Тест-драйв новой модели Opel Zafira Tourer показал, что она превосходит предшественницу практически по всем параметрам
Минивэн, презентация которого проходила в окрестностях Мюнхена, – третье поколение модели Zafira. Первая генерация дебютировала в 1999 г. и стала первым в своем классе автомобилем, имеющим 7-местную компоновку. Кроме того, Zafira установила новые стандарты трансформации салона. Если раньше для увеличения объема багажника приходилось снимать сиденья, то теперь стало возможным их просто складывать, причем так, что получался ровный пол без выступов. Эту систему назвали Flex7, и впоследствии она стала визитной карточкой модели.
Продажи Zafira второго поколения начались в 2005 г. Как и предшественник, минивэн делил платформу с Astra (теперь уже следующего поколения) и на разных рынках имел разные названия. Так, в континентальной Европе он продавался под именем Opel, в Великобритании – Vauxhall, в Мексике и Чили – Chevrolet, в Австралии – Holden. Всего с начала выпуска продано свыше 2,2 млн машин первого и второго поколений, а с началом производства третьего модель должна стать еще популярнее. Кстати, новинка получила дополнительное слово в названии – Tourer. Сделано это с тем, чтобы отличать ее от модели второй генерации, продажи которой пока продолжатся.
В отличие от предшественниц, построенных на платформе Astra, новая Zafira имеет в своей основе модульную конструкцию. Если задняя подвеска позаимствована у той же Astra (только самого последнего поколения), то передняя часть с моторным отсеком и подвеской McPherson – от старшей по рангу модели Insignia. Да и по размерам автомобиль значительно превзошел предшественника. Так, в длину он прибавил 191 мм, в ширину – 83 мм и в высоту – 40 мм. Колесная база при этом выросла на внушительные 57 мм, что должно сделать салон минивэна заметно просторнее. Собственно, простору салона и возможностям его трансформации и была посвящена значительная часть презентации новинки.
В отличие от модели-предшественницы на втором ряду вместо дивана установлены три раздельных кресла, каждое из которых рассчитано на взрослого человека и может двигаться вперед-назад на 210 мм. При этом сиденья можно складывать и передвигать независимо друг от друга. А если заказать опцию под названием Lounge Seating, то пассажиры второго ряда смогут путешествовать словно в лимузине. Интересный механизм трансформации превращает среднее сиденье в широкий подлокотник, а продольная регулировка боковых кресел увеличивается до 280 мм. Кресла при этом сдвигаются на 50 мм внутрь, что является новшеством в этом классе. Кроме того, пассажиры могут наслаждаться опционной прозрачной крышей, а водителя порадует панорамное переднее стекло (тоже опция), оснащенное сдвижной шторкой на случай, если слепит солнце.
Прибавил в размерах и багажник. Его объем (710 л) в 5-местной конфигурации больше, чем у предшественника, на 65 л, а при складывании второго и третьего рядов сидений он увеличивается до 1860 л, что на 40 л больше, чем прежде. Любителям путешествий на велосипеде понравится система FlexFix. Это выдвижной багажник, встроенный в задний бампер, на котором можно закрепить до четырех велосипедов. Множество отделений для поклажи найдется и в салоне. Например, опелевцы гордятся революционным устройством FlexConsole, представляющим собой трехэтажный раздвижной бокс на центральном тоннеле между передними сиденьями.
Техническая часть тоже достойна внимания. Как и последние модели Astra и Insignia, новинка получила множество электронных устройств, обеспечивающих повышенную безопасность, улучшенную управляемость и больший комфорт, чем у модели предыдущего поколения. За управляемость и комфорт отвечает адаптивная подвеска FlexRide, автоматически подстраивающаяся к дорожным условиям и имеющая три режима настроек: обычный “Standard”, комфортный “Tour” и жесткий “Sport”. За безопасность борются системы слежения за соблюдением рядности движения и контроля мертвых зон, а также активный круиз-контроль с радарным датчиком и функцией автоматического торможения при угрозе столкновения. Предлагаются также активные фары, изменяющие освещенность в зависимости от условий движения, система помощи при парковке и функция распознавания дорожных знаков.
Многие двигатели уже знакомы нам по моделям Astra. Это 1,8-литровый “атмосферник” мощностью 115 л.с. и 1,4-литровый турбомотор, развивающий 120 или 140 л.с. Кроме того, предлагается 2-литровый турбодизель в трех вариантах мощности: 110, 130 и 165 л.с. Предложат версию и на природном газе – двигатель объемом 1,6 л будет развивать 150 л.с. Самая простая – 115-сильная – версия оснащается только механической 5-ступенчатой коробкой передач. Всем остальным модификациям полагается 6-ступенчатая “механика”. А самые мощные бензиновая (140 л.с.) и дизельная (165 л.с.) модификации в качестве опции могут быть оборудованы 6-диапазонным “автоматом”. Для первого теста журналистам предложили версию со 165-сильным турбодизелем и 6-ступенчатой МКП.
