Спорить со статистикой, обещающей дальнейшее процветание, желающих мало. Но кроме сухих цифр есть и менее формализуемые индикаторы, которые, многое могут рассказать о том, как автопроизводители смотрят на будущее российского рынка.
На автомобильном рынке в 2012 году продолжается рост, пусть и с замедлением темпов ко второму полугодию. Участники рынка воспринимают это снижение как естественный процесс стабилизации после посткризисного всплеска спроса. Большинство производителей заявляет о важности и перспективности российского рынка для развития своего бизнеса. Однако новинки ММАС-2012, по мнению многих экспертов автомобильного рынка, оказались гораздо менее интересными, чем на ММАС-2010.
Экспозиция производителя на международном автосалоне – это отражение его видения рынка и среднесрочной стратегии. Об этом порталу MotorPage.ru рассказал генеральный директор Citroen Россия, Жан–Луи Шамла.
- Стратегия Citroen проста. Мы молодая марка, наш филиал на российском рынке существует только четыре года. И главной нашей задачей было построить сильный имиджевый бренд. Могу сказать, что все цели, которое мы себе намечали, на сегодняшний день нами достигнуты. Например, если говорить об объеме продаж Citroen – в 2009 году мы продали 12 тыс. автомобилей, в 2010 – 17 тыс., в 2011 – 27 тыс., а в этом году к концу года выйдем на отметку в 37 тыс. Сегодня мы планируем и дальше ежегодно увеличивать наши продажи на 10 тыс. автомобилей. В 2013 году можно надеяться на почти 50 тыс.
Во всяком случае, по итогам шести месяцев 2012 года мы продемонстрировали рост в 39% на российском рынке, который в целом вырос лишь на 14%.
Эти успехи стали возможны благодаря развитию дилерской сети – уже практически все наши дилеры выполнили требования по оформлению своих центров в новом имидже Citroen. Но главное для каждого дилера обеспечить достойное качество обслуживания клиентов. Рост популярности нашей марки доказывает, что и с этой задачей наши дилеры справляются.
Большим преимуществом Citroen является и широкая модельная гамма. В 2012 году мы запустили шесть новинок. Три из них – абсолютно новые модели. Их мы представили и на нашем стенде ММАС-2012. Таким образом, мы продаем в России практически полную модельную линию DS. Это автомобили, в полной мере воплощающие нашу философию – “Creative technologie”.
Мы представили наш новый внедорожник C4 AirCross, который предлагается нами как в переднеприводной версии, так и с полным приводом. Наш самый маленький автомобиль С1 пережил рестайлинг и предлагается покупателям обновленным. А наш рестайлинговый С5 – это мировая премьера, которую мы решили презентовать в Москве. Кроме того мы представили новый Berlingo Trek, c дифференциалом повышенного трения и увеличенным до 200 мм дорожным просветом.
- Citroen это массовый бренд, наши автомобили для всех и для каждого. Но действительно, наши новинки демонстрируют движение вверх, в премиум-класс. Я бы сказал, что С5 – это традиционный премиум-класс (тем не менее, адресованный широкой аудитории), а линия DS – это новый премиум, для молодых и креативных покупателей.
- Мировая экономика сейчас переживает не лучшие времена. Автомобильный рынок западной Европы уже просел на 25%. У Citroen в 2012 году мы видим 8% снижение на этом рынке. Поэтому для нас сейчас есть три приоритетных направления – это Китай, Россия и страны Южной Америки. В таких сложных условиях именно эти рынки могут помочь нам преодолеть период нестабильности.
Однако дополнительного положительного эффекта от присоединения России к ВТО, с моей точки зрения, ждать не стоит. Снижение импортных пошлин на 5% для легковых автомобилей уже было компенсировано введением утилизационных сборов. Это не позволит снизить цены на автомобили, или получить дополнительную выгоду. В ряде случаев это даже приведет к удорожанию. Как будет складываться ситуация для тех моделей, которые производятся здесь, все еще не понятно, ситуация остается неопределенной.
«ММАС-овый рынок» Читать далее
«Любой премиальный автомобиль имеет в России хорошие перспективы» Читать далее
«Мы в тренде» Читать далее
«Мы хотим усилить позиции в сегменте компактных автомобилей» Читать далее
«Посмотрим, что будет через 10 лет» Читать далее
«Главная проблема – инфраструктура» Читать далее
«Наши автомобили говорят сами за себя» Читать далее
«Российские клиенты ценят эксклюзивный подход» Читать далее