Наряду с минивэнами суперуниверсалы (так нередко называют недорогие автомобили, сделанные на одной платформе с развозными фургончиками) относятся к самому практичному и функциональному типу автомобилей. За счет высокого кузова они располагают полноценными пятиместными салонами, чего схожие по размерам седаны и хэтчбеки гольф-класса предложить не могут. Возможность трансформации интерьера, а также усиленные подвески позволяют перевозить немалое количество поклажи. Поэтому суперуниверсал можно использовать не только как обычную легковую машину, но и как мини-фургон.
Для каждого из представленных в обзоре суперуниверсалов предлагается большое количество комплектаций. С тем или иным набором опций модель может быть более семейной, а может обрести и “грузовой” оттенок. Поэтому потенциальный покупатель должен определиться заранее, для какой цели ему нужен суперуниверсал.
1. Распашные задние двери багажника у всех представленных в обзоре моделей входят в серийное оснащение. Они удобнее для грузоперевозок: когда открыты, то можно вплотную попятиться к воротам склада. Богатые модификации оборудуются подъемной дверью. Такой вариант предпочтительнее, если вы намерены использовать суперуниверсал как обычную легковую машину. Кстати, на пикнике поднятая до упора огромная дверь может послужить навесом от внезапного дождя...
2. Практически все суперуниверсалы по заказу снабжаются люком над багажным отсеком – это позволяет стоймя перевозить длинные вещи. Например, пальму (хрупкое дерево поездку “лежа” может и не выдержать).
3. У базовых версий – одна боковая сдвижная дверь. Этот вариант вполне устроит тех, у кого задние кресла в основном пустуют. Если предстоит часто ездить с семьей в полном составе, лучше доплатить за вторую сдвижную дверь.
Салон. В отличие от французских конкурентов внутри “Kangoo” сделан попроще. Так, боковые двери лишь частично обшиты пластмассой и тканью – в верхней части они “обнажены” до металла. Открытый участок окрашивается в тот же колер, что и кузов. Тем не менее такая экономия не позволяет назвать интерьер “Kangoo” убогим. Напротив, за счет двухцветной отделки он выглядит вполне стильным. Кроме привлекательности салон может похвастать и практичностью (как и полагается машине такого класса). Кармашки в дверях, подстаканники, объемистый перчаточный ящик, полка под лобовым стеклом – иной минивэн позавидует. Задний диван поделен в соотношении 1/3. Раздельные спинки при необходимости откидываются вперед. Если места все равно мало, задние сиденья можно “кувырком” направить к передним креслам, освободив дополнительное пространство под поклажу. А можно и вовсе вынуть их из салона.
Багажник. Минимальный объем – 650 л, максимальный – 2.600. Грузоподъемность составляет 535 кг. Поклажа загружается в “трюм” либо через распашные сдвоенные двери, либо через дверь, открывающуюся вверх (за нее требуется доплата). Под потолком багажника расположены отделения для мелкой поклажи – словно в салоне авиалайнера.
Двигатель. На наш рынок модель поступает только с бензиновым 1,4-литровым мотором мощностью 75 л.с.
Комплектация. Базовая версия именуется “Generique”. В нее входят две подушки безопасности и тонированные стекла – вот и все оснащение. Если хотите большего, следует выбрать исполнение “Aut-entique”. Оно дополнено центральным замком, подогревом заднего стекла (в России без него никак), магнитолой, металлической защитой картера. Все остальное – за доплату. К слову, при желании модель можно оснастить не хуже легкового хэтчбека. Опций для “Renault” предлагается очень много.
Цена. Стандартная модификация обходится в $14.699. “Kangoo Autentique” оценивается на $600 дороже.
“Peugeot Partner”
Салон. После последнего рестайлинга интерьер стал отделываться более яркими материалами, поэтому он теперь выглядит жизнерадостно и, скажем так, дружелюбно. И у заднего дивана (он поделен в соотношении 60/40), и у переднего правого кресла можно сложить спинки или вовсе перевернуть сиденья вперед, чтобы освободить дополнительное место для поклажи. В полу перед задними креслами предусмотрена пара потайных ниш, куда можно складывать мелкие вещи.
Багажник. При разложенных задних креслах его объем составляет 625 л, а при сложенных – 2.800. Грузоподъемность автомобиля – около 600 кг. Доступ в отсек осуществляется либо через распашные дверцы, либо через одну подъемную. Багажник можно отделить от пассажирского салона эластичной вертикальной сеткой.
