Микроминивэны на россйском вторичном рынке

Автомобили гольф-класса часто называют семейными. Не по принадлежности к “семейному” классу, а из-за потребительских качеств. Такие машины привлекают умеренной ценой, с приемлемым уровнем комфорта они могут перевозить до пяти человек, не занимают много места на парковке. Да и содержание их не слишком обременит бюджет владельца.

Еще в большей мере соответствуют званию автомобилей для всей семьи микроминивэны, построенные на базе моделей гольф-класса. Они обладают всеми достоинствами последних, но комфортабельнее и практичнее за счет высокой крыши и более удобного салона. Первой компанией, выпустившей гольф-вэн, была французская “Renault”. За ней, как из рога изобилия, посыпались новинки от других производителей.

Сегодня на нашем вторичном рынке чаще встречаются микроминивэны европейских и японских марок. Это “Renault Scenic” (1999-2003 годы выпуска), “Mitsubishi Space Star” (2000-2003), “Opel Zafira” (1999-2003) и “Nissan Almera Tino” (1999-2002). Все эти модели производились в Европе и официально в разное время продавались в России.

 

САЛОН 

“Renault Scenic

САЛОН “Renault Scenic” внутри больше, чем кажется снаружи. За рулем сидишь высоко, как на стуле, а не вытянув ноги вперед, как в обычной легковушке. Кстати, водителю “Renault Scenic”, пожалуй, будет удобнее, чем в хэтчбеке “Megane”, на базе которого построен микроминивэн. Рычаг переключения передач МКПП смещен подальше от центральной консоли и за ним не приходится тянуться. Вольготно чувствует себя и передний пассажир.

Задний диван “Scenic” состоит из трех отдельных кресел: среднее уже крайних и рассчитано на подростка или взрослого пассажира хрупкого телосложения. Если надо перевезти крупный груз, скажем, большой телевизор или велосипед, сиденья можно демонтировать в считаные секунды. Сначала складывается вперед спинка, затем полученный “сэндвич” легко отделяется от крепящих его фиксаторов. В таком виде задние кресла можно оставить на хранение в гараже.

Как и все микроминивэны, “Renault Scenic” изобилует “бардачками” и полочками. Правда, если не знаешь о их существовании, многие придется поискать. Кроме пары небольших боксов на передней панели и одного в нижней части центральной консоли в салоне спрятано еще немало “тайников” различной емкости. Под передними креслами имеются небольшие корытца, в которых можно хранить документы или, например, крем и губку для обуви. Пара боксов, в которых может поместиться даже 5-литровая канистра с жидкостью для омывания стекол, предусмотрена в полу задней части салона, а под задним рядом кресел – небольшие тайнички. Интерьер производит благоприятное впечатление. Отделочные материалы – не из самых дорогих, зато качественные. Верхняя часть передней панели выполнена из мягкого и приятного на ощупь пластика.

“Renault Scenic” по соотношению цена/потребительские качества/функциональность – лидер среди нашего квартета микроминивэнов.

В полу под ногами задних пассажиров “Renault Scenic” имеются два достаточно вместительных бокса.

Mitsubishi Space Star”

САЛОН “Mitsubishi Space Star” по простору уступает конкурентам. Однако для четверых взрослых автомобиль достаточно удобен. На передних сиденьях свободно могут расположиться люди даже крупного телосложения. Водительское кресло готово принять седока хоть баскетбольного роста. Ну, почти баскетбольного. Если вы выше 185 см, то может не хватить продольной регулировки переднего сиденья – буквально одногодвух щелчков перемещения салазок.

Задний диван вмещает трех пассажиров, но среднему в дальней поездке придется несладко. Зато места над головой хватит всем. А если колени седоков упираются в спинки передних кресел, то диван можно отодвинуть и сидеть, положив ногу на ногу. Он перемещается вперед-назад. Конечно, обеспечить простор для задних седоков можно лишь при пустом багажнике.

“Space Star” при приличной колесной базе (250 см) имеет короткий задний свес. Из-за этого объем багажника отнюдь не поражает размерами. Однако при сложенном заднем диване его недра значительно увеличиваются (до 1.370 л). В таком отсеке легко поместится даже небольшой холодильник.

По организации внутреннего пространства “Mitsubishi Space Star” уступает конкурентам. Его салон ближе к интерьерам обычных легковых моделей. Он весьма солидный по меркам гольф-класса, выполнен из качественных материалов. Вдобавок – двухцветный: светлый верх, темный низ. В результате салон визуально кажется просторнее, чем есть на самом деле. В передней панели спрятано великое множество мелких ящичков. Водителю “Space Star” не придется задумываться, куда положить очки, сигареты или сотовый телефон.

