Для нефтяных шейхов и олигархов

ДВА СВЕРХДОРОГИХ дебютанта обязательно войдут в анналы мотоциклетной истории. “Ducati” в 2007 году начнет выпуск ограниченной серии (планируется изготовить 400 штук) модели “Desmosedichi RR”. Это дорожная версия мотоцикла, выступающего в мировом первенстве “MotoGP”.

Литровый двигатель V4 (обычно на “Ducati” используются V2) развивает 200 сил! Максимальная скорость переваливает за 300 км/ч. Как на гоночном болиде, в конструкции спортбайка широко используются титан и магниевые сплавы. Обтекатели целиком изготовлены из углепластика – представить жутко, в какую сумму обойдется даже легкое па дение… Впрочем, мотоциклы ценой 55.000 евро (столько “Desmosedichi RR” будет стоить в Европе) редко используются для реальной езды. Удел таких машин – красоваться в гаражах коллекционеров и состоятельных эстетов, многие из которых даже категории “А” в правах не имеют…

Компанию “Ducati” переплюнула (во всяком случае, по стоимости мотоцикла) другая итальянская фирма – “MV Agusta”. Ожидаемая цена ее серийного “F4 CC” (пока модель представлена в качестве прототипа) достигает 100.000 евро! Цена, мягко говоря, странная для спортбайка, который внешне практически копирует обычный “MV Agusta F4”. Да, обтекатели полностью карбоновые. Да, мотоцикл сделан с использованием дорогих комплектующих. Однако единственное весомое отличие дебютанта от крупносерийных аналогов этой марки – уникальный мотор. Его расточили до 1.078 куб. см. Отдача – 198 л.с. Впечатляющий показатель для “спорта” сухой массой 187 кг, однако за такие деньги могли бы довести мощность и до магических 200 сил…

“Bimota”: эксклюзив в квадрате

ОДИН из самых дорогих спортбайков на российском рынке – “Bimota Tesi 2D”, который в прошлом сезоне предлагался московским дилером за 59.750 евро. Мотоцикл повергает в шок своим внешним видом. Одна только рычажная подвеска переднего колеса чего стоит! Фигура человека для седла “Tesi” слишком заурядна – в нем бы уместнее смотрелось какое-нибудь чудище наподобие “Хищника” или “Чужого” из голливудских “ужастиков”…

На мотосалоне в Милане, который прошел в конце прошлого года, итальянцы представили модель следующего поколения – “Tesi 3D”. Концепция мотоцикла осталась прежней, однако конструкцию итальянцы пересмотрели полностью. На смену алюминиевым рычагам подвесок пришли ажурные “птичьи клетки”. Радиальные передние тормоза, оперение нового дизайна и, как всегда, литровый двигатель “Ducati” в качестве источника движения..

Для мира гонок

ЕЩЕ ОДНА новинка “Ducati” – более приземленная, из реального мира реальных мотоциклов, пусть и весьма дорогих. Это “Ducati 1098”, который пришел на смену старине “999”. Увы, дизайн дебютанта тоже выглядит несколько приземленно на фоне предшественника, не говоря уже о неподражаемом семействе “916/998” (модель позапрошлого поколения).

Дело в том, что экстерьер “Ducati” на этот раз определяли не столько дизайнеры, сколько инженеры. Перед ними стояла задача – создать гоночный аппарат, способный побеждать в мировом первенстве супербайков, а также в гонках на выносливость. Поэтому на “Ducati” вернулось консольное крепление заднего колеса (его легко одним махом менять в боксах на пит-стопах). А заурядный дизайн (лично мне новый “Ducati 1098” изрядно напоминает “Honda Fireblade”) продиктован соображениями аэродинамики. Лучшей формы на сегодняшний день, видимо, просто не придумаешь.

Теперь немного цифр. В салонах российских дилеров мотоцикл будет стоить от 23.000 евро. Его колесная база достигает 1.430 мм. Сухая масса составляет либо 173 кг, либо 171 (у более спортивного исполнения “S” без седла пассажира).

По традиции “Ducati” оснащен мотором V2. Чтобы мотоцикл мог на равных соперничать с четырехцилиндровыми японскими спортбайками, мощь которых в последние годы растет как на дрожжах, итальянцы решили переступить литровый порог ограничения рабочего объема и подняли его до 1.098 куб. см. Отдача V2 подскочила до 160 сил. “Ducati”, напомню, всегда декларирует “чистую” мощность на заднем колесе, поэтому мощность отдельно взятого мотора составляет около 175-180 сил. А если еще заменить выпускную систему, “задушенную” под нормы “Евро-3”, на нормальный спортивный “прямоток”, то новый итальянский спортбайк сможет на равных бороться с самыми мощными одноклассниками из Японии.

Спросите, как “Ducati” с таким мотором ухитрится выйти на гоночные ристалища, где объем двигателя ограничен пресловутым “литром”? Вариантов – два. Во-первых, для омологации компания может выпустить необходимую серию дорожных мотоциклов с двигателем литрового объема. Во-вторых, итальянцы могут надавить на Международную мотоциклетную федерацию с требованием изменить регламент. Если конкуренты выступают на четырехцилиндровых моторах объемом до 1.000 куб. см, то почему бы фирме “Ducati”, которая всегда обходилась лишь двумя цилиндрами, не позволить немного увеличить рабочий объем?.

 

 

 

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9