Двигатель. Базовый мотор при объеме 1,4 л выдает 75 л.с. Он 8-клапанный, поэтому уверенно тянет на малых оборотах даже полностью загруженную машину. Нормальный вариант для человека, не мнящего себя Шумахером. Если предпочитаете ездить быстро, то лучше остановить внимание на 110-сильной 1,6литровой модификации. Тогда “Partner” превращается в “самолет” (по меркам суперуниверсалов, разумеется).
Комплектация. Самый простой вариант именуется “XR” (он совмещается только с базовым мотором). Из оборудования в него входят водительская подушка безопасности, обогрев передних кресел и заднего стекла.
Чуть богаче оснащена версия “XТ”, в которую добавлены электропакет, центральный замок, багажная полка, задний “дворник”, сетка для крепления багажа. “Partner 1.6 ХТ” вдобавок снабжается дополнительной, левой, сдвижной дверью.
Самым престижным считается исполнение “VTC” (идет только со Переднее пассажирское кресло можно превратить в рабочий столик. 110-сильным двигателем). Его внешний дизайн дополнен элементами в джиперском стиле: некрашеный пластиковый обвес по периметру кузова, вездеходные покрышки, стальные решетки на передней и задней светотехнике. Плюс – защита картера. Если учесть внушительный, почти 20-сантиметровый клиренс, то на таком “Partner” можно смело съезжать с асфальта на грунтовые дороги.
Цена. На момент написания материала базовая версия стоила $15.700. В зависимости от мотора вариант “ХТ” обойдется в $16.950 либо в $19.530. “Внедорожная” модификация тянула на $20.150.
“Citroёn Berlingo”
Салон. И снаружи, и внутри ситроеновский суперуниверсал представляет собой практически полную копию “Peugeot Partner” (эти две фирмы входят в одну промышленную группу PSA). Вся разница – в шильдиках да в расцветке материалов. Впрочем, дилеры частенько завозят “Berlingo” в особо богатой комплектации, которую для “Peugeot Partner” дилеры не предлагают. Она предусматривает дополнительные ниши над дверями задних пассажиров, многофункциональную крышу “Modutop” – в этом случае на потолке добавляется целый сонм ящичков и бардачков, не считая ламп индивидуальной подсветки, персональных дефлекторов вентиляции, а также 12вольтовой розетки.
Багажник. По большому счету, здесь все то же самое, что и у родственного “Peugeot Partner”. За одним исключением: для “Berlingo” ситроеновцы предлагают специальный ящик “Modubox”. Это тележка на колесах. В сложенном состоянии она размещается в правой части багажника и фиксируется ремнем. Для облегчения загрузкивыгрузки, а также для более удобной транспортировки “Modubox” снабжен выдвижной ручкой.
Двигатель. Покупателям предлагается на выбор два бензиновых мотора. Стандартный 1,4литровый выдает 75 сил. Другой двигатель – мощностью 110 л.с. и объемом 1,6 л. Если вы планируете часто ездить с полной нагрузкой, то лучше остановить внимание именно на нем.
Комплектация. Самый доступный вариант – “Berlingo 1.4 Х” – из оборудования располагает разве что подогревом передних сидений. 1,4литровая версия предлагается также в исполнении “MSP”, где уже имеются электропакет, подогрев зеркал и центральный замок. Все это оснащение изначально есть у более дорогой и мощной 1,6-литровой модификации. Кроме того, ее “база” расширена за счет левой сдвижной задней двери.
“Volkswagen Caddy”
Салон. Поскольку “Caddy” дебютировал сравнительно недавно, внутри (как и снаружи) он выглядит наиболее современно. Дизайн передней панели и приборной доски сильно напоминает “VW Golf”. Правда, по качеству отделочных материалов фольксвагеновский суперуниверсал до “Гольфа” недотягивает. Сильная сторона модели – отличная эргономика и обзорность. Водителю контролировать ситуацию вокруг машины помогают огромные по легковым меркам зеркала“лопухи”. Полка, простирающаяся над лобовым стеклом, поражает своими размерами – шириной с локоть! Задний диван разделен в соотношении 1/3 + 2/3. Каждая из половинок складывается, высвобождая дополнительное место для поклажи. За доплату возможна установка третьего ряда сидений, состоящего из двух раздельных кресел. Конкуренты такого не предлагают.
Багажник. На фоне конкурентов – самый вместительный. В обычных условиях доступно 626 л объема. А если сложить задний диван, эта величина возрастет до внушительных 3.200 л. Грузоподъемность составляет 750 кг.
