ЗАЯВЛЕНИЕ компании “Yamaha”, сделанное в преддверии Токийского автосалона, звучало довольно странно: “Для нас счастье потребителей важнее, чем холодные цифры технических характеристик”. Но если “холодная цифра” максимальной скорости составляет 29 км/ч, о каком счастье можно вести речь? Номинальная мощность “EC-03” в определенных режимах эквивалентна мощности скутера с бензиновым двигателем рабочим объемом 50 куб. см. Малогабаритный электродвигатель и литий-ионный аккумулятор новинки крепятся к облегченной раме из алюминиевого сплава. Встроенное зарядное устройство позволяет заряжать “EC-03” от бытовой розетки.
“Yamaha EC-f/EC-fs”
ПРО ТЕХНИЧЕСКИЕ параметры концептуального скутера “Yamaha” известно лишь то, что он – электрический. Но именно это определило его оригинальный внешний вид. Отсутствие двигателя внутреннего сгорания означает, что выхлопная система ему более не нужна. Следовательно, имеется большой простор для оригинального конструирования задней части. Хотя “EC-f” считается скутером, ему сделали мотоциклетную компоновку. Чтобы показать экологичность концепта, “EC-f” покрасили в белый цвет, а спортивную модификацию “EC-fs” – в мрачный черный. Футуристичный дизайн и легкость управления, бесшумность и плавность хода – вот какими качествами, по мнению специалистов “Yamaha”, должен обладать мототранспорт будущего.
“Yamaha HV-X”
СНОВА визуальный обман: несмотря на мотоциклетный внешний вид, “Yamaha HV-X” считается скутером, так как построен на раме макси-скутера “T-Max 500”. Особенность новинки – в гибридной установке, уже привычной для автомобиля, но уникальной для двухколесного транспортного средства. 250-кубовому одноцилиндровому четырехтактному двигателю с жидкостным охлаждением ассистирует электромотор мощностью 15 кВт, питающийся от литий-ионного аккумулятора. Принцип работы – такой же, как у большинства автомобильных гибридов. На малых скоростях работает электромотор, к которому позднее подключается бензиновый агрегат. Меньше потребления топлива, меньше вредных выбросов, а динамика разгона, и, стало быть, удовольствие – остались такими же, как и на негибридной модели.
ЭТУ МОДЕЛЬ ее создатели неспроста называют “взрослой“. Она отсылает нас на полвека назад, во времена, когда в Америке появилась аббревиатура UJM – “универсальный японский мотоцикл“. Это были простые в конструкции, неприхотливые в обслуживании и легкие на ходу машины. Иконой этого направления по праву считался мотоцикл “Honda CB750“, успешно продававшийся во всем мире в течение нескольких десятилетий. Нынешняя премьера не отличается от своего знаменитого предтечи ни габаритами, ни массой, однако, как следует из индекса, рабочий объем двигателя увеличился в полтора раза. Мотор у модели – рядная “четверка“ с воздушным охлаждением, однако не надо считать хондовскую новинку всего лишь ностальгичеким римейком: у мотоцикла есть все, что положено иметь подобной технике в XXI веке. Например, АБС, доступная в виде опции. Кроме Японии в 2010 году модель будет продаваться только в Бразилии и Австралии. Всему остальному миру придется до поры до времени лишь издали любоваться “Honda CB1100“.
ЦЕНТРАЛЬНУЮ часть экспозиции “Honda” на Токийском автошоу заняла специальная тематическая зона под названием “HELLO!” (Honda Electric mobility Loop), в рамках которой компания представила свои самые разные электрические разработки – от автомобиля до портативного коммуникатора. Показанный на этой экспозиции концепт электромотоцикла “EV-Cub” – это вовсе не созданная с нуля модель с вычурным дизайном, а транспортное средство с полувековой историей. Впервые мотоцикл серии “Cub”, а именно “Honda Super Cub C100”, был представлен в Японии в 1958 году и за всю свою историю продавался в 160 странах мира. “EV-Cub” – это легкий аппарат с приводом на два колеса и электрической тягой. Есть вероятность, что электромотоцикл уже в следующем году пойдет в серию.
СПОРТИВНО-туристический мотоцикл “VFR1200F” оборудован первой в?мире автоматической коробкой передач с?двумя сцеплениями, специально сконструированной для мотоциклов, обладающих большим объемом двигателя. Отличие новинки от?уже существующих аналогичных трансмиссий в том, что разработка “Honda” использует уникальную систему валов – один в?другом, – благодаря чему были уменьшены вес и?размеры агрегата. Компактность и легкость новой коробки передач позволяет комбинировать ее с уже существующими двигателями без каких-либо серьезных изменений. Трансмиссия имеет три режима работы: полностью автоматический режим “D”, полностью автоматический режим “S” для спортивной езды и шестискоростной ручной режим. Постепенно новая трансмиссия появится и на других моделях “Honda” большого объема.
КОНЦЕПТ скутера от “Suzuki” выгодно выделялся на фоне электрифицированных транспортных средств конкурентов. Ведь “Burgman Fuel-Cell” работает на тепловыделяющих элементах с воздушным охлаждением. Достоинств у концепта много – небольшой вес, компактность, простота конструкции. Водородный бак выдерживает давление до 70 мегапаскалей, или в более понятных единицах измерения – 700 атмосфер. Такой выдающийся показатель баку необходим для того, чтобы закачать в него как можно больше топлива и проехать без дозаправки как можно большее расстояние. Однако сколько именно можно проехать, сидя верхом на этой “водородной бомбе”, производитель не уточняет.
“Suzuki Boulevard 400”
ЯПОНИЯ давно производит одни товары для себя и совсем другие – для всего остального мира. Причем традиция эта уже обросла мифологией, согласно которой все японское – это всегда отменное качество, а японское, сделанное для японцев, – это вообще самое лучшее, что только могут произвести люди. На мотоциклы этот миф, конечно же, тоже распространяется. А потому тот факт, что модель “Boulevard” будет представлена исключительно на внутрияпонском рынке, лучше всего говорит в пользу ее качества. Круизер отличает низкий, растянутый волнами над асфальтом силуэт, недвусмысленно напоминающий очертания модели “Suzuki Boulevard M109R”. 400-кубовый “V-Twin” конструкторы характеризуют как “мощный, технологичный и одновременно красивый силовой агрегат”.
“Suzuki Gladius 400 ABS”
НАЙКЕД по имени “Gladius” с 400-кубовым двигателем “V-Twin” и рамой сквозной конструкции планируется тоже продавать только в Японии. Даже несмотря на то, что стайлинг мотоцикла специалисты считают “европейским”. Особая гордость дизайнеров – фара, напоминающая драгоценный камень, не подвергшийся огранке.