Автомобилисту, недавно пересевшему из кресла легковушки за руль “Mitsubishi Space Star”, не надо кардинальным образом менять стиль езды. По ощущениям от вождения автомобиль немногим отличается от “Carisma”, на укороченной платформе которой он и построен.

Спинка заднего сиденья “Space Star” складывается по частям, а сам диван можно перемещать вперед-назад.

 

Opel Zafira

САЛОН “Opel Zafira” по возможностям трансформации – самый продвинутый среди конкурентов. Автомобиль выпускался с несколькими вариантами салона. Самый простой – 5-местный. “Zafi ra” в 7-местном варианте “FLEX 7” поражает количеством возможных перевоплощений.

Цифра “7” означает, что машина вмещает семь человек на трех рядах сидений. Причем средний диван имеет длинную продольную регулировку. Сдвигая его вперед, открываете доступ к третьему ряду, на котором пассажиры чувствуют себя очень комфортно и могут сидеть с вытянутыми ногами. Правда, при этом багажник вмещает разве что средних размеров чемодан. Чтобы увеличить недра багажного отсека, задние сиденья складываются, образуя совершенно ровный пол. Если вам надо использовать максимальные площади под поклажу, то можно сложить и средний диван вместе с передним пассажирским креслом. Кстати, его откинутая вперед спинка превращается в удобный столик для водителя. Таким образом можно получить множество вариантов трансформации салона: от одноместного с большими погрузочными возможностями до 7-местного, но практически без багажника.

Водитель “Zafira” чувствует себя непринужденно и свободно – высокое кресло и почти горизонтальная “баранка” позволяют устроиться вполне поминивэновски. Рулевая колонка не регулируется, но благодаря “автобусной” посадке водителя этот недостаток не замечается. Однако такой комфорт хорош во время спокойной неспешной езды. А вот при энергичном движении, когда руль надо быстро перекладывать из стороны в сторону, водителю, что называется, придется попыхтеть.

“Opel Zafira” отлично подходит на роль служебной машины, а также заинтересует автомобилиста, который подыскивает добротную, вместительную, но недорогую машину, способную порадовать хорошей управляемостью, надежностью и минимальными затратами на обслуживание.

Nissan Almera Tino”

САЛОН “Nissan Almera Tino” – один из самых просторных среди нашей четверки (после “Opel Zafi ra”). Микроминивэн имеет два ряда сидений, на которых помещаются пять человек. На передних свободно усаживаются двое, не задевая друг друга локтями. Задний диван состоит из трех отдельных мест. На двух боковых (они двигаются вперед-назад, а также изменяется угол наклона их спинки) с комфортом размещаются люди любого телосложения, а среднее рассчитано скорее на ребенка или хрупкую даму. Зато вдвоем сзади очень удобно: спинка среднего кресла складывается и образует вполне приличный по размерам столик с отформованными углублениями под бутылки или стаканы.

Хэтчбек “Nissan Almera” славится обилием всевозможных “бардачков” и тайничков. А в микроминивэне “Tino” наличие салонных емкостей, похоже, возведено в культ. В передних дверях, например, предусмотрены целые системы мини-хранилищ – от специального контейнера под бутылки до прижимающих“Opel Zafira” “Nissan Almera Tino” ся сеткой кармашков. На потолке разместился футляр для очков, а в полу между креслами имеется тайник, не говоря уже о стандартных подстаканниках в нижней части центральной консоли. Всего в машине насчитывается свыше 20 ящичков под всякую поклажу, включая выдвижные корытца под креслами. К услугам задних пассажиров откидываемые из спинок передних сидений столики, а также дополнительные розетки для подключения плейеров и видеоигр.

Приятное впечатление от просторного и функционального салона портят не самые дорогие материалы отделки. Передняя панель сделана из жесткого и скользкого на вид пластика, а некоторые клавиши и регуляторы кажутся хлипкими. Хотя во время езды ничто не скрипит, не шумит и не отваливается – качество сборки вполне достойное.

Для тех, кто ценит нетривиальный дизайн, японское качество и динамику, а также неравнодушен к обилию скрытых в салоне “бардачков”, “Nissan Almera Tino” подойдет как нельзя лучше.

