В-класс. Абсолютно новая модель, не имеющая предшественников в гамме "Mercedes-Benz". По длине-ширине этот “Мерседес” находится в зоне гольф-класса. В нем чувствуются минивэновские гены, хотя это не минивэн. По размерам дебютант крупнее хорошо известного А-класса. Что такое B-класс? Кому модель адресована? По ходовым качествам это привычный “Mercedes-Benz”?. Такие вопросы я задавал разным представителям мерседесовской команды и задавался ими сам в течение всего знакомства с автомобилем, которое проходило на Costa Dorado “Золотом Берегу” Испании.
Мир без ума от сверхмощных автомобилей. Четыре года назад мы рассказали о моделях, набирающих 100 км/ч за 5 с или быстрее. Тогда подобных скороходов набралось лишь три штуки. А сейчас число таких машин переваливает за 25 впору им отдельный выпуск "Клаксона" посвящать. Поэтому поднимем планку: рассмотрим автомобили, "катапультирующиеся" с места до 100 км/ч за 4,5 с и менее. Кто-то скажет: подумаешь, полсекунды! А ведь порой полсекунды целая временная пропасть.
Мерседесовцы подарили миру много неординарных автомобилей, совмещающих в себе сразу несколько типов кузовов. Десять лет назад они представили первый для того времени купе-кабриолет. Далее был А-класс малолитражка с минивэновским по форме кузовом. В прошлом году дебютировал “CLS”, который маркетологи из Штутгарта преподносят как единственное в своем роде четырехдверное купе. Наконец, только что мерседесовцы представили новый R-класс. Модель, в которой сочетаются черты внедорожника, минивэна и представительской машины. Три в одном. Ни один автопроизводитель прежде ничего подобного не предлагал. Познакомиться с новинкой предстояло в богатой и предельно насыщенной самыми последними “Мерседесами” Швейцарии.
Прошли те времена, когда джипы были автомобилями медлительными и неповоротливыми, напоминавшими по ходовым качествам, динамике и комфортабельности какой-нибудь трактор. Сегодняшние внедорожники по многим параметрам мало чем отличаются от обычных легковых машин. Управляемость? Благодаря несущим кузовам и независимым подвескам современные джипы реагируют на руль весьма быстро. Комфорт? По этому показателю большинство из них также не уступает легковушкам. А по убранству интерьера некоторые люкс-джипы седанам высшего класса. Да и по скоростным качествам внедорожники заметно подтянулись иные даже до уровня спорткаров. Такие модели на магистрали способны набирать 225 км/ч. Джипы, преодолевающие эту отметку, можно считать спортивными. Именно о них пойдет сегодня речь.
Кто покупает "Audi A3"? По маркетинговым исследованиям, "трешку" приобретают владельцы малого и среднего бизнеса, менеджеры среднего звена (для личного пользования, а также в качестве корпоративного транспорта), люди творческих профессий. Средний возраст около 30 лет. Образование, как правило, высшее. Основная целевая аудитория BMW первой серии прогрессивная европейская молодежь с уровнем дохода выше среднего. Покупатели "единички" моложе, чем основная клиентура баварской компании. Считается, что покупатель BMW не станет приобретать любой продукт (речь не только об автомобиле), если тот предлагается под малоизвестной и малопрестижной маркой. Фокус-группа "Mercedes-Benz" А-класса состоит из трех основных социальных прослоек. Первая это девушки с высшим образованием, возрастом 25-39 лет, активно делающие карьеру. Вторая группа потребителей семейные женщины (21-39 лет) с маленькими детьми. Ценят в машине прежде всего элегантность, удобство, безопасность. Третья группа дети богатых родителей (18-28 лет).
С наступлением зимы многие владельцы престижных легковых моделей пересаживаются на внедорожники, которые в это время года становятся оптимальным транспортным средством для передвижения по улицам российских городов. Однако по разным причинам далеко не каждый согласен ездить на джипе. Кому-то не по душе высокая посадка, кто-то не готов мириться с худшей, чем у легковых моделей, управляемостью. Многим не нравится прожорливость внедорожников. А летом их вездеходные качества зачастую остаются вовсе не востребованными.
Были времена, когда в штабе "Mercedes-Benz" всем заправляли инженеры. Они проектировали автомобиль и это был один из лучших в мире автомобилей, – исходя только из совершенства технических решений. Финансистам оставалось лишь подсчитать, сколько машина должна в итоге стоить. А спецам по маркетингу – решить, как грамотнее и позаманчивее преподнести покупателю ту или иную инновацию.. В конце 90-х, когда конкуренция обострилась до предела, этот стародавний подход пришлось изменить. Сейчас любой производитель вынужден экономить в той или иной сфере, чтобы вырваться вперед по самым важным на сегодняшний день направлениям. Это наглядно подтверждает S-класс следующего поколения (серия W221). Новый флагманский “Mercedes”, по большому счету, не так уж нов. Множество важных элементов – вплоть до моторов и деталей шасси – дебютант унаследовал от предшественника. Покоряют в “221-м” две вещи: великолепный интерьер и фантастическая электроника. И то и другое умельцы из Штутгарта старались подвести к совершенству. Салон и электроника стали главными прорывами.