А поскольку своими мотоциклами наша страна сейчас небогата, то событие это можно считать весьма значимым. Правообладателем марки “Десна” является компания “Веломоторс”, известная выпуском квадро- и мотоциклов, скутеров, велосипедов, а с недавнего времени еще и снегоходов под брендом Stels. Право “Веломоторс” на нее объясняется тем, что фирме этой принадлежит мотовелозавод в городе Жуковка Брянской области, который когда-то выпускал велосипеды, названные в честь главной реки этого края. О ценности наследства можно поспорить: кому довелось жить в эту пору прекрасную, помнят, что велосипеды “Десна” не отличались высоким качеством. Но сама-то река тут причем? За прошедшие с тех пор годы она только лучше стала. Хотя бы потому, что чище. Теперь же все зависит от нынешних жуковцев: в их руках все возможности, чтобы о новом бренде отзывались только хорошо.
А как же мотоциклы Stels? Их выпуск продолжится. Просто компания решила расширить ассортимент за счет простых, более дешевых мотоциклов, доступных людям даже с малым достатком. И чтобы после выхода на рынок они не ассоциировались с брендом Stels, новому направлению дали другое имя. Запланирован выпуск целой гаммы моделей, включающей в себя пять вариантов. Понятно, что не сразу. Осенью уже были готовы две базовые модели – с моторами объемом 125 и 200 куб. см. Так как планируется, что мотоциклы “Десна” будут “жить и работать” там, где хороший асфальт редок, а дороги если и есть, то либо разбитые, либо гравийные, либо вовсе грунтовые, то и знакомство с ними проходило “на природе”.
Модель с “городским” именем “125 Сити” оснащена одноцилиндровым карбюраторным моторчиком воздушного охлаждения объемом 125 куб. см и мощностью 7 л.с. По своему расположению на мотоцикле – цилиндром вперед почти горизонтально – сильно напоминает знаменитый “кабовский” от Honda. Колеса, как и на большинстве современных “стритов” и “спортов”, без спиц, а шины выглядят больше как дорожные, чем предназначенные для движения по грунту. Мотоцикл уже в “базе” оснащен задним багажником, а на случай падения уберечь ноги водителя от контакта с горячим цилиндром двигателя призваны специальные защитные дуги. Установка их, правда, не внушает уверенности в их надежности (а крепление к цилиндру двигателя просто удивило), но это уже нюансы, которые наверняка будут исследованы в ходе тестовых заездов.
“Сити” довольно легкий мотоцикл, с ним запросто управится и подросток, и даже выпускница педагогического колледжа, которую многочисленными льготами заманили на работу в село.
Щиток приборов и расположение органов управления также очень напоминает продукцию Honda – на сей раз классический СВ250, он же Nighthawk. Этот “Ночной ястреб” родом из 70-х, но выпускался еще в начале этого века. Не зря же говорят, что классика вечна!
“Сити” не быстр, но дело свое знает. На средних скоростях бежит вполне уверенно. Асфальт или твердый грунт – для него не важно. Но если колеса оказываются в грязи, сказывается дорожный рисунок шин и малыш начинает плохо слушаться руля. Перебор с “газом” может привести к заносу и падению. Тут-то и проявилось недостаточно надежное крепление защитной дуги. При падении мотоцикла она просто провернулась вокруг своего крепления! На малой скорости водитель, скорее всего, успеет выставить ногу, а вот на большой – вряд ли.
“Десна 125 Сити” представлена в двух вариантах – “Мираж” и “Комфорт”. Последний выделяется более нарядным оформлением (дуги, кикстартер и диски черного цвета, иной глушитель) и на 1000 рублей дороже.
Второй аппарат – “Кантри” – куда более серьезный, нежели “Сити”. Несмотря на “эндуровскую” внешность мотоцикла, производитель относит его к обычным “дорожникам”. По большому счету, это правильно. Но я бы сказал так: класс “дорожников”, подкласс “бездорожников”, потому что асфальтовые дороги ему совершенно не нужны! Мотор у этой модели 200-кубовый мощностью 13 л.с. и ничуть не похож на “кабовский”. Дорожный просвет у него, в общем-то, небольшой (это одна из причин, почему он не “эндуро”), а вот шины дадут фору любому “кроссачу”. Даже в самой жуткой грязи найдут за что зацепиться!
“Кантри” весь словно закован в доспехи. У него, как и у “Сити”, есть защитные дуги, которые стоят довольно прочно и без контакта с двигателем. По бокам вместо традиционных складывающихся подножек заднего пассажира – широкие и крепкие платформы, на которые откидываются боковые багажники. И то и другое уже защищает мотоцикл от “увечий” при боковых падениях. Задний багажник тоже установлен уже “в базе”, но не просто, а еще и с защитными дугами, которые оберегают задние поворотники, крыло и фонарь при падении назад. И это еще не все: у “Кантри” даже головная фара вся в брекетах, чем он напоминает знаменитый “Дюбель” (Suzuki Djebel). Но он даже и “Дюбеля” перещеголял: над брекетом фары у “Кантри” еще один багажник, на котором можно по старинке закрепить дорожную карту – очень полезная функция там, где навигаторы не работают (а он и туда доедет!).
Руки водителя и рычаги руля от контакта с деревьями и на случай падения надежно защищены солидными скобами. Цепь и сверху, и снизу закрыта от грязи металлическим кожухом. Переключать скорости можно не только носком, но и пяткой: это большой плюс, когда ездить приходится в грубой обуви (у “Сити” – только носком). Очень понравилось, как он едет – не быстро, но настойчиво и уверенно! Легкий и послушный в управлении, он всегда довезет до места назначения. А если и застрянет, то его вытолкать можно и в одиночку!
Вскоре гамма мотоциклов “Десна” должна расшириться – планируется появление грузовой модели “200 Трицикл” и выполненного в ретростиле мотоцикла “220 Фантом”, который призван стать лидером своего сегмента.
Технические характеристики | ||
---|---|---|
| Десна 125 Сити | Десна 200 Кантри |
Габариты, мм | 1850/770/1000 | 2110/965/1080 |
Колесная база, мм | 1200 | 1315 |
Двигатель | одноцилиндровый четырехтактный | Одноцилиндровый четырехтактный |
Рабочий объем, куб. см | 120 | 196 |
Мощность, л.с./об/мин | 7,0/7400 | 12,9/8000 |
Охлаждение | воздушное | воздушное |
Запуск двигателя | электростартер, кикстартер | электростартер, кикстартер |
Коробка передач | механическая 4-ступенчатая | механическая 5-ступенчатая |
Сцепление | многодисковое, в масляной ванне | многодисковое, в масляной ванне |
Зажигание | бесконтактное, с электронным управлением (ECU) | бесконтактное, с электронным управлением (CDI) |
Система питания/бензин | карбюраторная/АИ-92 | карбюраторная/АИ-92 |
Подвески передняя/задняя | телескопическая вилка с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами/маятниковая вилка с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами | телескопическая вилка с двумя перевернутыми пружинно-гидравлическими амортизаторами/маятниковая вилка с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами |
Тормоз передний/задний | барабанный с механическим приводом/барабанный с механическим приводом | барабанный с механическим приводом/барабанный с механическим приводом |
Шины передняя/задняя | 2,50–18"/3,00–17" | 1,6 (или 3,0)–18"/2,15 (или 3,25)–18" |
Снаряженная масса, кг | 86 | 142 |
Объем бензобака, л | 8 | 11 |
Цена, руб. | от 31 000 | 48 000 |