Сегодня компактвэны представлены в модельном ряду большинства мировых автопроизводителей. Рассмотреть их все в одном обзоре просто невозможно, поэтому ограничимся европейскими марками – точнее, французскими и итальянскими, поскольку именно с них началось наступление миниатюрных минивэнов (к тому же бренды из Германии заслуживают отдельного разговора). Это “Renault Scenic” (1999-2003 гг.), “Citroёn Xsara Picasso” и “Fiat Multipla”, выпускавшиеся с 1999 года по 2004-й. Все машины с высокими пятидверными кузовами. Двигатели четырехцилиндровые – бензиновые и турбодизельные. Коробки передач – в основном пятиступенчатые механические.
Новый класс автомобилей, которые стали именоваться компактвэнами, появился в середине 90-х. Пионером здесь была французская компания “Renault”, представившая на базе модели гольф-класса “Megane” первый компактный минивэн “Megane Scenic”. Надо отдать должное маркетологам “Renault”, которые разглядели в этом проекте будущий бестселлер и убедили производственников начать его выпуск. После рестайлинга 1999 года автомобиль стал называться просто “Scenic” – с явным намеком на самостоятельность модели. Ее популярность превзошла самые смелые прогнозы. Неудивительно, что большинство автокомпаний, следуя примеру “Renault”, начали в срочном порядке разрабатывать аналогичные машины. В конце ХХ столетия в продажу поступили еще два представителя этого сегмента – “Citroёn Xsara Picasso” и “Fiat Multipla”. Оба конкурента противопоставили родоначальнику класса прежде всего оригинальный дизайн. Например, внешность “Multipla” многие называют смелой и неординарной.. Впрочем, независимо от экстерьера, в плане функциональности у всех компактвэнов (не только этих трех) обычно все в порядке. Поклонники подобных автомобилей ценят их за то, что на дороге они занимают места не больше, чем хэтчбеки гольф-класса, за практичность, унаследованную у больших минивэнов, и за умеренные расходы в эксплуатации.
“Renault Scenic”
САЛОН. “Renault Scenic” внутри больше, чем кажется снаружи. За рулем сидишь высоко, как на стуле, а не вытянув ноги вперед, как в обычной легковой машине. Кстати, водителю “Scenic”, пожалуй, будет удобнее, чем, например, в хэтчбеке “Megane”, на базе которого построен этот компактвэн. Рычаг механической коробки передач размещен так, что за ним не приходится тянуться (на исходном “Мегане” он стоял ближе к торпедо и при включении первой передачи норовил уткнуться в магнитолу). Зато руль по-автобусному “завален” в горизонтальной плоскости, что, с точки зрения многих владельцев, отнюдь не добавляет удобства в управлении автомобилем. К такому расположению “баранки” надо привыкнуть.
Задний диван “Scenic” состоит из трех отдельных кресел; среднее чуть поýже крайних и рассчитано разве что на подростка или хрупкую женщину. Если надо перевезти крупный груз, скажем, большой телевизор или велосипед, то второй ряд сидений можно демонтировать в считаные секунды. Спинка складывается вперед, затем полученный “сэндвич” легко отделяется от фиксаторов. В таком виде задние кресла можно оставить на хранение в гараже.
Как и большие минивэны, компактный “Scenic” изобилует нишами и полочками. Правда, если не знаешь об их существовании, многие придется поискать. Кроме пары небольших боксов на передней панели и одного в нижней части центральной консоли в салоне есть еще немало “тайников” различной емкости. Под передними креслами имеются небольшие корытца, в которых можно хранить документы или, например, крем и щетку для обуви. Вместительные боксы также предусмотрены в полу задней части салона. А вот стандартный “бардачок” можно считать декоративным элементом: в нем поместится футляр для очков и мобильный телефон – не более того.
Интерьер производит благоприятное впечатление, хотя отделочные материалы – не из самых дорогих. Верхняя часть торпедо и отливы дверных панелей выполнены из мягкого и приятного на ощупь пластика, но во всем остальном используется жесткая пластмасса не самого высокого качества. Зато детали салона подогнаны очень аккуратно, с минимальными зазорами.
