Автомобили, попавшие в наш обзор, в течение последних нескольких лет были в России самыми продаваемыми представителями гольф-семейства. Поэтому стоит ли удивляться, что на сегодняшнем вторичном рынке это тоже самый ходовой товар. Секрета тут никакого нет. После двух, а в некоторых случаях трех лет эксплуатации на автомобили заканчивается заводская гарантия, и первые владельцы спешат избавиться от них, чтобы не взваливать на себя обузу в виде затрат на ремонт. Между тем качество современных машин таково, что они и в послегарантийной своей жизни могут доставить владельцу минимум хлопот. А их количество на рынке позволит без особого труда выбрать не только комплектацию, но даже цвет. Почти как в автосалоне, торгующем новыми автомобилями. Приобрести подержанный автомобиль гольф-класса можно на авторынке либо по объявлению, но специалисты рекомендуют обращаться в дилерские салоны “трейд-ин”, где выбор тоже немалый, а покупатель гарантированно защищен от покупки криминального экземпляра. Кроме того, многие автосалоны предоставляют на автомобили с пробегом небольшую гарантию – как правило, один год.
“Ford Focus II” производство: 2004-2007 гг.
ЭТОТ автомобиль уже который год лидер российских продаж. Отечественная сборка обеспечила ему доступную цену. А поскольку модель появилась у нас буквально сразу после ее европейской премьеры, то она очень свежо смотрится и на вторичном рынке.
Покупатели могут выбрать свой “Focus” с одним из четырех типов кузовов. Наибольшим спросом пользуются седаны и пятидверные хэтчбеки. Чуть менее популярны трехдверки и универсалы.
Салон по меркам гольф-класса просторен даже сзади. Даром что ли ширина его больше, чем у “Ford Mondeo” прошлого поколения! Похвалы заслуживают и материалы отделки: приятная на ощупь текстура обивки, мягкий пластик, все детали хорошо исполнены и подогнаны друг к другу.
Правда, у доступной цены есть и обратная сторона. Так, базовая комплектация “Фокуса” российской сборки, мягко говоря, очень скромная, однако вряд ли вы отыщите такую на рынке. Наши соотечественники, как правило, не жадничали и доплачивали за АБС, полный электропакет, кондиционер, пассажирскую подушку безопасности, а также магнитолу.
У “Фокуса”, пожалуй, неудобный бардачок – он неглубокий и при открывании из него может вывалиться содержимое.
Владельцы “Focus” никогда не жаловались на управляемость, что неудивительно, потому что у автомобиля полностью независимая подвеска: спереди – стойки МcPherson с треугольными поперечными рычагами, сзади – многорычажная с подруливающим эффектом. На высоте плавность хода и шумоизоляция.
Кузов “Ford Focus” стойко противостоит коррозии, однако зимой из-за попадания влаги часто замерзают замки багажного отделения. Через два-три года закисают контакты проводов, питающих фонари подсветки. Может выйти из строя центральный замок, из-за чего блокируются не только двери, но и лючок бензобака. Поэтому отремонтировать замок следует до той поры, пока не кончилось топливо.. У седанов нередко переламывается жгут электропроводки, подводящий питание к фонарям на крышке багажника. Если обнаружите потеки масла под машиной, то наверняка в этом виноваты прохудившиеся сальники распределительного вала. Деталь стоит копейки, зато работа обойдется примерно в $300-400. Ремень ГРМ (в бензиновых моторах объемом 1,8 и 2 л используется цепь) служит 150.000 км, а приводные ремни еще дольше.
Пяти- и шестиступенчатые механические коробки передач, равно как и четырехскоростные “автоматы” служат долго. Из слабых мест подвески стоит упомянуть разве что подшипники передних ступиц, опорные подшипники стоек амортизаторов, а также задние рычаги.