↑ наверх

КОМПЛЕКТАЦИЯ

“Renault Scenic”

КОМПЛЕКТАЦИЮ стандартной версии “Renault Scenic” с 1,4-литровым мотором очень богатой не назовешь. На машину устанавливались гидроусилитель руля, АБС, центральный замок, фронтальные и боковые подушки безопасности, электроприводы передних стекол и зеркал с подогревом. С 2001 года в базовом оснащении появилась противобуксовочная система, а надувных подушек безопасности стало восемь.

Оборудование, которое повышает практичность микроминивэна – откидные столики, “бардачки”, полочки под мелочевку, – все это входило в стандартное оснащение модели. Доплачивать ни за что не приходилось.

На вторичном российском рынке преобладают модификации с двигателем 1,6 и 2 л (изредка можно встретить 1,8-литровую), которые оборудовались более щедро. “Renault Scenic 1.6 RT” дополнительно имел кондиционер, бортовой компьютер, противотуманные фары и велюровый салон.

А “Scenic” в комплектации “RXE” это уже достаточно богато оснащенный автомобиль. Он мог вдобавок похвастать литыми дисками колес, аудиосистемой вполне приличного звучания и стеклоподъемниками на всех дверях. С 2001 года названия комплектаций стали обозначать словами (например, “Authentique” и “Expression”) вместо аббревиатур. 

“Mitsubishi Space Star”

КОМПЛЕКТАЦИЯ базовой 1,3-литровой версии “Mitsubishi Space Star” включает только АБС, гидроусилитель руля, фронтальные и боковые подушки безопасности, а также тонированные стекла. Кстати, на российском рынке продавались лишь “Space Star 1.3”. Эта модификация преобладает и на рынке “second-hand”, но в более щедром оснащении. Такие машины дополнительно снабжались кондиционером и электропакетом (стекла и зеркала с подогревом), а вместо механической коробки передач нередко устанавливался бесступенчатый вариатор. На некоторых экземплярах можно увидеть литые диски колес. Но самое главное, микроминивэны неплохо приспособлены к эксплуатации в российских условиях. Они имеют более жесткие пружины и перенастроенные амортизаторы.

Подвеску редко пробивает даже на разбитых провинциальных дорогах, в чем наши корреспонденты убедились во время теста “Space Star”. Вдобавок исполнение “Space Star” для России отличается увеличенным до 16,5 см дорожным просветом – показатель практически на уровне “асфальтовых” внедорожников.

“Mitsubishi Space Star” с моторами объемом 1,6 и 1,8 л (GDI – с прямым впрыском топлива), как правило, укомплектованы весьма богато, хотя базовые версии по оснащенности практически не отличаются от 1,3-литровых в стандартном варианте.

“Opel Zafira”

КОМПЛЕКТАЦИЯ “Opel Zafi ra” в начальной версии не отличается насыщенностью оборудования, повышающего комфорт. Она включает в себя АБС, гидроусилитель руля, четыре подушки безопасности, центральный замок, автоматическую блокировку дверей, тонированные стекла и электропривод подогреваемых зеркал. Стандартная “Zafi ra” имела два ряда сидений и была автомобилем 5-местным. Семиместное исполнение “FLEX 7” с тремя рядами сидений предлагалось за доплату. Когда шестое и седьмое кресла сложены, они незаметно скрываются под полом багажника.

В исполнении “Comfort” дополнительно имеются передние электростеклоподъемники, а также люк с сервоприводом. Вариант “Elegance” оснащен достаточно богато. Он добавляет к списку кондиционер, литые диски колес, противотуманные фары, качественную аудиосистему и задние электростеклоподъемники. С июня 2001 года для этой версии предлагается пару надувных “занавесок” безопасности.

Подержанные “Opel Zafi ra”, оснащенные самыми мощными моторами (бензиновым объемом 2,2 л и 2-литровым турбодизелем) в базовой комплектации снабжались противобуксовочной и противозаносной системами.

“Nissan Almera Tino”

КОМПЛЕКТАЦИЯ “Nissan Almera Tino” в стандартном исполнении отнюдь не бедная. В нее входят АБС, гидроусилитель рулевого управления, фронтальные и боковые подушки безопасности, передние стеклоподъемники и обогреваемые зеркала с электроприводом, а также центральный замок. Более продвинутая версия “Comfort” подразумевает наличие кондиционера, качественной аудиосистемы и электрического люка в крыше.

На ступень выше стоит комплектация “Elegance”. Она дополняет предыдущую электроприводами задних стекол, литыми колесными дисками оригинального дизайна и “противотуманками”.