“Citroёn Xsara Picasso”
САЛОН. “Citroёn Xsara Picasso” гораздо длиннее остальных конкурентов, участвующих в нашем обзоре, однако он не выглядит массивнее, чем они: большая площадь остекления скрадывает его размеры. Внутри очень просторно. Свободного места между передними креслами столько, что там образовался даже небольшой проход. Ребенок или взрослый пассажир субтильного телосложения, сидящий рядом с водителем, сможет на ходу без проблем перебраться на задние сиденья. Не помешает даже рычаг коробки передач: короткая рукоятка КПП торчит не из пола, а прямо из центральной консоли. Беспрепятственному перемещению по салону “Picasso” также способствует абсолютно ровный пол.
Эргономика продумана неплохо. Водитель сидит высоко, и эта посадка довольно удобна. Органы управления вполне доступны и находятся, что называется, на своих местах. Попенять можно на узел педалей: они сгруппированы тесновато. Не рекомендуем садиться за руль в обуви с широкой подошвой – есть вероятность, что при нажатии на сцепление будете задевать педаль тормоза, а тормозя – ненароком цеплять акселератор.
Интерьер “Xsara Picasso” заслуживает отдельного упоминания. Он так же авангарден, как и внешний вид автомобиля. Передняя панель строго симметрична. Даже расположенный в ее верхней части электронный экран приборной доски разделен на два одинаковых по размерам дисплея. Левый из них заменяет привычную комбинацию приборов: на нем отображаются показания цифрового спидометра и электронного термометра, отмечающего температуру охлаждающей жидкости, а столбик по соседству демонстрирует уровень топлива. На правый экран выводятся данные бортового компьютера. Правда, центральное расположение комбинации приборов многим водителям кажется спорным решением.
Различных емкостей под мелкий дорожный скарб в салоне “Picasso” множество. “Тайники” под полом между двумя рядами кресел, вместительные ниши под передними и задними сиденьями, в нижней части центральной консоли.. А в стандартном “бардачке” объемом около 15 л может поместиться небольшой портфель.
“Fiat Multipla”
САЛОН “Fiat Multipla” кажется вполне логичным продолжением нетривиальной, можно даже сказать, авангардной внешности компактвэна. Во-первых, в первом ряду – не два, а три полноценных отдельных кресла. Редкое, практически нигде больше не встречающееся решение в современном автомобилестроении (американские “сухопутные дредноуты” с их сплошными трехместными диванами не в счет). Во-вторых, вид передней панели, которую впору как экспонат выставлять в музее современного искусства, поначалу просто ошарашивает. В ее оформлении проявилось все буйство дизайнерской фантазии, хотя к эргономике претензий нет. Например, расположенный в центре панели и развернутый в сторону водителя гигантский циферблат спидометра как бы опирается на блок управления климат-контролем. Справа размещен блок дефлекторов вентиляции, напоминающий решетчатое забрало рыцарского шлема. Рычаг механической коробки пристроился на уступе торпедо, ближе к рулевому колесу, и это вполне логично: напольное расположение селектора трансмиссии помешало бы среднему пассажиру. По этим же соображениям рукоятку стояночного тормоза поместили слева от водительского сиденья. Все шесть отдельных кресел, как и у “французов”, имеют индивидуальные регулировки в продольном направлении и по углу наклона спинки. Причем спинки средних сидений откидываются вперед, образуя удобные столики-подносы с двумя подстаканниками каждый. Все кресла, кроме водительского, можно по отдельности снять, а задние – сложить вплотную к передним. Следует отметить, что благодаря почти вертикальным боковым панелям кузова и исключительной для автомобилей такого класса ширине (по этому показателю – 187 см – машина существенно опережает остальные модели в нашем обзоре) на обоих рядах кресел “Fiat Multipla” достаточно просторно. Кроме того, даже в сильный дождь вода с крыши в приоткрытое на стоянке окно практически не попадает. А большое, вертикально расположенное стекло пятой двери обеспечивает водителю прекрасную обзорность в зеркале заднего вида.
“Renault Scenic”
КОМПЛЕКТАЦИЮ стандартной версии “Renault Scenic” с 1,4-литровым мотором слишком скудной не назовешь. На машину устанавливались гидроусилитель руля, АБС, центральный замок, фронтальные и боковые подушки безопасности, электроприводы передних стекол и зеркал с подогревом. С 2001 года в базовом оснащении появилась противобуксовочная система, а подушек безопасности стало восемь.