Основные параметры | ||||||
Габаритные размеры, см | Клиренс, см | База, см | Снаряж. масса, кг | Запас топлива, л | Объем багажника, л | Размер шин |
434(447,5)* х184х149 | 15 | 264 | 1.150 (1.200) | 55 | 385/1.245** (480/1.525) | 195/65 R15 |
* Данные для хэтчбека. В скобках – данные для универсала. ** Объем багажника при сложенных задних сиденьях. |
Краткая техническая характеристика | |||||
Двигатель | Мощность, л.с. при об/мин | Крутящий момент, Нм при об/мин | Разгон 0-100 км/ч, с | Макс. скор., км/ч | Ср. расход топлива, л/100 км |
4-цил., 1,4 л | 80/5.700 | 124/3.500 | 14,1 | 164 | 6,6 |
4-цил., 1,6 л | 100/5.500 | 150/4.000 | 11,9 (13,6) | 180 (172) | 6,7 (7,5) |
4-цил., 1,6 л | 115/6.000 | 155/4.150 | 10,8 | 190 | 6,4 |
4-цил., 1,8 л | 125/6.000 | 165/4.000 | 10,5 | 193 | 7,7 |
4-цил., 2 л | 145/6.000 | 185/4.500 | 9,2 (10,1) | 206 (199) | 7,1 (8,4) |
4-цил., 1,6 л, турбодизель | 109/4.000 | 240/1.750 | 10,9 (11,5) | 188 (183) | 4,8 (5,5) |
4-цил., 2 л, турбодизель | 136/2.000 | 320/2.000 | 9,3 | 203 | 5,6 |
В скобках – данные для версии с “автоматом”. |
Таблица комплектаций | ||||
Комплектация | “Ambiente” | “Trend” | “Sport” | “Ghia” |
АБС | опция | стандарт | стандарт | стандарт |
Подушки безопасности | 1 | 1 | 2 | 2 |
Электропривод стекол | 2 | 2 | 2 | 4 |
Электропривод зеркал | опция | стандарт | стандарт | стандарт |
АКПП | – | опция | опция | опция |
Кондиционер | опция | стандарт | стандарт | – |
Климат-контроль | – | опция | опция | стандарт |
ESP | – | стандарт | стандарт | стандарт |
Магнитола | опция | стандарт | стандарт | стандарт |
Литые диски | – | опция | опция | стандарт |
Противотуманные фары | – | опция | стандарт | стандарт |
Кожаный салон | – | – | – | стандарт |
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии | ||
Пробег, км | Операция по ремонту и обслуживанию | Стоимость (работа + расходные материалы), $ |
15.000 | Замена масла в двигателе | 86 |
20.000-30.000 | Замена стоек переднего стабилизатора | 110 |
Замена свечей зажигания | от 50 | |
20.000-40.000 | Замена передних тормозных колодок | 154 |
50.000-70.000 | Замена стоек заднего стабилизатора | 220 |
Замена задних тормозных колодок | 140 | |
Замена подшипников передних ступиц | 290 | |
Замена опорных подшипников стоек амортизатора | 230 | |
70.000-90.000 | Замена передних тормозных дисков | 240 |
Замена задних тормозных дисков | 220 | |
100.000-120.000 | Замена задних амортизаторов | 320 |
Замена передних амортизаторов | 290 | |
150.000 | Замена ремня ГРМ с роликами | от 400 |
“Mitsubishi Lancer” производство: 2005-2007 гг.
ДЕВЯТОЕ поколение модели сочетало в себе умеренную цену и традиционную для этого автомобиля надежность. По востребованности на российском рынке “Лансер” уступает только “Фокусу”.
Модификаций кузова всего две. На вторичном рынке наиболее востребован седан. А вот на поиск универсала придется потратить немало времени и сил – их продавалось в десятки раз меньше. Зато скудность выбора с лихвой компенсируется щедрой оснащенностью. В базовую комплектацию, например, были включены АБС с электронной системой распределения тормозных усилий по осям, фронтальные подушки безопасности, стекла и зеркала с подогревом, а также кондиционер. Вот только магнитолу и сигнализацию первому владельцу приходилось устанавливать дополнительно.
Благодаря 260-сантиметровой колесной базе салон автомобиля просторен. Правда, высоким водителям в “Лансере” довольно сложно найти оптимальное положение за рулем из-за отсутствия регулировки баранки по вылету. Спинка кресла имеет довольно ограниченный диапазон регулировок, а вот продольного перемещения сидений хватает с лихвой. Причем, отъехав назад до упора, водитель не раздавит ноги пассажира, сидящего сзади.
У “Mitsubishi Lancer” плотная, в меру жесткая подвеска – полностью независимая, со стойками McPherson спереди и многорычажной схемой с эффектом пассивного подруливания сзади, что обеспечивает машине приличную управляемость. Плавность хода, между тем, не столь высока – на крупных неровностях кузов изрядно потряхивает. А двухлитровая модификация “Sport” с более жесткой и короткоходной подвеской на ухабах и вовсе может вытрясти душу.