На рынке подержанных машин встречаются экземпляры без приятных мелочей наподобие, скажем, держателя для зонта. Недорогие “Almera Tino” по оборудованию салона мало отличались от обычных легковых “Ниссанов”.

Базовый “Nissan Almera Tino” оснащался исключительно 5-ступенчатой механической коробкой передач. “Автомат” не предлагался в принципе. Зато на мощную 136-сильную модификацию “Almera Tino” изначально устанавливалась бесступенчатая трансмиссия CVT с пятью фиксированными передачами. Вариатор отличается великолепной плавностью и мягкостью работы, а также чрезвычайной надежностью.

↑ наверх

НА ХОДУ

“Renault Scenic”

НА ХОДУ “Renault Scenic” – типичный компактный вэн. Подвеска (передняя McPherson, задняя – полузависимая балка на торсионах) достаточно мягкая и понравится водителю, который прежде всего в автомобиле ценит комфорт. На “Scenic” можно пускаться в дальние вояжи и многие часы ехать с высокой крейсерской скоростью, не испытывая особой усталости.

Самые быстрые модификации “Сценика” могли набирать почти 200 км/ч – серьезный показатель для микроминивэна конца 90-х годов. А запас хода дизельной версии достигал почти 1.000 км (это касается атмосферной версии без турбонаддува).

Но учтите: комфортные настройки шасси оборачиваются излишней валкостью в поворотах. Да и центр тяжести довольно высок для скоростного прохождения виражей. Зато в городе достоинства подвески трудно переоценить: на неровностях вибрации на кузов почти не передаются, а пологие дорожные “волны” автомобиль преодолевает с безмятежностью океанского лайнера.

При выборе подержанного микроминивэна с 1,4-литровым двигателем обязательно опробуйте его на ходу. В целом тяговых возможностей этого мотора достаточно для в меру азартной езды, однако с полной нагрузкой “Renault Scenic 1.4” ощутимо теряет в динамике.  

“Mitsubishi Space Star”

НА ХОДУ “Mitsubishi Space Star” воспринимается весьма динамичным автомобилем даже с базовым 86-сильным мотором. Машина отлично “стоит” в поворотах. Немалую роль здесь играют полностью независимая подвеска всех колес со стабилизаторами (задняя – многорычажная с пассивным подруливанием) и более низкий кузов, а следовательно, и центр тяжести, чем у соперников. Ходовая в меру упруга и комфортна. Одним словом, пересаживаясь из обычного хэтчбека на “Space Star”, вам не придется менять свои водительские привычки, что приходится делать, например, при покупке трех его конкурентов.

В городских джунглях компактный “Mitsubishi” чувствует себя как рыба в воде и занимает места на автостоянках меньше, чем иные чистокровные представители гольф-класса. А миниатюрные женщины-водители легко управляют машиной благодаря ее скромным габаритам и коротким свесам.

Тем не менее посадка за рулем “Space Star” чуть повыше, чем на обычных хэтчбеках гольф-класса. Отсюда и чуть лучшая обзорность в тесноте городского трафика, и чуть более удобная посадка-высадка.

Оптимальным для компактного “Space Star” следует считать 1,6-литровый двигатель, который обеспечивает ему достойную динамику и максимальную скорость в 180 км/ч.

“Opel Zafira”

НА ХОДУ “Opel Zafira” напоминает более крупные “семейные” модели. Во всяком случае – на прямых магистралях – за счет длинной базы (самой большой в классе).

Автомобиль сочетает комфорт и надежное управление благодаря подвеске (независимая передняя и полузависимая задняя), которую он унаследовал от “Astra” практически без изменений. Ее лишь адаптировали под более тяжелый микроминивэн, усилив некоторые элементы шасси (пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости).

На автомобиле можно быстро ехать и уверенно проходить повороты. Однако под словом “быстро” не следует понимать предельный режим, когда покрышки повизгивают на поворотах и автомобиль опасно заваливается набок в виражах. Все-таки не надо забывать, что “Opel Zafi ra” – довольно тяжелый микроминивэн с присущим таким моделям высоким центром тяжести. А законы физики пока еще никто не отменял. Особенно заметен дисбаланс шасси и двигателя на мощной 2,2-литровой бензиновой модификации “Opel Zafi ra”.

Тем не менее “Zafi ra” – самый динамичный и комфортабельный автомобиль в нашем квартете, а по звукоизоляции занимает второе место после “Space Star”.

