Сектор микроминивэнов был открыт десять лет назад моделью “Renault Scenic”, которая мгновенно стала европейским бестселлером. Вскоре практически все автопроизводители мира начали выпускать автомобили этого типа, и рыночная ниша микроминивэнов значительно увеличилась...Поначалу россияне неохотно покупали вэны, созданные на основе моделей гольф-класса. Однако ситуация изменилась. Сейчас такие машины занимают немалую долю в общем объеме продаж. Недаром автомобильные компании выводят на наш рынок все новые и новые микроминивэны.
Компания “Renault” модернизировала “Scenic”. По объему продаж этот компактвэн лидирует в классе, поэтому сильно менять его дизайн французы не стали. А вот техническая начинка получила ряд новшеств.
Автомобили гольф-класса часто называют семейными. Не по принадлежности к "семейному" классу, а из-за потребительских качеств. Такие машины привлекают умеренной ценой, с приемлемым уровнем комфорта они могут перевозить до пяти человек, не занимают много места на парковке. Да и содержание их не слишком обременит бюджет владельца. Еще в большей мере соответствуют званию автомобилей для всей семьи микроминивэны, построенные на базе моделей гольф-класса. Они обладают всеми достоинствами последних, но комфортабельнее и практичнее за счет высокой крыши и более удобного салона. Первой компанией, выпустившей гольф-вэн, была французская “Renault”. За ней, как из рога изобилия, посыпались новинки от других производителей. Сегодня на нашем вторичном рынке чаще встречаются микроминивэны европейских и японских марок. Это “Renault Scenic” (1999-2003 годы выпуска), “Mitsubishi Space Star” (2000-2003), “Opel Zafira” (1999-2003) и “Nissan Almera Tino” (1999-2002). Все эти модели производились в Европе и официально в разное время продавались в России.
Автомобили из Франции всегда отличались экстравагантным дизайном, нетривиальными техническими решениями и особым шармом. В то же время бытует расхожее мнение, что подержанных "французов" брать не стоит - они, мол, быстро выходят из строя. Это суждение, по меньшей мере, несправедливое. На самом деле под изящной внешностью скрываются вполне крепкие и надежные машины. Сегодня мы остановимся на "семейных" представителях французского автопрома: "Peugeot 406", "Renault Laguna" и "Citroёn Xantia".
В июле начинаются продажи очередной иномарки российского производства: “Renault Logan” от столичного завода “Renault Автофрамос”. Компактный седан относится к наиболее доступной - и самой востребованной - ценовой категории. Ему предстоит конкурировать с вазовскими моделями, и все аналитики заранее прочат новичку победу над тольяттинской продукцией в номинациях “комфорт”, “качество” и “техническое совершенство”.
За последние годы российский рынок новых иномарок стал больше походить на европейский: если еще лет пять назад львиная доля спроса приходилась на крупные внедорожники и седаны, то сейчас как и в Старом Свете большинство россиян предпочитают сравнительно компактные и доступные в эксплуатации машины гольф-класса. Причем, если посмотреть статистику продаж, наибольшим вниманием пользуются модели этого сегмента ценой до $15.000. За такие деньги можно приобрести вполне комфортабельный, просторный и насыщенный многими современными системами автомобиль.
Автомобили среднего, или “семейного”, класса пользуются большим спросом на российском рынке. На их популярность влияют соображения как престижности, так и практичности. Такие машины выглядят достаточно солидно и не кажутся белыми воронами даже в окружении бизнес-седанов. А благодаря сравнительно компактным размерам они удобны для езды и парковки в городе. Наконец, весьма вместительные салоны делают их подходящими кандидатами на роль автомобиля для всей семьи. Почему мы решили ограничиться моделями и модификациями стоимостью до $30.000? Во-первых, машины именно этой ценовой категории наиболее востребованы покупателями. Во-вторых, планка отсекает дорогие люкс-модели (вроде “трешки” BMW, “Jaguar X-Type”, “Мercedes-Benz” С-класса и так далее), которые только формально, по своим размерам, относятся к “семейному” классу, а по сути, являются машинами рангом выше.
Когда в 1996 году появился первый микроминивэн "Renault Scenic", никто и не предполагал, что открытая французами ниша окажется настолько емкой. Задача продавать несколько десятков тысяч "Сцеников" в год была перевыполнена многократно. Неудивительно, что вскоре микроминивэны появились в гаммах практически всех автопроизводителей.. Чем вызван такой успех? Сочетанием свойств, которые ценят миллионы автомобилистов. По ходовым качествам, комфортабельности и экономичности микроминивэны не отличаются от моделей гольф-класса, на платформе которых они обычно сделаны. А высокий потолок, просторный салон (во всяком случае, более просторный по сравнению с хэтчбеками схожих длины-ширины) и возможность трансформировать внутреннее пространство пришли из мира минивэнов. Даже в нашей стране, где утилитарность в автомобилях не очень ценят, популярность микроминивэнов стремительно растет. Шутка ли: некоторые представители новоявленного класса по продажам уже обгоняют иные гольф-модели! Сегодня в салонах официальных российских дилеров предлагается семь микроминивэнов.
Российский автомобильный рынок самый динамичный в Европе. За последние годы он вырос в несколько раз. Причем львиную долю продаж обеспечивают уже не огромные джипы и представительские седаны, как было раньше, а модели гольф-класса. Такие машины и стоят недорого, и не разорительны в повседневной эксплуатации. Это очень важный момент, поскольку основные покупатели подобных автомобилей имеют средний уровень доходов и знают цену деньгам. Как показывает практика, наибольшим спросом у нас пользуются модели гольф-класса с кузовом "седан" стоимостью не выше $20.000. Именно о них и пойдет сегодня речь.
Как и на рынке новых моделей, в секторе подержанных машин иномарки гольф-класса занимают лидирующие позиции. Причем за последние годы здесь заметно возросла доля французских машин. Козыри "французов" достойное качество, комфортабельность и не в последнюю очередь – яркая внешность. Привлекательный, порой экстравагантный дизайн был и остается традиционной чертой моделей гольф-класса из Франции. Недаром на этих машинах свой выбор часто останавливают женщины.. Сегодня речь пойдет о следующих автомобилях: – Renault Megane” (1999-2003 годы выпуска); – “Peugeot 307” (2001-2005); – “Citroёn Xsara” (2000-2005).
«У меня ВАЗ-21113 лада(универсал),из Венгрии. а/м-песня!Дв.от 112-й модели Ваза(102л.с.).Пробег-106т.км.Расход по трассе-5.2л/100км(А-92)и 4.8л(А-95).В городе:7.8л/100км и 6.5л-летом. Продолжение комментария...»
про тест-драйв Renault Logan
«А по характеристикам ВАЗ-21122 лучше: и по клиренсу, и по расходу, и по объёму багажника, и по шумности на оборотах. Продолжение комментария...»
про тест-драйв Renault Logan
«У меня меган 1996 года до сих пор отлично служит при любых условиях...»
про тест-драйв Citroen Xsara, Peugeot 307, Renault Megane