Бензиновые моторы традиционно надежны, но от российских противогололедных реагентов у “Лансеров” поголовно трескались нижние бачки радиатора. “Официалы” меняли радиаторы по гарантии. Владельцам же подержанных машин придется раскошеливаться почти на $420 на установку нового, если таковой дефект все же обнаружится. Ведь в целях профилактики в дилерских центрах эти бачки защищали специальной пленкой, а последние год-полтора производства на “Lancer” устанавливался радиатор измененной конструкции – с ним подобных проблем пока не замечено. Ну и еще через 40.000-50.000 км пробега рекомендуется чистить систему впрыска ($35-45 – в специализированном техцентре).
Трансмиссия, “механика”, а также проверенный временем “автомат” при правильной эксплуатации служат до той поры, когда машину придется вывозить на свалку.
Основные параметры | ||||||
Габаритные размеры, см | Клиренс, см | База, см | Снаряж. масса, кг | Запас топлива, л | Объем багажника, л | Размер шин |
448(448,5)* х169,5 х144(144,5) | 15 | 260 | 1.185 (1.200) | 50 | 430 (590/ 1.470**) | 195/60 R15 |
* В скобках – данные для универсала. ** Объем багажника при сложенных задних сиденьях. |
Краткая техническая характеристика | |||||
Двигатель | Мощность, л.с. при об/мин | Крутящий момент, Нм при об/мин | Разгон 0-100 км/ч, с | Макс. скор., км/ч | Ср. расход топлива, л/100 км |
4-цил., 1,3 л | 82/5.000 | 120/4.000 | 13,7 | 170 | 6,9 |
4-цил., 1,6 л | 98/5.000 | 150/4.000 | 12,6 (15,1) | 181 (175) | 7 (8,2) |
4-цил., 1,8 л | 114/5.500 | 155/4.000 | 11 | 180 | 7,7 |
4-цил., 2 л | 135/5.750 | 176/4.500 | 10 (11,2) | 200 (192) | 8,6 (9,4) |
4-цил., 2,4 л | 164/5.750 | 220/4.000 | 8,9 (9,5) | 180 | 9 (9,7) |
В скобках – данные для версии с “автоматом”. |
Таблица комплектаций | ||||
Комплектация | Базовая | “Invite” | “Intense” | “Sport” |
АБС | стандарт | стандарт | стандарт | стандарт |
Подушки безопасности | 2 | 2 | 2 | 2 |
Электропривод стекол | 4 | 4 | 4 | 4 |
Электропривод зеркал | стандарт | стандарт | стандарт | стандарт |
АКПП | – | опция | опция | опция |
Кондиционер | стандарт | стандарт | стандарт | – |
Климат-контроль | – | – | – | стандарт |
Подогрев сидений | – | стандарт | стандарт | стандарт |
ESP | – | – | – | опция |
Магнитола | – | стандарт | стандарт | стандарт |
Литые диски | опция | опция | опция | стандарт |
Противотуманные фары | – | опция | опция | стандарт |
Кожаный салон | – | – | – | опция |
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии | ||
Пробег, км | Операция по ремонту и обслуживанию | Стоимость (работа + расходные материалы), $ |
15.000 | Замена моторного масла и фильтров | 80 |
15.000-30.000 | Замена свечей зажигания | 50 |
Замена передних тормозных колодок | 120 | |
40.000-60.000 | Замена задних тормозных колодок | 135 |
Замена стоек переднего стабилизатора | 70 | |
Замена втулок переднего стабилизатора | 25 | |
60.000-80.000 | Замена рулевых тяг | 280 |
60.000-85.000 | Замена передних тормозных дисков | от 230 |
Замена задних тормозных дисков | 220 | |
90.000 | Замена ремня ГРМ с роликами | 430 |
100.000-130.000 | Замена задних амортизаторов | 250 |
“Toyota Corolla” производство: 2004-2007 гг.
ОМПАНИЯ “Toyota” уже давно завоевала право называться производителем самых надежных автомобилей в мире. И этот имидж позволял ей вполне обоснованно продавать свои малолитражки по несколько завышенным ценам. Наши соотечественники три года назад готовы были не только платить за “Corolla” больше, чем за одноклассников, но и мириться с необходимостью стоять в очереди на покупку, а также закрывать глаза на весьма пресный дизайн автомобиля.