“Nissan Almera Tino”

НА ХОДУ “Nissan Almera Tino” воспринимается как весьма динамичный автомобиль. Этому способствуют мощные бензиновые двигатели (1,8 л – 114 сил и 2 л – 136 л.с.) и дизель (2,2 л, 114 сил), а также .. неважная шумоизоляция кузова. С увеличением скорости движения проникающие извне звуки доминируют над голосом мотора.

Самые дорогие 2-литровые “Tino” оснащались вариаторной трансмиссией CVT. Даже с ней в отличие от одноклассников с традиционными “автоматами” микроминивэн оставался автомобилем достаточно живым и динамичным.

Подвеску “Almera Tino” можно назвать комфортной с некоторыми оговорками. Автомобиль мягко проезжает мелкие неровности, однако на значительных проплешинах и выбоинах асфальта его изрядно потряхивает. Это напоминают о себе большие неподрессоренные массы. В поворотах минивэн изрядно кренится, но достаточно устойчив и уверенно держит выбранную траекторию. Сказывается прогрессивная для такого класса машин независимая подвеска всех колес.

Очень хороши тормоза – дисковые на всех колесах. Они надежно осаживают “Almera Tino” с любых скоростей. Далеко не каждый спортивный автомобиль может похвастать такой хваткой тормозных механизмов.

↑ наверх

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ

“Renault Scenic”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ “Renault Scenic” неплохо противостоит коррозии, но при выборе машины обратите внимание на арки задних крыльев (передние из пластика) и нижнюю часть передних дверей. Краска в этих местах нередко облетает до голого металла. Поэтому, если “Scenic” не оборудован подкрылками, лучше сразу их установить. Не забудьте проверить работоспособность печки. Ее резистор ($50) периодически перегорает, и тогда вентилятор крутит лишь в последнем, четвертом, положении. Замена обойдется в $35. Бывают проблемы с кондиционером, испаритель которого от воздействия противогололедных химикатов может разгерметизироваться и протекать. Новая деталь стоит $800, а замена – около $250.

На “Renault Scenic” ставились 4-цилиндровые 16-клапанные двигатели объемом 1,4, 1,6 и 2 л мощностью 95, 107 и 136 сил соответственно. Дизельные моторы объемом 1,9 л (64 и 98 сил) редко встречаются на нашем рынке.

Бензиновые двигатели надежны. Правда, из-за российского бензина через 30.000-40.000 км засоряются форсунки впрыска. Чистка их выльется в $80. От плохого топлива с большим содержанием смол иногда заклинивают клапана в направляющих. Готовьте на ремонт $1.800-2.000. Катушки зажигания, которых в моторе по одной на каждый цилиндр, боятся влаги. Если надо помыть двигатель, не забудьте предостеречь мойщиков: от попадания воды катушки ($110), как правило, выходят из строя. Еще двигатели любят фирменный сервис. Обновление даже ремня ГРМ в “левом” гараже может закончиться весьма плачевно для машины.

Трансмиссия порой преподносит неприятные сюрпризы. На механической коробке нередко подтекает сальник штока выбора передач. Тратиться на его замену нет смысла, так как для этого надо разбирать и собирать КПП. Операция обходится в $500, а из коробки вскоре вновь начинает капать масло. Лучше просто периодически его подливать. “Автомат” в целом надежен.

Подвеска потребует плановых затрат. Подробные данные по замене ее составляющих приведены в таблице.

“Mitsubishi Space Star”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ “Mitsubishi Space Star” отличается стойкостью к коррозии и высоким качеством сборки. Но брызговики установить нелишне. Они помогают избежать быстрого облетания краски в районе порогов и колесных арок (особенно задних).

От химических реагентов, высыпаемых на наши зимние дороги, разрушаются контакты электропроводки. Из-за этого может барахлить, например, моторчик стеклоомывателя, бачок которого расположен под передним бампером. Восстановление контакта стоит примерно $20. Впрочем, нередко приходится обновлять испортившийся электродвигатель ($100).

На “Space Star” применялись моторы объемом 1,3 л (86 сил) и 1,6 л (98 сил), а также 1,8-литровый с непосредственным впрыском бензина (GDI). Последний редко встречается на вторичном рынке, так как чрезвычайно требователен к качеству топлива и капризен в эксплуатации. Дизельных “Mitsubishi” и вовсе единицы.

1,3и 1,6-литровые двигатели близки конструктивно и одинаково надежны. Основные траты придутся на систему зажигания. Кроме свечей через 40.00050.000 км пробега нелишне чистить систему впрыска. Симптомы проявляются в нестабильной работе мотора (движок словно подтраивает), особенно при наборе оборотов.. В фирменном техцентре “лечение” будет стоить около $50. Каждые 10.000-20.000 км надо менять свечи зажигания, так как японские моторы весьма требовательны к их состоянию. Не реже одного раза в два года рекомендуется чистка радиаторов двигателя и кондиционера.

