Спорить со статистикой, обещающей дальнейшее процветание, желающих мало. Но кроме сухих цифр есть и менее формализуемые индикаторы, которые, многое могут рассказать о том, как автопроизводители смотрят на будущее российского рынка.
На автомобильном рынке в 2012 году продолжается рост, пусть и с замедлением темпов ко второму полугодию. Участники рынка воспринимают это снижение как естественный процесс стабилизации после посткризисного всплеска спроса. Большинство производителей заявляет о важности и перспективности российского рынка для развития своего бизнеса. Однако новинки ММАС-2012, по мнению многих экспертов автомобильного рынка, оказались гораздо менее интересными, чем на ММАС-2010.
Экспозиция производителя на международном автосалоне – это отражение его видения рынка и среднесрочной стратегии. Об этом порталу MotorPage.ru рассказал президент BMW Group Россия Петер Кроншнабель.
- Премьера седьмой серии BMW на Московском международном автосалоне свидетельствует о росте значимости российского рынка в глобальном контексте. Седьмая серия – это наш флагман, модель особо важная для российского рынка. В 2011 году мы продали больше полутора тысяч таких автомобилей, и я уверен, что в этом году нам удастся дополнительно увеличить продажи BMW 7-series.
Но хочу отметить, все автомобили, представленные на стенде BMW на ММАС-2012, продаются в России. Вторая наша новинка – X6 M - тоже знаковая модель. Здесь любят спортивные быстрые автомобили, а он к тому же оборудован полным приводом, что тоже очень важно для российских покупателей.
Мы считаем, что Россия это отличный рынок для премиальных автомобилей. Он растет и развивается. Но вряд ли стоит говорить о нем как о рынке исключительно для сверхдорогих машин. Любой премиальный автомобиль имеет здесь хорошие перспективы.
- Сейчас много разговоров о будущем рынка в связи с присоединением к ВТО, все гадают, что будет меняться, к лучшему, или к худшему. Конечно, эта дискуссия актуальна и для автомобильного сообщества. С нашей точки зрения это исключительно положительно повлияет на продажи автомобилей в России. Со временем снижение пошлин даст значительный положительный эффект.
- У нас хорошее сборочное производство в Калининграде. Мы единственный премиум-бренд, который имеет собственный завод на российской территории. И нам нравится это сотрудничество, безусловно, мы будем его продолжать. С каждым годом мы увеличиваем количество собранных на этом заводе автомобилей, и в этом наша стратегия не изменится. Сейчас BMW собирает в Калининграде шесть моделей. Естественно, мы постоянно рассматриваем вопросы экономической целесообразности производства. Пока, с нашей точки зрения, это выгодно для концерна. Но помимо вопросов экономики наличие здесь производства – это дань уважения российскому рынку.
- Это важный вопрос, который не может не беспокоить автопроизводителей. Но, к сожалению, пока сказать что-то определенное сложно, ведь о введении утилизационных сборов только объявлено, нет никаких механизмов их взимания, окончательных ставок, не было обсуждения этих механизмов с автопроизводителями. Если введение утилизационных сборов в перспективе приведет к созданию в России инфраструктуры утилизации и рециклинга, мы будем только рады. И конечно мы будем здесь работать, как мы работаем в Европе, строго в рамках правил, которые предписаны законом, и с соблюдением всех экологических норм.
«ММАС-овый рынок» Читать далее
«Мы в тренде» Читать далее
«Мы хотим усилить позиции в сегменте компактных автомобилей» Читать далее
«Посмотрим, что будет через 10 лет» Читать далее
«Главная проблема – инфраструктура» Читать далее
«Наши автомобили говорят сами за себя» Читать далее
«Российские клиенты ценят эксклюзивный подход» Читать далее
«Нам вполне по силам получить еще 5% рынка» Читать далее