Однако на вторичном российском рынке преобладают модификации с двигателем 1,6 и 2 л (изредка можно встретить 1,8-литровую), которые оборудовались более щедро. “Renault Scenic 1.6 RT” дополнительно имел кондиционер, бортовой компьютер, противотуманные фары и велюровый салон. А “Scenic” в комплектации RXE мог вдобавок похвастать литыми дисками колес, аудиосистемой и стеклоподъемниками на всех дверях. С 2001 года комплектации стали обозначать названиями (например, “Authentique” и “Expression”) вместо аббревиатур.
“Citroёn Xsara Picasso”
КОМПЛЕКТАЦИЯ. “Citroёn Xsara Picasso” имел довольно приличный список базового оборудования. В стандартный вариант SX входили АБС, электроприводы передних стекол и боковых зеркал с подогревом, гидроусилитель руля, фронтальные и боковые подушки безопасности, а также бортовой компьютер. Следующей в табели о рангах идет более дорогая версия “Exсlusive”, которая оснащалась моторами объемом 1,8 и 2 л. Она дополнительно к базовому варианту комплектовалась противотуманными фарами, климат-контролем и аудиосистемой. С 2001 года автомобиль стал серийно оснащаться литыми дисками колес и четырьмя стеклоподъемниками. Салон отделывался велюром и вставками “под светлый металл”. Подержанный “Xsara Picasso”, выпущенный после 2001 года, достанется второму владельцу только с пятиступенчатой “механикой” – на этих и более поздних машинах автоматическая коробка передач не числилась даже в списке опций.
“Fiat Multipla”
КОМПЛЕКТАЦИЯ “Fiat Multipla” имеет два основных уровня оснащенности. Базовая версия SX включала в себя АБС, фронтальные и боковые подушки безопасности, сервоприводы передних стекол и боковых зеркал с подогревом. Более богатый вариант ELX дополнительно оборудовался задними электростеклоподъемниками, бортовым компьютером (с 2000 года), “противотуманками”, аудиосистемой, омывателями фар и кондиционером. Коробка передач – только пятиступенчатая механическая, а “автомат” на “Multipla” не ставился даже за доплату.
Зато при покупке подержанного компактвэна велика вероятность получить экземпляр с 1,6-литровым двигателем “Bipower”, cпособным работать как на бензине, так и на сжатом газе. Имейте в виду: попадаются и версии со схожим 95-сильным мотором “Bluepower”, который может работать только на газе.
“Renault Scenic”
НА ХОДУ “Renault Scenic” достаточно мягок. Подвеска (спереди – стойки McPherson, сзади – полунезависимая торсионная) понравится водителю, который прежде всего в автомобиле ценит комфорт и плавность хода. Но учтите: такие настройки шасси оборачиваются излишней валкостью в поворотах. Да и центр тяжести довольно высок для скоростного прохождения виражей. Зато на прямиках достоинства подвески трудно переоценить: на мелких неровностях вибрации на кузов почти не передаются, а пологие волны асфальта автомобиль преодолевает с безмятежностью океанской яхты.
“Scenic” – самый динамичный в нашей тройке компактвэнов. Но при выборе экземпляра с 1,4-литровым двигателем обязательно опробуйте его на ходу. В целом тяговых возможностей этого мотора достаточно для в меру азартной езды, однако с полной нагрузкой “Renault Scenic 1.4” ощутимо теряет в динамике.
“Citroёn Xsara Picasso”
НА ХОДУ. В основе “Citroёn Xsara Picasso” лежит платформа, на которой построены “Xsara” и “Peugeot 306”, но несколько удлиненная и измененная с учетом возросшей массы. Спереди – стойки McРherson, сзади – независимая подвеска (с подруливающим эффектом) на отдельных торсионах – такая прогрессивная схема ходовой части обеспечивает надежную управляемость и точность следования заданной траектории. Вместе с тем подвеска “Xsara Picasso” довольно вальяжная. По плавности и мягкости хода она превосходит шасси “Scenic” и “Multipla” и лучше справляется с проездом крупных дорожных неровностей. Однако ради комфорта пришлось пожертвовать управляемостью. В быстрых поворотах автомобиль кренится больше, чем того ожидаешь. Кроме того, он отличается более плавными и не столь чуткими реакциями на повороты руля по сравнению с двумя другими участниками нашего обзора.
