Спорить со статистикой, обещающей дальнейшее процветание, желающих мало. Но кроме сухих цифр есть и менее формализуемые индикаторы, которые, многое могут рассказать о том, как автопроизводители смотрят на будущее российского рынка.
На автомобильном рынке в 2012 году продолжается рост, пусть и с замедлением темпов ко второму полугодию. Участники рынка воспринимают это снижение как естественный процесс стабилизации после посткризисного всплеска спроса. Большинство производителей заявляет о важности и перспективности российского рынка для развития своего бизнеса. Однако новинки ММАС-2012, по мнению многих экспертов автомобильного рынка, оказались гораздо менее интересными, чем на ММАС-2010.
Экспозиция производителя на международном автосалоне – это отражение его видения рынка и среднесрочной стратегии. Об этом порталу MotorPage.ru рассказал заместитель генерального директора Renault в России Дени Левот.
- Мы решили представить на ММАС-2012 два электрокара Renault – Zoe и Twizy. И у нас были на то причины. Вы, наверно, заметили, что в экспозиции на нашем стенде был и не совсем серьезный элемент. Дело вот в чем: Renault сейчас один из самых крупных игроков на российском рынке. Мы занимаем прочные позиции с такими моделями как Logan, Sandero, Duster. И при этом мы развиваемся, мы устремлены в будущее. На стенде Renault мы постарались продемонстрировать связь между прошлым и будущим. Мы показали автомобиль Renault 1907 года производства из гаража Николая II. И, конечно, как крупный автопроизводитель мы работаем на будущее: мы уже разработали полную линейку электрокаров – это наше видение перспектив рынка.
Главный вопрос сейчас – как близко это будущее? В Европе мы уже продаем эти электромобили. Но в России мы решили не торопиться со слишком быстрым началом продаж. Что значит торопиться? Тут есть несколько аспектов. Первое – нужно удостовериться, что существует специальная инфраструктура. На сегодняшний день в России этого нет. Но чуть ли не каждую неделю появляются новые парковки и места, где есть возможность зарядки электромобиля. Не слишком торопиться – это значит, убедиться, что при специфике климата в России то есть, в зимние холода, батареи и электросистемы могут отлично работать. Мы не просто привезли электрокары на салон, - мы привезли их также для тестирования на улицах Москвы и других российских городов, чтобы проверить, как они будут работать.
И еще. В других странах начало продаж электрокаров совпадает по времени с существенно выраженной поддержкой со стороны правительств и властей, направленной на развитие этого бизнеса. В большинстве стран, объединив наши стремления как автопроизводителя и стремления властей, как федеральных, так и городских, мы смогли добиться ситуации, когда электромобили стали практически равны по стоимости для потребителя тем традиционным автомобилям, которые сейчас продаются в соответствующих классах. Мы работаем над этим и здесь. Мы не хотим, чтобы наши электромобили были редкой и дорогой игрушкой для очень состоятельных людей.
И, когда сойдутся все эти три условия, а именно: развитие инфраструктуры, уверенность, - на сегодня она уже практически есть - что условия климата в России не противоречат использованию батареи, и разработка правильной, подходящей бизнес-модели, найденная совместно с властями (это может быть в Москве и некоторых других городах, где мы сейчас как раз находимся в стадии серьезных переговоров) – тогда можно будет выпускать электромобили на рынок. Мы работаем над этим всерьез.
- Конечно, вступление России в ВТО – это положительный знак. Экономика России сильна за счет экспорта газа, нефти и другого сырья. В этой перспективе, вхождение России в глобальное экономическое пространство, безусловно, пойдет на пользу экономике страны. Это заставит Россию усилить такие составляющие как конкурентоспособность, исследования и разработки, а также экономию издержек. Что касается нас и прочих автомобилестроителей, то те условия инвестирования, которые мы согласовали с правительством до вступления в ВТО, будут соблюдаться, поскольку мы много инвестировали, в частности, в производство в стране, и это было до принятия решения о вступлении в ВТО. Наша стратегия в этом отношении не изменится.
Наша стратегия основана на производстве автомобилей локально для более эффективной политики затрат, но также и для того, чтобы быть уверенными в том, что автомобили полностью адаптированы под российский рынок. Это подразумевает значительный уровень локализации производства компонентной базы для наших автомобилей. Это большая экономия в логистике – не надо везти комплектующие из-за границы. Эта позиция не изменится с вступлением России в ВТО.
Сейчас мы большой объем наших автомобилей производим в России и очень небольшой объем импортируем. Я думаю, не стоит опасаться, что после постепенного снижения пошлин в России начнут закрываться уже созданные и работающие автомобильные заводы. Это конкурентоспособные предприятия, они смогут эффективно функционировать и в новых условиях. Это, конечно, для России вызов, но надо его воспринимать с положительной точки зрения.
Вообще мне кажется, более актуальный вопрос заключается не в том, что мы будем импортировать, а в том, что будем экспортировать через десять лет.
- Это спекулятивная информация, поскольку мы таких решений не принимали. Более того, у нас нет цели вести агрессивную стратегию против марки Lada. Мы идем своим путем, а именно, запуская локальное производство сначала Logan, затем Sandero, затем Duster и вот с недавнего времени производство полного цикла для Fluence. У нас сейчас достаточно моделей в модельном ряду, и никакого решения по данному вопросу не принято.
«ММАС-овый рынок» Читать далее
«Любой премиальный автомобиль имеет в России хорошие перспективы» Читать далее
«Мы в тренде» Читать далее
«Мы хотим усилить позиции в сегменте компактных автомобилей» Читать далее
«Посмотрим, что будет через 10 лет» Читать далее
«Наши автомобили говорят сами за себя» Читать далее
«Российские клиенты ценят эксклюзивный подход» Читать далее
«Нам вполне по силам получить еще 5% рынка» Читать далее