Механическая 5-ступенчатая КПП служит довольно долго. Правда, после 5-6 лет работы разбалтывается рычаг коробки, но после копеечной замены втулок четкость переключения передач восстанавливается. Фирменные 4-скоростные “автоматы” “INVECS-II”, адаптирующиеся к стилю вождения, были доступны только с 1,8-литровым мотором и на “Space Star” встречаются крайне редко.

Подвеска повышенного внимания не потребует. Затраты на ее обслуживание и ремонт приведены в таблице.

“Opel Zafira”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ “Opel Zafi ra” прекрасно защищен от ржавчины. Производитель дает 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии кузова. Электрооборудование автомобиля особых проблем не доставляет. Проникающая в разъемы и контакты проводки грязь иногда вносит в работу системы сбои, которые устраняются элементарной зачисткой. А случаев повторяющихся глобальных отказов в бортовой электросети пока не наблюдалось.

На “Zafira” устанавливались “четверки” объемом 1,6 л (100 сил), 1,8 л (115 л.с.) и 2,2 л (147 сил), а также 2-литровый турбодизель (101 л.с.). 16-клапанные двигатели экономичны и надежны. Они снабжены ремнем ГРМ, который требует замены строго через 60.000 км вместе с натяжными роликами. Водяная помпа приводится тем же ремнем, выдерживает 120.000 км пробега или немного больше. Если менять ее одновременно с ремнем ГРМ, то можно сэкономить: все вместе обойдется в $280, включая цену.

Примерно после 3-4 лет эксплуатации высыхает и начинает протекать прокладка клапанной крышки, заливая маслом свечные колодцы. Проблема устраняется копеечной заменой прокладки. Свечи зажигания даже при низком качестве отечественного топлива служат 15.000-20.000 км. Их замена обходится всего в $18-20 за комплект. Высокое содержание смол в бензине может вызвать “зависание” клапанов в направляющих, после чего обычно приходится менять клапаны и ремонтировать головку блока ($1.600).

Коробки передач – механические и автоматические – в целом беспроблемны. Правда, на самых старых автомобилях разбалтывается кулиса рычага “механики”. Недорогой ремкомплект обычно придает коробке вторую молодость.

Подвеска не разорит нового владельца “Opel Zafira”. Основные ее элементы практически не отличаются по сроку службы от “Astra”. Расходы и сроки замены элементов шасси подробно расписаны в таблице.

“Nissan Almera Tino”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ “Nissan Almera Tino” и коррозия – вещи несовместимые. Даже самые старые экземпляры не скомпрометируют себя ржавыми пятнами на кузове. Вот в системе электрооборудования есть слабые места. Нередко “горят” моторчики (от $120) “дворников” лобового стекла. Причина – попадание воды на обмотку электродвигателя. Не лучше защищен от влаги механизм заднего стеклоочистителя. Ось поводка щетки от коррозии заклинивает, и моторчик, не в силах сорвать его с места, перегорает. Замена обойдется примерно в $146.

На “Almera Tino” cтавились бензиновые 4-цилиндровые двигатели объемом 1,8 л (114 л.с.) и 2 л (136 сил), а также 2,2-литровый турбодизель (114 сил). Самый распространенный – 1,8-литровый. Моторы надежны. В приводе механизма ГРМ применяется долговечная цепь, средний срок службы которой составляет примерно 200.000 км. Свечи зажигания ($4-6) “живут” около 10.000-15.000 км, и их обычно обновляют на каждом ТО через 15.000 км. Бывает, что выходят из строя датчики кислорода и положения коленчатого вала. Впрочем, замена их вовсе не обременительна – до $70-80. Примечательно, что моторы без вредных последствий потребляют бензин с октановым числом “92”. Срок службы свечей зажигания при этом увеличивается почти вдвое. Правда, после заправки таким топливом придется смириться с некоторым ухудшением динамики.

При грамотной эксплуатации долговечна и трансмиссия. Это касается как “механики”, так и бесступенчатого вариатора. Надо лишь вовремя заливать свежее масло через 60.000 км пробега.

Подвеска в эксплуатации необременительна для кошелька автовладельца. Сроки службы ее элементов весьма продолжительны. Например, такие расхожие детали, как стойки стабилизатора, выдерживают в российской эксплуатации не менее 30.000 км. А это одна из самых быстроизнашиваемых частей в шасси “Almera Tino”..   