“Fiat Multipla”
НА ХОДУ “Fiat Multipla” – самый жесткий автомобиль в нашей тройке соперников. Однако по совокупности динамических характеристик, быстроте и адекватности откликов на действия рулем (а соответственно – по удовольствию от вождения) этот компактвэн можно признать также самым азартным и точным в управлении среди участников обзора. Правда, за отменные ходовые качества приходится расплачиваться комфортом. “Fiat Multipla” наделен твердокаменной подвеской – проезд мелких и средних неровностей сопровождается изрядным содроганием кузова. Сказываются большие неподрессоренные массы шасси. Схема ходовой части автомобиля соответствует полностью независимой подвеске. Она позаимствована у “Fiat Brava” и “Marea” (спереди стойки McPherson, сзади – многорычажная), но некоторые элементы усилены и изменены в размерах с учетом возросшей снаряженной массы машины по сравнению с исходной моделью.
“Renault Scenic”
ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, “Renault Scenic” неплохо противостоит коррозии, но при выборе машины обратите внимание на арки задних крыльев и нижнюю часть передних дверей. Краска в этих местах нередко облетает до голого металла. Поэтому, если “Scenic” не оборудован брызговиками, лучше сразу их установить. Передние пластиковые крылья на самых старых экземплярах со временем теряли первоначальную форму и выгибались. Сервисмены обычно усиливали крыло с внутренней стороны металлической пластиной. На машинах моложе пяти лет эти элементы стали более прочными. Бывают проблемы с кондиционером, испаритель которого от воздействия противогололедных химикатов может разгерметизироваться и протекать. Новая деталь стоит $800, а работа по замене – около $250.
На “Scenic” ставились четырехцилиндровые 16-клапанные двигатели объемом 1,4, 1,6, 1,8 и 2 л, мощностью 95, 107, 116 и 136 сил соответственно. Дизельные моторы объемом 1,9 л (64 и 98 сил) редко встречаются на нашем рынке. Бензиновые “четверки” надежны. Правда, из-за российского бензина через 30.000-40.000 км засоряются форсунки впрыска. Чистка их стоит $80. По той же причине (топливо с большим содержанием смол) иногда заклинивают клапаны в направляющих. Готовьте на ремонт $1.800-2.000. Катушки зажигания, которых в моторе по одной на каждый цилиндр, боятся влаги. Если надо помыть двигатель, не забудьте предостеречь мойщиков: от попадания воды катушки (от $70), как правило, выходят из строя. Еще двигатели любят фирменный сервис. Даже обновление ремня ГРМ в “левом” гараже может закончиться весьма плачевно для машины.
“Автомат” в целом надежен, а вот МКПП может подтекать сальник штока выбора передач. Тратиться на его замену нет смысла, так как после переборки коробки ($500), вскоре вновь начинает капать масло. Лучше просто периодически его подливать.
В подвеске самыми слабыми деталями можно назвать передние тормозные механизмы: их внутренние колодки ($68) из-за отсутствия защитных щитков редко выдерживают более 10.000 км. Нередко выходят из строя и задние амортизаторы (от $96). Они установлены под углом между кузовом и рычагом подвески, поэтому работают не только на сжатие, но и на изгиб, что и приводит к поломке.
“Citroёn Xsara Picasso”
ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, “Citroёn Xsara Picasso”, пожалуй, наилучшим образом сопротивляется “химическим атакам” российских дорог – производитель давал 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии на кузов и трехлетнюю – на лакокрасочное покрытие. Правда, на самых старых “Picasso” краска с задних дверных ручек все же облетала. Это была заводская недоработка, и ситроеновцы исправили ее с 2001 года. Электрооборудование считается вполне надежным, однако разовые сбои в работе системы все-таки отмечались.
На вооружении “Xsara Picasso” стояли четырехцилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,6 л (95 сил), 1,8 л (116 л.с.) и 2 л (136 сил), а также двухлитровый турбодизель мощностью 90 “лошадей”. Самые популярные у нас – 1,8- и 2-литровый бензиновые моторы. На других моделях концерна они зарекомендовали себя как беспроблемные и надежные, однако на “Picasso” в силу компоновочных решений (из-за тесного моторного отсека) проявились некоторые нюансы в их эксплуатации. Зимой на обеих “четверках” перемерзала довольно узкая трубка вентиляции картерных газов, которая проходила поверх клапанной крышки к дроссельной заслонке и впускному коллектору. Она закупоривалась, препятствуя свободному “дыханию” мотора, из-за чего в картере возникало избыточное давление масла, которое в свою очередь выдавливалось через отверстие для щупа. В результате возникало масляное голодание двигателя, и его клинило. А это означало капитальный ремонт двигателя. Впрочем, французы быстро справились с данным дефектом, изменив конструкцию вентиляционной трубки, так что на машинах, выпущенных после 2001 года, этой проблемы не возникало. Свечи зажигания служат в среднем 20.000-30.000 км, а ремень ГРМ предписано менять через 60.000 км. Водяной насос не выдерживает двух замен ремня и начинает течь уже на 80.000-100.000 км пробега.