Самой интересной в дизайне автомобиля является передняя часть, точнее – оформление фар, словно перетекающих в бампер и похожих на бумеранги. Силуэт минивэна представители Opel сравнивают с высокоскоростным поездом, а устремленную вверх боковую подштамповку – с хоккейной клюшкой. Очень похожая “клюшка”, кстати, есть у Mercedes-Benz В-класса нового поколения, но Zafira появилась раньше, так что опелевцев в плагиате не обвинишь. В целом автомобиль выглядит очень свежо и динамично, а модель-предшественница на его фоне сразу кажется устаревшей.
Салон встречает водителя спортивными, стремительными линиями, впрочем, как и все последние модели Opel. Качество сборки, правда, не особо впечатлило. Мне удалось поездить на двух разных автомобилях, и у обоих были неравномерные зазоры между салонными панелями, а подстаканники в трехэтажном органайзере на центральном тоннеле болтались. Надеюсь, что это недостатки предсерийных экземпляров. Зато отделочные материалы хороши – мягким пластиком обшита не только передняя панель, но и двери, а кожаные вставки на подлокотниках имеют мягкую подложку, благодаря чему очень приятно класть на них руку. Еще одним из положительных качеств нового интерьера является улучшенная по сравнению с предшественником обзорность: передние стойки тонкие, а зеркала довольно крупные и расположены более удачно, чем раньше.
Водитель располагается за рулем выше, чем в легковых автомобилях, но все же высокой посадку не назовешь. Передние кресла имеют удобную форму и ощутимую боковую поддержку. Не понравилась лишь ступенчатая регулировка наклона спинки с помощью рычажка. Мало того что подобраться к нему сложно, так еще не удалось подобрать нужный наклон – получалось либо слишком вертикально, либо наоборот, полого. Зато рулевое колесо отличное, а диапазон регулировок и сиденья, и руля просто огромный.
Вдоволь места и на сиденьях второго ряда. А если сложить среднее кресло, боковые смещаются еще дальше назад-внутрь и человек среднего роста может практически вытянуть ноги как в длиннобазных представительских седанах. Регулируется и наклон спинки – правда, для этого надо потянуть петлю в ее основании, что не особенно удобно. На третий ряд взрослым людям лучше не забираться – ноги девать будет некуда, даже если отодвинуть сиденья второго ряда вперед. Впрочем, мне уже давно пора за руль, ведь впереди ждут безлимитные автобаны Германии.
Дизельный мотор на холостых оборотах тихонько тарахтит, наполняя салон характерными вибрациями, ощутимыми на руле, рычаге коробки передач и более всего на педалях. Помнится, двигатель автомобиля-конкурента Ford Grand C-MAX на евросолярке был тише воды, ниже травы. Впрочем, после начала движения вибрации исчезают. До 1500 об/мин тяги маловато, зато потом крутящий момент подхватывает минивэн и несет до 4000 об/мин, после которых “крутить” дизель не имеет смысла. Разгон радует бодростью до 160 км/ч, затем стрелка спидометра неспешно подходит к отметке “180”, за которой набор скорости почти прекращается. Впрочем, для семейного автомобиля больше и не требуется. Гораздо важнее тормоза, и работают они прекрасно.
Рулевое управление острое – чуть больше 2,5 оборота от упора до упора. В крутых виражах реактивного действия хватает, а вот на прямой, особенно на высокой скорости, обратной связи маловато и водитель вынужден постоянно подруливать, выбирая траекторию на глаз. Проблема отчасти решается включением режима “Sport”, тогда руль приятно тяжелеет и управлять минивэном становится проще, только подвеска становится заметно жестче и начинает ощутимо потряхивать даже на ровном автобане. Но и для этого “недуга” есть лекарство: подвеску можно сделать мягче, а прочие настройки оставить в режиме “Sport”. Вот теперь почти идеал. Почти, потому что рычаг 6-ступенчатой МКП работает не очень четко и шум набегающего воздушного потока на высокой скорости довольно сильный. Впрочем, это уже придирки, и на общее положительное впечатление от автомобиля они не влияют.
СРАВНИТЕ САМИ | |||
Opel Zafira Tourer | Ford Grand C-MAX | VW Touran | |
Макс. мощность, л.с. | 115 | 125 | 105 |
Макс. момент, Нм | 175 | 159 | 175 |
Макс. скорость, км/ч | 185 | 185 | 185 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 12,9 | 12,3 | 11,9 |
Экономичность, л/100 км | 7,2 | 6,9 | 6,4 |
Безопасность EuroNCAP | ***** | ***** | ***** |
Цена, руб. | нет данных | 799 000 | 840 000 |
Параметр/автомобиль | Opel Zafira Tourer | Ford Grand C-MAX | VW Touran |
Макс. мощность, л.с. | 115 | 125 | 105 |
Технические характеристики Opel Zafira Tourer 2.0 CDTI | |
Габариты, мм | 4658х1884х1685 |
Колесная база, мм | 2760 |
Колея спереди/сзади, мм | 1584/1588 |
Диаметр разворота, м | 11,4 |
Объем багажника, л | 710 |
Снаряженная масса, кг | 1733 |
Тип двигателя | L4 турбодизель |
Рабочий объем, куб. см | 1956 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 165/4000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 350/1750–2500 |
Привод | передний |
Трансмиссия | механическая 6-ступенчатая |
Макс. скорость, км/ч | 208 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,8 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 5,2 |
Объем бака, л | 58 |
Человек имеет понятия о линейке двигателей Отель.
Ответить