Спорить со статистикой, обещающей дальнейшее процветание, желающих мало. Но кроме сухих цифр есть и менее формализуемые индикаторы, которые, многое могут рассказать о том, как автопроизводители смотрят на будущее российского рынка.
На автомобильном рынке в 2012 году продолжается рост, пусть и с замедлением темпов ко второму полугодию. Участники рынка воспринимают это снижение как естественный процесс стабилизации после посткризисного всплеска спроса. Большинство производителей заявляет о важности и перспективности российского рынка для развития своего бизнеса. Однако новинки ММАС-2012, по мнению многих экспертов автомобильного рынка, оказались гораздо менее интересными, чем на ММАС-2010.
Экспозиция производителя на международном автосалоне – это отражение его видения рынка и среднесрочной стратегии. Об этом порталу MotorPage.ru рассказал управляющий директор «Хёндэ Мотор СНГ», Денис Петрунин.
- Hyundai принял решение о европейской презентации в России нового Santa Fe потому, что в здесь велика историческая востребованность вседорожников и автомобилей повышенной проходимости. Сейчас это наиболее динамично растущий сегмент российского автомобильного рынка. Его объем уже составляет порядка 30% от общего количества новых автомобилей. Santa Fe является пожалуй самым узнаваемым кроссовером в нашей линейке. И первое и второе поколения были весьма успешными. Третье поколение модели стало еще более инновативным и еще более интересным по дизайну, который выполнен в концепции «струящихся линий». Теперь весь модельный ряд Hyundai выдержан в единой стилистике. Мы надеемся, что позитивная тенденция роста спроса на эту модель продолжится.
Если раньше, несколько лет назад, автомобили Хёндэ воспринимались только как практичные, утилитарные, надежные и при этом приемлемые по цене, то теперь это еще и очень красивые автомобили.
Впрочем, если говорить о Santa Fe то дизайн – это не единственное, что изменилось в автомобиле. Был переработан салон, увеличились как внутренние, так и общие габариты модели, появились новые опции, к примеру, панорамная крыша с люком, шторки на окнах для задних пассажиров, что делает некий премиальный акцент. Теперь в автомобиле применены адаптивные фары с четырьмя режимами, которые изменяются в зависимости от скорости автомобиля и его траектории. Применена и новая система стабилизации траекторного движения автомобиля, которая позволяет с большей уверенностью и на большей скорости преодолевать крутые и скользкие повороты, которых у нас в России множество.
- Мы стремимся развивать этот сегмент, но пока у нас, конечно, доминирует Solaris. В нашем объеме продаж 100 тыс. автомобилей – это Solaris. Всего же в этом году мы планируем продать около 170 тыс. единиц. На долю SUV у нас приходится примерно 25%. Но в будущем доля этого сегмента в наших продажах будет расти. Мощности завода в Санкт-Петербурге ограничены и уже достигли максимальных значений, а это значит, что наши продажи будут прирастать именно за счет дополнительных поставок импорта. В основном это будут автомобили быстро растущих сегментов российского рынка.
- В начале российского автомобильного бума меня часто спрашивали, когда Россия станет Европой по потребительским пристрастиям. Часто можно было слышать разговоры об уникальности российских потребителей и т.д. Может быть какие-то особенности у нас и есть. Действительно, даже сейчас, наши клиенты еще мало обращают внимания, в отличие от европейцев, на расход топлива, хотя цены на бензин растут. Но постепенно российский рынок приходит к европейской модели потребления, пусть и с некоторым запаздыванием. У нас плохие дороги – поэтому всегда были популярны внедорожники. Но если и дальше будет расти стоимость топлива, налоговая нагрузка на автовладельцев, то потребители начнут переключаться на универсалы. Это тоже автомобили с большим внутренним пространством, но зато обладающие меньшим коэффициентом лобового сопротивления, меньшей массой, обычно меньшими по объему двигателями, и при этом лучшей шумоизоляцией, плавностью хода и т.д. Они позволяют передвигаться с большим комфортом, да еще и экономить на бензине и налогах.
Пока универсал недооценен рынком. Сами производители мало предлагают покупателям универсалы. Мы посчитали, что уже пора предлагать.
«ММАС-овый рынок» Читать далее
«Любой премиальный автомобиль имеет в России хорошие перспективы» Читать далее
«Мы в тренде» Читать далее
«Мы хотим усилить позиции в сегменте компактных автомобилей» Читать далее
«Посмотрим, что будет через 10 лет» Читать далее
«Главная проблема – инфраструктура» Читать далее
«Наши автомобили говорят сами за себя» Читать далее
«Российские клиенты ценят эксклюзивный подход» Читать далее