Двигатель. Для “Caddy” предлагается широкая линейка моторов. Базовый бензиновый при объеме 1,4 л выдает 75 л.с. 1,6литровый вариант развивает 102 силы. Есть в гамме и дизели: 2 л, 69 л.с. и 1,9 л, 105 л.с. Последний снабжен турбонаддувом и за счет приличного крутящего момента (250 Нм) покоряет эластичностью. Недаром только с ним при желании можно состыковать “автомат”.
Комплектация. Доступная модификация “Caddy Kombi” изначально снабжается лишь АБС и двумя подушками безопасности. Все остальное – за доплату. Комплектация “Caddy Life” богаче. В нее приплюсовываются магнитола, электропакет, боковые подушки безопасности, центральный замок, выдвижной ящик под левым сиденьем, противотуманки.
Цена. “Caddy Kombi” с 1,4литровым мотором можно купить за $19.714, с 1,6литровым – за $21.110. 69-сильный дизельный вариант обойдется в $23.596. Дизельная 105-сильная версия будет стоить не менее $25.473. Исполнение “Life” в зависимости от комплектации оценивается на $2.000-3.000 дороже.
Модель | “Citroёn Berlingo” | “Peugeot Partner” | “Renault Kangoo” | ||
Габариты, см | |||||
длина | 413,7 | 413,7 | 403,5 | ||
ширина | 172,4 | 172,4 | 167,2 | ||
высота | 181 | 181 | 182,5 | ||
Объем багажника, л | |||||
с разложенными сиденьями | 624 | 624 | 650 | ||
со сложенными сиденьями | 2.800 | 2,800 | 2,600 | ||
Двигатель | рядный, 1,4 л, бензиновый | рядный, 1,6 л, бензиновый | рядный, 1,4 л, бензиновый | рядный, 1,6 л, бензиновый | рядный, 1,4 л, бензиновый |
Мощность, л.с. | 75 1 | 10 | 75 | 110 | 75 |
Максимальная скорость, км/ч | 150 | 172 | 150 | 170 | 153 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 17,5 | 13,1 | 17,5 | 12,7 | 13,7 |
Средний расход топлива, л/100 км | 7,1 | 7,4 | 7,1 | 7,4 | 7,5 |
Тип трансмиссии | |||||
механическая | стандарт | стандарт | стандарт | стандарт | стандарт |
автоматическая | – | – | – | – | – |
Комплектация | |||||
AБC | 570 евро | 570 евро | $725 | $725 | $659* |
Кондиционер | 850 евро | 850 евро | $1.030 | $1.030 | $1.060* |
Передние электростеклоподъемники | 390 евро* | стандарт | $450 | стандарт | $205* |
Магнитола | от 300 евро | от 300 евро | от $380 | от $380 | от $220 |
Цена | от 12.120 евро | от 14.120 евро | от $15,700 | от $19,530 | от $14,699 |
* В пакет также входят центральный замок, подогрев боковых зеркал (правое – с электроприводом). | * В пакет также входят центральный замок, подогрев боковых зеркал (правое – с электроприводом). | * Данные опции доступны, начиная с версии “Autentique”. |
Модель | 407" colspan="4"> “Volkswagen Caddy” | |||
Габариты, см | ||||
длина | 440,5 | |||
ширина | 180,2 | |||
высота | 183,3 | |||
Объем багажника, л | ||||
с разложенными сиденьями | 626 | |||
со сложенными сиденьями | 3.200 | |||
Двигатель | рядный, 1,4 л, бензиновый | рядный, 1,6 л, бензиновый | рядный, 2 л, дизельный | рядный, 1,9 л, дизельный |
Мощность, л.с. | 75 | 102 | 69 | 105 |
Максимальная скорость, км/ч | 142 | 166 | 148 | 164 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 20,5 | 13,3 | 17,9 | 13,7 |
Средний расход топлива, л/100 км | 6,3 | 6 | 8,2 | 8,1 |
Тип трансмиссии | ||||
механическая | стандарт | стандарт | стандарт | стандарт |
автоматическая | – | – | – | $2.550 |
Комплектация | ||||
AБC | стандарт | стандарт | стандарт | стандарт |
Кондиционер | $1.249 | $1.249 | $1.249 | $1.249 |
Передние электростеклоподъемники | $837* | $837* | $837* | $837* |
Магнитола | $553 | $553 | $553 | $553 |
Цена | от $19.714 | от $21.110 | от $23.596 | от $25.473 |
* В пакет также входят центральный замок и электропривод боковых зеркал. |
2008 - сегодня