Механические коробки долговечны. Зато автоматическая “AL-4” (встречается на экземплярах, сделанных до 2001 года) не отличалась надежностью и плавностью переключений. В шасси особое внимание надо уделить сайлент-блокам передних рычагов и стойкам стабилизатора.
“Fiat Multipla”
ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, кузов “Fiat Multipla” на удивление крепок и стоек к коррозии. Ярко выраженных корпусных “болезней” у него пока не наблюдается. Этих компактвэнов не очень много на нашем вторичном рынке, тем не менее кое-какая статистика по ним накопилась. В частности, под весом седоков водительское и переднее пассажирское кресла с годами проседают и теряют свою первоначальную форму. Замена – от $1.000.
К работе электрооборудования претензий пока нет. Поломки не носят массового характера и не разорят на ремонте.
Для “Fiat Multipla” предлагались четырехцилиндровые двигатели: бензиновый объемом 1,6 л (103 л.с.) и 1,9-литровый 110-сильный турбодизель. На обоих моторах через каждые 60.000 км следует менять ремень ГРМ – в российских условиях он больше не выдерживает. А если пренебречь своевременной заменой, то обрыв ремня грозит дорогостоящим ремонтом головки блока цилиндров. А это стоит от $1.500.
На бензиновых двигателях из-за дорожной влаги и химикатов иногда выходят из строя катушки зажигания (от $50). В среднем раз в два года придется чистить форсунки инжектора на специальной ультразвуковой установке. Услуга оценивается в $105. Водяной насос (около $80) служит примерно 120.000 км, или две замены ремня ГРМ. Обратите внимание на состояние сальников коленчатого и распределительного валов. Их лучше (и дешевле) обновить, если есть потеки масла, вместе с ремнем ГРМ. Зато свечи зажигания – по $5-8 за штуку – служат в среднем 20.000 км.
Турбодизель довольно часто встречается под капотом “Multipla” и слывет надежным и неприхотливым. Периодически, правда, придется менять свечи накаливания (по $78) и чистить топливный бак.
Трансмиссия и подвеска “Fiat” не обременит незапланированными тратами. Пожалуй, самым слабым местом шасси можно назвать передние рычаги в сборе с шаровыми опорами и сайлент-блоками. Они редко выдерживают более 60.000 км. Одновременно с ними обычно меняются стойки переднего стабилизатора.
Примерные цены в тыс. долл. | |||||
1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | |
“Renault Scenic” | 9-10,5 | 10-12 | 10,5-13 | 11-14 | 11,5-15 |
“Citroёn Xsara Picasso” | 9-11 | 10-12,5 | 10,5-13,5 | 11-15 | 11,5-16 |
“Fiat Multipla” | 8-10 | 8,5-10,5 | 9-11,5 | 10-12,5 | 10,5-13 |
Основные параметры | |||||||
Модель | Габаритные размеры, см | Клиренс, см | База, см | Снаряж. масса, кг | Запас топлива, л | Объем багажника, л | Размер шин |
“Renault Scenic” | 417х170х168 | 12 | 258 | 1.250 | 60 | 410/1.800* | 185/65 R15 |
“Citroёn Xsara Picasso” | 403х170х156 | 15 | 250 | 1.120 | 55 | 370/1.370 | 175/65 R14 |
“Fiat Multipla” | 431,5х174х163 | 15 | 269,5 | 1.360 | 58 | 150/1.700 | 195/65 R15 |
* При сложенных сиденьях. |
Краткая техническая характеристика “Renault Scenic” | |||||
Двигатель | Мощность, л.с. при об/мин | Крутящий момент, Нм при об/мин | Разгон 0-100 км/ч, с | Макс. скор., км/ч | Ср. расход топлива, л/100 км |
4-цил., 1,4 л | 95/6.000 | 127/3.750 | 12,9 | 173 | 7,9 |
4-цил., 1,6 л | 107/5.750 | 148/3.750 | 11,2 | 185 | 8,1 |
4-цил., 2 л | 139/5.500 | 188/3.750 | 10,2 | 196 | 8,9 |
