Популярный компактвэн избавился от кричащей авангардности, его внешность стала более традиционной, не растеряв при этом ярких и современных деталей. Основное внимание было уделено решению главных задач для машин такого класса – удобной перевозки пассажиров и вещей.
ДАВНО я не собирался на велосипедные “покатушки” с таким удовольствием. Не нужно было крепить на крыше специальный багажник или снимать с велосипеда колеса, чтобы все это хозяйство запихнуть в машину. Мы с подругой просто закатили два туристических байка в салон через заднюю дверь.
Правда, нам заранее пришлось проделать несложные гимнастические процедуры – убрать задний ряд сидений. Каждое кресло складывается спинкой вперед, затем полученный “сэндвич” отцепляется от фиксирующих скоб в полу, и теперь его можно полностью убрать из салона. Однако эта процедура требует мужских рук – тяжеловатые креслица. Зато в получившемся отсеке впору танцы устраивать. По крайней мере, сюда поместился бы еще один подростковый велосипед.
Необходимая в поездке мелочь вроде очков и бутылок с водой тут же растворилась в недрах всевозможных кармашков и скрытых емкостей. Их суммарный объем потягается с багажником какого-нибудь маленького заднемоторного родстера – он равен 86 л.
Вот скажите на милость, разве можно устанавливать на “грузопассажирский” семейный автомобиль мотор объемом всего 1,6 л и с не самой выдающейся мощностью 110 л.с.? Но стоило нам проехать пару километров, как стало ясно, что не особо впечатляющие характеристики двигателя с лихвой компенсирует шестиступенчатая механическая коробка передач с “короткими” ступенями. В толчее мегаполиса автомобиль большую часть времени уверенно ехал на “городской” третьей передаче – тяги хватало как на низах на скорости около 10-15 км/ч, так и при раскрутке мотора до максимальных оборотов, когда нужно было выстрелить в потоке.
ЗА ГОРОДОМ, на узкой извилистой дороге “Scenic” ведет себя как большинство минивэнов – ощутимо кренится в повороте. И дело тут не только в высоком центре тяжести, но и в мягком комфортном шасси. Но плавность и комфорт во многом сходят на нет, как только под колесами начинается скверная дорога. На ухабах кузов протестующе содрогается и гулко ухает где-то в своих недрах.
Зато в салоне не скучно. Площадь остекления вызывающе большая – сидишь, как рыба в огромном аквариуме, такое впечатление, что тебя показывают за деньги всем участникам дорожного движения. Естественно, обзорность иначе как отличной не назовешь.
Как и в предыдущей модели, в салоне “Scenic” по-прежнему хватает авангардных деталей. В частности, сохранилась архитектура передней панели с центральным расположением щитка приборов. Привычных аналоговых приборов здесь нет – все шкалы появляются на жидкокристаллическом дисплее. Вместо спидометра – крупные указывающие скорость цифры. Шкала тахометра обычная полукруглая, но с помощью расположенных под щитком кнопок и клавиш можно заменить стрелочный указатель оборотов на движущуюся по дуге светящуюся полоску. Кстати, в зависимости от времени суток можно подобрать соответствующий фон панели и цвет приборов. А при движении задним ходом на панели показывается силуэт автомобиля с опасными зонами.
Глушу мотор и рефлекторно ищу рычаг стояночного тормоза. Но тут нет ни ручки, ни клавиши электронного “ручника” – тормоз активируется автоматически при выключении двигателя.
Словом, создателям “Scenic” снова удалось угодить разным вкусам. По крайней мере, роль скучного семейного экипажа ему не уготована. Ведь даже перевозить людей и грузы можно ярко и стильно.
Краткая техническая характеристика “Renault Scenic 1.6” | |
Габаритные размеры | 434,4х184,5х163,7 см |
Снаряженная масса | 1.395 кг |
Двигатель | 4-цил., 1.598 куб. см |
Мощность | 110 л.с. при 6.000 об/мин |
Крутящий момент | 150 Нм при 4.250 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., механич. |
Тип привода | передний |
Максимальная скорость | 185 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 12,6 с |
Средний расход топлива | 7,4 л/100 км |
Запас топлива | 60 л |
Объем багажного отсека | 437-1.837 л |