↑ наверх

Примерные цены в тыс. долларов
  1999 2000 2001 2002
“Renault Scenic” 9-11 10-12,5 10,5-13 11-15
“Mitsubishi Space Star” 9-10,5 9,5-12,5 12,5-14,5 11-15
“Opel Zafira” 12-15 13-16 14-17,5
“Nissan Almera Tino” 14-16 14,5-17,3 15-18
Основные параметры
  “Renault Scenic” “Mitsubishi Space Star” “Opel Zafira” “Nissan Almera Tino”
Габаритные 417х170х168 403х170х156 431,5х174х163 427х176х161
размеры, см        
Клиренс, см 12 15 15 15
База, см 258 250 269,5 253,5
Снаряженная

 

масса, кг

1.250 1.120 1.360 1.390
Запас топлива, л 60 55 58 60
Объем багажника, л 410/1.800* 370/1.370 150/1.700 440/1.030
Размер шин 185/65 R15 175/65 R14 195/65 R15 195/65 R15
*При сложенных задних сиденьях.

↑ наверх

Краткая техническая характеристика “Renault Scenic”
Двигатель Мощность,

 

л.с.

при об/мин

Крутящий

 

момент, Нм

при об/мин

Разгон

 

0-100 км/ч,

с

Макс.

 

скорость,

км/ч

Ср. расход

 

топлива,

л/100 км

4-цил., 1,4 л 95/6.000 127/3.750 12,9 173 7,9
4-цил., 1,6 л 107/5.750 148/3.750 11,2 185 8,1
4-цил., 2 л 136/5.500 189/3.750 10,2 196 8,9
4-цил., 1,9 л,

 

дизель

64/4.500 120/2.250 18,9 152 7
4-цил., 1,9 л,

 

турбодизель

98/4.000 200/2.000 12,7 174 6
Краткая техническая характеристика “Mitsubishi Space Star”
Двигатель Мощность,

 

л.с.

при об/мин

Крутящий

 

момент, Нм

при об/мин

Разгон

 

0-100 км/ч,

с

Макс.

 

скорость,

км/ч

Ср. расход

 

топлива,

л/100 км

4-цил., 1,3 л 86/6.000 117/3.000 13,4 170 6,9
4-цил., 1,3 л 82/5.000 120/4.000 14,2 170 6,7
4-цил., 1,6 л 98/5.000 150/4.000 12 180 7,3
4-цил., 1,8 л 122/5.500 174/3.750 10,4 190 7,2
4-цил., 1,9 л,

 

турбодизель

102/4.000 215/1.700 12 185 5,5
Краткая техническая характеристика “Opel Zafira”
Двигатель Мощность,

 

л.с.

при об/мин

Крутящий

 

момент, Нм

при об/мин

Разгон

 

0-100 км/ч,

с

Макс.

 

скорость,

км/ч

Ср. расход

 

топлива,

л/100 км

4-цил., 1,6 л 101/6.000 150/3.600 13 176 8
4-цил., 1,8 л 116/5.400 170/3.400 12 184 8,5
4-цил., 1,8 л 125/5.600 170/3.800 11,5 188 8,6
4-цил., 2,2 л 147/5.800 203/4.000 9,6 200 9,2
4-цил., 2 л,

 

турбодизель

101/4.300 230/1.800 14 175 6,3
Краткая техническая характеристика “Nissan Almera Tino”
Двигатель Мощность,

 

л.с.

при об/мин

Крутящий

 

момент, Нм

при об/мин

Разгон

 

0-100 км/ч,

с

Макс.

 

скорость,

км/ч

Ср. расход

 

топлива,

л/100 км

4-цил., 1,8 л 114/5.600 158/2.800 12,7 173 8,7
4-цил., 1,8 л 115/5.600 163/2.800 11,6 173 8,8
4-цил., 2 л 136/5.800 175/4.800 12,6 180 9,8
4-цил., 2,2 л,

 

турбодизель

114/4.000 235/2.000 12,5 180 6,5
4-цил., 2,2 л,

 

турбодизель

136/4.000 304/2.000 10,5 187 6,6

↑ наверх

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии

 

“Renault Scenic”

Пробег,

 

км

Операция по ремонту

 

