Это, пожалуй, был самый примечательный и притягательный экспонат на хондовском стенде. Концептуальная “Honda” воплощает образ престижного мотоцикла ближайшего будущего: шесть цилиндров! “автомат”! (только электропривода кресел… простите, седла и климат-контроля не хватает)… Переключать передачи пилоту “EVO6” не надо – только газ добавляй или тормози, подобно водителю роскошной “Honda Legend”. Предусмотрен и ручной режим смены скоростей. Он пригодится, скажем, при энергичном вождении по горному серпантину. Ведь, несмотря на внешнюю тяжеловесность мотоцикла, хондовские инженеры обещают непревзойденное качество вождения: “EVO6” построен с использованием спортбайковских технологий в архитектуре шасси. Новинка относится к недавно появившемуся классу “спортивных круизеров”, которые годятся не только для променадов по вечерним проспектам, но и для быстрой езды. И даже по шоссейно-кольцевой трассе, что с блеском доказал уже серийный “Suzuki B-King”, тест которого был опубликован в одном из недавних номеров “Клаксона” (презентацию своего sports cruiser сузуковцы устроили как раз на знаменитом кольце “Лаузитцринг”). “Honda EVO6” не слишком далека от серийного производства. Головная фара на светодиодах и двойная приборная доска (одна на руле, другая на бензобаке) – это все выставочные украшательства. Главное, что концептуальная “Honda” оснащена вполне серийным мотором: шестицилиндровым “оппозитом” объемом 1.832 куб. см, который уже в массовом порядке используется на различных “Хондах”. Ждем новинку в салонах дилеров!
Еще один мотоцикл с “автоматом”! В отличие от вышеописанного “EVO6” эта модель полностью готова к серийному производству. Ее рыночный дебют состоится в самое ближайшее время. “Honda DN-01” тоже можно отнести к племени sports cruiser, но только этот мотоцикл больше нацелен на размеренную, расслабленную езду. Такому вождению способствуют, в частности, длинное и низкое “чопперное” седло (его высота – 690 мм), а также высоко расположенные рукоятки руля. Тем не менее, как утверждают хондовцы, развесовка “DN-01” и настройки шасси позволяют быстрое вождение по извилистой трассе. Трансмиссия “DN-01” – единственный в своем роде “автомат” для двухколесной техники. По сути, это роботизированная механическая КПП, в которой скорости переключаются с помощью гидроприводов. При необходимости смена передач происходит по команде водителя. В движение мотоцикл приводится двигателем V2 объемом 680 куб. см, который имеет по четыре клапана на цилиндр. АБС в тормозах, видимо, войдет в серийное оснащение.
Взяв за основу серийную “СВ”, хондовские конструкторы (вернее, дизайнеры) сотворили очередную, уже не упомнишь, какую по счету стилистическую вариацию на тему café-racers 60-х годов прошлого века. В те времена еще не было полноценных спортбайков с обтекателями, и поклонники экстремальной езды предпочитали именно такие модели: поджарые, с коротким хвостом и узким рулем. А что касается бензобака характерной формы – это уже явная реминисценция мощных мотоциклов полувековой давности. А ретро сейчас в моде. Недаром итальянская компания “Ducati” вполне успешно продает подобные мотоциклы, выдержанные в духе времен, когда движение хиппи и “Beatles” были штуками остромодными… Экспериментальная “дизайнерская” модель“Honda CB1100F”, сделанная на основе серийного “CB”, выдержана в стиле cafe-racers 60-х годов ХХ века.
Еще одна ретромодель на основе серийного “CB”. Новая вариация на эту тему выдержана в духе гоночных мотоциклов 70-х годов ХХ столетия. В конструкции ничего менять не потребова лось: “спорты” тех времен технически ничем не отличались от современных “классиков”: пространственная рама (а люминиевые “диагонали” стали массовыми только на исходе 80-х), двухдисковый тормоз на переднем колесе (30 лет назад это было круто!), рядный четырех цилиндровый мотор. Стилистам “Honda” остава лось только сделать высокий, однако не закрывающий двигатель передний обтекатель да “нарисовать” острое заднее оперение вместо массивного пассажирского седла. Так появился на свет “Honda CB1100R”.
Источники движения, использующие энергию fuel cell (топливных ячеек), – самая близкая и самая реальная альтернатива традиционным двигателям внутреннего сгорания (гибридные силовые установки в данном случае не будем принимать во внимание, поскольку под капотом любого “гибрида” обязательно скрывается либо бензиновый мотор, либо дизель). Применять fuel cell планируют не только автокомпании, но и производители мотоциклов. Им приходится решать проблемы, о которых изготовители автомобилей пока не особенно задумываются. Компания “Suzuki” далеко продвинулась в этом направлении, о чем свидетельствует экспериментальный “Crosscage” – мотоцикл, приводимый в движение fuel cell. Напомню, что в недрах “топливных ячеек” – в разрезе они отчасти напоминают соты – происходит химическая реакция между кислородом (который берется из воздуха) и водородом (его запас имеется на борту транспортного средства). Химическая реакция обеспечивает ток для электромотора, а ее “побочный продукт” – обычный пар, и никаких вредных выбросов. Большинство современных установок fuel cell велики по размерам и тяжелы, а также требуют громоздкой системы охлаждения. На мотоцикле все это недопустимо. Поэтому “Crosscage” снабжен одной из самых современных установок от английской фирмы “Intelligent Energy”. Силовой блок не только компактен, но и – самое главное! – охлаждается потоком встречного воздуха. То, что надо для мотоцикла! Электромотор, которым “Crosscage” приводится в движение, встроен в заднее колесо. Аппарат получился довольно легким, поэтому обходится одинарными дисковыми тормозами на передних и задних колесах. Скорость без шума, разгон без вибраций – таковы будут ощущения мотоциклистов будущего. Скорость без шума, разгон без вибраций – таковы ощущения пилота “Suzuki Crosscage”, мотоцикла, приводимого в движение fuel cell.
