л.с. при 4.000 об/мин
Крутящий момент112 Нм при 3.000 об/мин132 Нм при 3.800 об/мин153 Нм при 3.800 об/мин195 Нм при 2.200 об/мин240 Нм при 1.800 об/мин
Максимальная скорость, км/ч155171184 (183)165182
Разгон 0-100 км/ч, с16,91310,9 (12,1)14,711,5
Средний расход топлива, л/100 км6,86,87 (нет данных)5,15,4
Запас топлива, л55

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Skoda Roomster:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 2