и обслуживанию

Стоимость

(работа + расходные

материалы), $

10.000-15.000 Замена моторного масла и фильтра

70

10.000-20.000 Замена свечей зажигания

32

10.000-30.000 Замена передних амортизаторов

420

Замена передних тормозных колодок

108

20.000-35.000 Замена задних тормозных колодок от

95

40.000-55.000 Замена передних тормозных дисков

230

Замена рулевых тяг и наконечников

300

60.000 Замена ремня ГРМ с роликами и помпой

400

70.000-90.000 Замена задних тормозных дисков

185

80.000-100.000 Замена шаровых опор

130

100.000-120.000 Замена задних амортизаторов

250

Замена втулок заднего стабилизатора

58

Замена втулок переднего стабилизатора

64

120.000-150.000 Замена рулевой рейки

1.350

150.000 Замена сцепления

510

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии

 

“Mitsubishi Space Star”

Пробег,

 

км

Операция по ремонту

 

и обслуживанию

Стоимость

(работа + расходные

материалы), $

15.000 Замена моторного масла и фильтра

80

15.000-30.000 Замена свечей зажигания

44

30.000-40.000 Замена передних тормозных колодок

155

70.000-90.000 Замена передних тормозных дисков

335

Замена стоек переднего стабилизатора

88

Замена рулевых тяг

207

90.000 Замена ремня ГРМ и роликов

380

100.000-120.000 Замена передних тормозных дисков

195

Замена помпы

240

Замена шаровых опор с рычагами

590

Замена передних амортизаторов

390

Замена задних амортизаторов

315

Замена втулок переднего стабилизатора

110

120.000-140.000 Замена задних тормозных колодок (барабаны)

310

150.000 Замена сцепления

500

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии

 

“Opel Zafira”

Пробег,

 

км

Операция по ремонту

 

и обслуживанию

Стоимость

(работа + расходные

материалы), $

10.000-15.000 Замена моторного масла и фильтра

64

20.000-30.000 Замена свечей зажигания

40

30.000-50.000 Замена передних тормозных колодок

105

40.000-60.000 Замена задних тормозных колодок

85

60.000 Замена ремня ГРМ и роликов

330

Замена стоек и втулок переднего стабилизатора

130

30.000-60.000 Замена передних тормозных дисков

280

Замена стоек переднего стабилизатора

70

Замена корпуса термостата

60

80.000-90.000 Замена передних тормозных дисков

250

Замена передних и задних амортизаторов

540

Замена нижних шаровых опор

200

90.000-100.000 Замена рулевой рейки

1.300

100.000-110.000 Замена задних тормозных дисков

210

130.000-150.000 Замена сцепления

400

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии

 

“Nissan Almera Tino”

Пробег,

 

км

Операция по ремонту

 

и обслуживанию

Стоимость

(работа + расходные

материалы), $

15.000 Замена моторного масла и фильтра

80

15.000-20.000 Замена свечей зажигания

50

30.000-40.000 Замена передних тормозных колодок

208

Замена стоек переднего стабилизатора

104

40.000-50.000 Замена задних тормозных колодок

200

Чистка форсунок впрыска

150

80.000-90.000 Замена передних тормозных дисков

340

Замена рулевых наконечников

110

90.000-100.000 Замена задних тормозных дисков

295

100.000-120.000 Замена шаровых опор с рычагами

482

Замена рулевых тяг

190

Замена передних амортизаторов

390

Замена задних амортизаторов

315

Замена стоек переднего стабилизатора

90

140.000-150.000 Замена сцепления

530

↑ наверх

Вам понравился этот тест-драйв?



Модели в этом тест-драйве

Mitsubishi Space Star, поколение I

2002 - 2005

Всего поколений
1 смотреть
Поколение:
I
Класс
Минивен
Кузов
минивэн
Тест-драйвов
1 смотреть
Отзывов
3 смотреть
Технические характеристики

Nissan Almera, поколение N16

2000 - 2006

Всего поколений
4 смотреть
Поколение:
N16
Класс
Городской
Кузов
седан, хэтчбек 3-дв., хэтчбек 5-дв.
Тест-драйвов
10 смотреть
Отзывов
1 смотреть
Технические характеристики

Renault Scenic, поколение III

2009 - 2012

Всего поколений
7 смотреть
Поколение:
III
Класс
Минивен
Кузов
минивэн
Тест-драйвов
8 смотреть
Отзывов
1 смотреть
Технические характеристики

Opel Zafira, поколение B

2005 - 2011

Всего поколений
5 смотреть
Поколение:
B
Класс
Минивен
Кузов
минивэн
Тест-драйвов
13 смотреть
Отзывов
1 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 1