Дизайнерский изыск, поиск образа “мотоцикла будущего” – вот что такое “Biplane”. Его облик навеян бипланами – самолетами прошлых лет с “двухэтажными” крыльями. Эта тема разыграна, например, в оформлении руля. Его рукояти – тоже “двухэтажные”. В облике “Biplane” можно угадать черты “классиков” и круизеров “Suzuki” отдаленного будущего. Мотоцикл почти полностью закрыт обтекателями, но их форма такова, что аппарат отчетливо идентифицируется как naked (“обнаженный” – так сейчас называют байки без обтекателей). Светодиодные фары “обнимают” трубы передней вилки, а свободное пространство между ними занял, судя по всему, масляный радиатор. “Судя по всему” потому, что “Biplane” – лишь макет, дизайнерская игрушка, лишенная технической начинки. Дизайн “Suzuki Biplane” навеян бипланами – самолетами прошлых лет с “двухэтажными” крыльями.
Концептуальный аппарат представляет собой промежуточное звено между мотоциклом и машиной. Подобно последней, он опирается на землю четырьмя колесами, но колеса при этом – спортбайковские, с мотопокрышками полукруглого сечения. Иными словами, в седле “Tesseract” повороты проходишь по-мотоциклетному, с глубокими наклонами. Конструкция шасси позволяет! А когда вы медленно катитесь между автомобилями или оставляете аппарат на стоянке, то подвеску можно заблокировать нажатием кнопки и “Tesseract” будет оставаться в вертикальном положении. Двигатель тоже необычный: гибридная силовая установка – бензиновый V2 + электромотор. Четырехколесная “Yamaha Tesseract” устойчива, почти как автомобиль, но при этом позволяет крены в поворотах, словно мотоцикл.
Ямаховцы подчеркивают, что “XS-V1 Sakura” – это провозвестник будущей “Ямахи” класса “премиум”. Ведь с каждым годом мотоциклы все более явственно становятся атрибутом роскоши, luxury product. Поэтому, как прогнозируют маркетологи, в будущем спрос на дорогие и подчеркнуто шикарные модели будет только расти. Один из признаков luxury product – пристальное внимание к деталям. Тут нельзя экономить на маленьких, едва заметных элементах. Поэтому колесные спицы “Сакуры” выкрашены в цвет самого мотоцикла. Цветную центральную вставку имеет и фара футуристичного вида. В движение мотоцикл приводится литровым V2. Видимо, примерно так будут выглядеть дорогие ретромотоциклы ближайшего будущего. Мотоцикл класса “премиум” недалекого будущего. “Yamaha XS-V1 Sakura” отличается вниманием к деталям…
По большому счету перед нами результат заводского тюнинга уже известной модели “MT-01” (которая, заметим, в России не имела того успеха, какого от нее ожидали). Заменив в названии цифру “1” на литеру “S”, ямаховцы наполнили модель буйным спортбайковским духом. Короткое одноместное седло – легкое и тонкое даже с виду – словно висит в воздухе над изящными выхлопными трубами. Авангардную фару серийной модели заменила еще более футуристичная жидкокристаллическая светотехника. Набор крохотных “светопушек” сгруппирован в круг и обрамлен высоким обтекателем. “МТ-ОS” в отличие от “MT-01” оснащен более широкими покрышка ми и фигурными тормозами, а также имеет дополнительные аэродинамические элементы на передней вилке. “Yamaha MT-0S” представляет собой спортивный вариант серийной “MT-01”, собранный с помощью заводских компонентов.
Еще один двухколесный гибрид, прототип серийной модели. И внешне, и по ходовым качествам “Luxair” представляет собой нечто среднее между мотоциклом и макси-скутером. Электромотор в силовой установке играет лишь вторичную роль – он подключается только в трех случаях. Во-первых, при резком разгоне. Во-вторых, когда водитель вручную катит “Luxair”, например по паркингу. В-третьих, электродвигатель обеспечивает движение задним ходом. А мотор внутреннего сгорания играет в гибридном тандеме первую скрипку. Примечательная черта “Yamaha Luxair” – передовая музыкальная установка, спроектированная подразделением “Ямахи”, специализирующимся на выпуске аудиоаппаратуры. Она обеспечивает звучание исключительного качества, поскольку разнообразные динамики (даже крохотный мини-сабвуфер) встроены в… шлем водителя, а сигнал к ним передается по каналу Bluetooth. В гибридной “Yamaha Luxair” электродвигатель – вещь сугубо вспомогательная. Главную скрипку играет бензиновый мотор.