4-цил., 1,9 л, дизель | 64/4.500 | 120/2.250 | 18,9 | 152 | 7 |
4-цил., 1,9 л, турбодизель | 98/4.000 | 200/2.000 | 12,7 | 174 | 6 |
Краткая техническая характеристика “Citroёn Xsara Picasso” | |||||
Двигатель | Мощность, л.с. при об/мин | Крутящий момент, Нм при об/мин | Разгон 0-100 км/ч, с | Макс. скор., км/ч | Ср. расход топлива, л/100 км |
4-цил., 1,6 л | 95/5.700 | 135/3.000 | 15 | 171 | 7,5 |
4-цил., 1,8 л | 116/5.500 | 160/4.000 | 12,2 | 190 | 7,8 |
4-цил., 2 л | 136/6.000 | 190/4.100 | 12,5 | 192 | 8,6 |
4-цил., 2 л, турбодизель | 90/4.000 | 205/1.900 | 14,5 | 175 | 5,5 |
Краткая техническая характеристика “Fiat Multipla” | |||||
Двигатель | Мощность, л.с. при об/мин | Крутящий момент, Нм при об/мин | Разгон 0-100 км/ч, с | Макс. скор., км/ч | Ср. расход топлива, л/100 км |
4-цил., 1,6 л | 103/5.750 | 145/ 4.000 | 12,6 | 170 | 8,6 |
4-цил., 1,9 л, турбодизель | 110/4.000 | 200/1.500 | 12,2 | 173 | 6,4 |
4-цил., 1,9 л, турбодизель | 115/4.000 | 203/1.500 | 12,2 | 176 | 6,4 |
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Renault Scenic” | ||
Пробег, км | Операция по ремонту и обслуживанию | Стоимость (работа + расходные материалы), $ |
10.000-15.000 | Замена моторного масла и фильтра | 70 |
10.000-20.000 | Замена свечей зажигания | 36 |
Замена передних тормозных колодок | 108 | |
15.000-40.000 | Замена задних амортизаторов | 420 |
Замена задних тормозных колодок | от 95 | |
40.000-60.000 | Замена передних тормозных дисков | 230 |
Замена передних амортизаторов | 250 | |
Замена рулевых тяг и наконечников | 320 | |
60.000 | Замена ремня ГРМ с роликами и помпой | 389 |
70.000-90.000 | Замена задних тормозных дисков | 185 |
Замена втулок переднего стабилизатора | 64 | |
80.000-100.000 | Замена шаровых опор | 190 |
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Citroёn Xsara Picasso” | ||
Пробег, км | Операция по ремонту и обслуживанию | Стоимость (работа + расходные материалы), $ |
15.000 | Замена моторного масла и фильтра | 85 |
15.000-30.000 | Замена свечей зажигания | 44 |
Замена передних тормозных колодок | 155 | |
30.000-45.000 | Замена стоек переднего стабилизатора | 116 |
60.000 | Замена ремня ГРМ и роликов | 390 |
60.000-80.000 | Замена передних тормозных дисков | 288 |
Замена сайлент-блоков передних рычагов | 100 | |
70.000-100.000 | Замена помпы | 160 |
Замена передних амортизаторов | 240 | |
Замена задних амортизаторов | 195 | |
100.000-120.000 | Замена игольчатых подшипников задних рычагов | 195 |
120.000-140.000 | Замена задних тормозных барабанов | 256 |
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Fiat Multipla” | ||
Пробег, км | Операция по ремонту и обслуживанию | Стоимость (работа + расходные материалы), $ |
10.000-15.000 | Замена моторного масла и фильтра | 60 |
10.000-20.000 | Замена свечей зажигания | 35 |
20.000-30.000 | Замена передних тормозных колодок | 70 |
Замена стоек переднего стабилизатора | 86 | |
30.000-70.000 | Замена нижних рычагов с шаровых и сайлент-блоками | от 290 |
60.000 | Замена ремня ГРМ и роликов | 290 |
60.000-80.000 | Замена передних тормозных дисков | 260 |
Замена передних амортизаторов | 240 | |
Замена задних амортизаторов | 200 | |
Замена наконечников рулевых тяг | 188 | |
90.000-110.000 | Замена задних тормозных барабанных колодок | 160 |
Замена заднего гидроцилиндра и тросика ручного тормоза | 125 |
2009 - 2012
1999 - 2010