Спрос на компактные автомобили в России растет. Малолитражка подходящий вариант для мегаполиса, где улицы запружены транспортом, а место для парковки найти все сложнее. Автолюбителей со средним достатком такие модели привлекают умеренными ценами, небольшими затратами на обслуживание и скромным расходом топлива. Для состоятельных граждан подобная машина нередко служит вторым или третьим автомобилем в семье. А компактные хэтчбеки ко всему прочему отличаются нетривиальным дизайном. Все эти достоинства присущи таким автомобилям, как "Peugeot 206", выпускающийся с 1998 года, “Renault Clio II” (2001-2004 гг.) и “Fiat Punto” (1999-2003 гг.). Несмотря на то, что дебют “207-й” модели от “Peugeot” состоялся весной этого года, его популярный предшественник до сих пор остается на конвейере. Например, в 2007 году доля “206-х” еще будет составлять 30% от общего количества всех выпущенных машин второй серии. Привод у автомобилей, представленных в этом обзоре, – передний. Основа гаммы кузовов – трех- и пятидверные хэтчбеки. “Punto” только этим и ограничился. У “Renault” еще был седан с собственным именем “Symbol”, а у “Peugeot” – универсал и купе-кабриолет. Моторы – только 4-цилиндровые бензиновые и дизельные.
Среди покупателей автомобилей, в том числе и подержанных, есть особая категория людей, которые при выборе машины руководствуются прежде всего эстетическими соображениями. Для них важнее то, какой эффект на окружающих произведет изысканный либо экстравагантный экстерьер их машины, нежели ее выдающиеся характеристики или надежность. В этом случае взгляд нередко падает на французские модели, которые всегда отличались смелым дизайном, нетривиальными техническими решениями и особым шармом, да и стоили при этом не дороже своих одноклассников из других стран. Хотя с качеством у них, чего греха таить, есть некоторые проблемы.. Сегодня мы остановимся на французских представителях “семейного” класса. Это “Peugeot 406”, выпускавшийся после модернизации, проведенной в 1999 году, до 2004-го, а также дорестайлинговые “Renault Laguna II” (2001-2005 гг.) и “Citroёn С5” (2001-2004 гг.). Два последних предлагались с кузовами “хэтчбек” и “универсал”, а гамма модификаций “406-го” состояла из седана, купе и универсала. Все автомобили, о которых пойдет речь, с приводом на передние колеса и поперечно расположенными 4и 6цилиндровыми моторами. А “С5” мог похвастать еще и оригинальной гидропневматической подвеской.
Как утверждает всезнающая статистика, у покупающих иномарки россиян чаще всего выбор склоняется в пользу недорогих моделей. Тех, что стоят до $15.000. За эти деньги сегодня можно приобрести либо малолитражку, либо более крупный автомобиль гольф-класса. Если еще раз заглянуть в статистические данные, становится видно, что соотечественники отдают явное предпочтение второму варианту. Они выбирают машины из гольф-сегмента за большую вместимость салона и багажника, за дополнительные "л.с." под капотом, за солидный имидж (согласитесь, что, к примеру, "Ford Focus" на парковке смотрится поосновательнее малолитражки "Fiesta"). Присматривая недорогой автомобиль гольф-класса, покупатель может выбирать из семи моделей.
Компания “Renault” модернизировала “Scenic”. По объему продаж этот компактвэн лидирует в классе, поэтому сильно менять его дизайн французы не стали. А вот техническая начинка получила ряд новшеств.
Малолитражки. Обычные городские хэтчбеки. К их созданию производители стали подходить совсем иначе, чем раньше. Еще лет десять назад представители этого сегмента были просто незатейливыми компактными автомобилями с тесноватыми салонами. Потом ради прибавления внутреннего простора производители начали наращивать высоту кузова (в качестве примеров можно привести "Hyundai Getz" и "Citroёn C3"). А последнее веяние среди небольших хэтчбеков появление моделей с минивэновской формой кузова. Их становится все больше. В России официально продается пять моделей такого плана. И все они вышли на рынок в течение последнего года. Тенденция налицо.
Подобные автомобили появились еще в середине 90-х, но общепринятого названия у них до сих пор нет. Одни называют их универсалами с высокой крышей, другие грузовыми фургончиками с возможностью перевозки пассажиров. Есть еще определение "Voiture `a Vivre", что можно перевести как “автомобиль для жизни”. Как ни назови, это – развитие идеи универсала, за основу которого взяты развозные фургоны. Они подходят на роль семейного автомобиля и неплохо служат в качестве рабочей лошадки для мелкого предпринимателя или фермера. Сегодня мы расскажем о французских “Renault Кangoo”, выпускавшихся с 1998-го по 2003 год, а также о братьях-близнецах “Peugеot Partner” и “Citroёn Berlingo” (1996-2002 гг.), которые выпускались на общей платформе. Все три машины существуют как в сугубо утилитарном грузовом варианте с глухими стенками в задней части кузова, так и в пассажирском, на пять посадочных мест. Во втором случае машина имеет полное остекление и два ряда сидений. Именно эти, легковые, версии нас и интересуют.
Это самый быстрорастущий рыночный сегмент, где царит самая серьезная конкуренция. Ведь покупатель подобных автомобилей не привык швыряться деньгами прежде чем сделать выбор, он с особой тщательностью изучает дилерские прайс-листы. Кто сумеет сделать самое выгодное предложение? Кто выставит за те же деньги более богатую комплектацию? Мы прозондировали рынок и лишний раз убедились, что он не стоит на месте. Со времени предыдущей публикации под тем же заголовком прошло чуть больше года, но изменений немало: появились новые имена, изменились цены..
Долгое время термин "минивэны" был синонимом микроавтобусов автомобилей, которые отличаются повышенной практичностью, но не могут похвастать элегантной внешностью, да и по ездовым свойствам находятся на уровне фургонов. Естественно, что в семейное пользование такие машины приобретались крайне редко. Особенно в России. Сейчас ситуация изменилась. Современные минивэны стали куда более привлекательными внешне, в них используется множество новомодных устройств, которыми не каждый бизнес-седан располагает, да и по ходовым качествам они практически не отличаются от легковых моделей.
Наряду с минивэнами суперуниверсалы (так нередко называют недорогие автомобили, сделанные на одной платформе с развозными фургончиками) относятся к самому практичному и функциональному типу автомобилей. За счет высокого кузова они располагают полноценными пятиместными салонами, чего схожие по размерам седаны и хэтчбеки гольф-класса предложить не могут. Возможность трансформации интерьера, а также усиленные подвески позволяют перевозить немалое количество поклажи. Поэтому суперуниверсал можно использовать не только как обычную легковую машину, но и как мини-фургон.
По многим показателям автомобили среднего "семейного" класса оптимальны для современного городского жителя. Их салоны могут вместить четверых, а если надо, то и пятерых. Багажники таких моделей весьма внушительны. Их комфорт и безопасность тоже выше среднего уровня. Среди такого рода автомобилей на нашем рынке особым спросом пользуются версии ценой до $30.000. Именно о них и пойдет сегодня речь.
«Полная чушь.Есть моменты с которыми я согласен.но они не серьезные для этого класса машины.В целом Солярис 2022.комфорт.АКПП.1.6 л.-огонь.Люди!Покупайте.кайфуйте и формируйте свое м.»
про тест-драйв Hyundai Solaris