Некоторой компенсацией за неказистую внешность была широкая гамма модификаций: пятидверный хэтчбек, седан и универсал. Самый распространенный на рынке вариант – 1,6-литровая модификация с кузовом “седан” или пятидверный хэтчбек.
Не сэкономила “Toyota” и на отделочных материалах, что в целом нехарактерно для японских автомобилей гольф-класса. Добавим к этому и неплохую комплектацию. Базовая “Королла” предлагалась с АБС, четырьмя подушками безопасности, иммобилайзером, аудиосистемой и передними электростеклоподъемниками. Большинство автомашин, предлагаемых на вторичном рынке, имеют кондиционер и электропакет.
Подвеска “Toyota Corolla” довольно мягкая и вместе с тем энергоемкая: стойки McPherson спереди, а сзади – полузависимая балка со стабилизаторами поперечной устойчивости. Предпочитающему комфорт
автовладельцу понравятся хорошая звукоизоляция и высокая плавность хода. Рулевое управление настроено в комфортном режиме, отчего машина демонстрирует некоторую валкость при прохождении поворотов, а рулю в предельных режимах не хватает информативности.
В системе изменения фаз механизма газораспределения VVT-i было одно слабое место – гидравлическая муфта. Поломка ее обычно тянет на $325 вместе с работой. Моторы объемом 1,4 и 1,6 л замечены в чрезмерном аппетите к моторному маслу из-за закоксовывания поршневых колец. Замена их стоит примерно $320-400. Были жалобы на выходящий из строя натяжной ролик приводного ремня ($150) из-за поломки микроамортизатора этого самого ролика.
Подвеска сюрпризов не преподнесет. Рулевая рейка может издавать шумы и стуки при проезде неровностей. Ее, как правило, меняли по гарантии. Если эта неисправность всплывет уже во время владения подержанной машиной вторым владельцем, то установка новой рейки обойдется примерно в $1.000.
Основные параметры | ||||||
Габаритные размеры, см | Клиренс, см | База, см | Снаряж. масса, кг | Запас топлива, л | Объем багажника, л | Размер шин |
418(441)*х171 х147,5(152) | 13 | 260 | 1.130 | 55 | 290/1.190** (402/1.480) | 195/60 R15 |
* Данные для хэтчбека. В скобках – данные для универсала. ** Объем багажника при сложенных задних сиденьях. |
Краткая техническая характеристика | |||||
Двигатель | Мощность, л.с. при об/мин | Крутящий момент, Нм при об/мин | Разгон 0-100 км/ч, с | Макс. скор., км/ч | Ср. расход топлива, л/100 км |
4-цил., 1,4 л | 97/6.000 | 130/4.400 | 12 (13,6) | 185 (170) | 6,7 (7,4) |
4-цил., 1,6 л | 110/6.000 | 150/4.800 | 10,2 (11,8) | 190 (175) | 7 (7,9) |
4-цил., 1,8 л | 192/7.800 | 180/6.800 | 8,4 (9) | 225 (218) | 8,3 (9,1) |
4-цил., 1,4 л, турбодизель | 90/3.800 | 190/1.800 | 14,5 | 180 | 4,8 |
4-цил., 2 л, турбодизель | 116/3.600 | 280/2.000 | 10,6 | 185 | 5,7 |
В скобках – данные для версии с “автоматом”. |
Таблица комплектаций | |||
Комплектация | “Linea Terra” | “Linea Luna” | “Linea Sol” |
АБС | стандарт | стандарт | стандарт |
Подушки безопасности | 4 | 6 | 6 |
Электропривод стекол | 2 | 2 | 4 |
Электропривод зеркал | опция | стандарт | стандарт |
АКПП | – | опция | опция |
Кондиционер | опция | стандарт | – |
Климат-контроль | – | – | стандарт |
Подогрев сидений | – | опция | опция |
ESP | стандарт | стандарт | стандарт |
Магнитола | стандарт | стандарт | стандарт |
Литые диски | опция | опция | стандарт |
Противотуманные фары | – | опция | опция |
Кожаный салон | – | – | опция |
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии | ||
Пробег, км | Операция по ремонту и обслуживанию | Стоимость (работа + расходные материалы), $ |
20.000 | Замена свечей зажигания | 42 |
20.000-30.000 | Замена передних тормозных колодок | 128 |
20.000-40.000 | Замена задних тормозных дисков | 137 |
Замена задних тормозных колодок | 120 | |
40.000-60.000 | Замена передних тормозных дисков | 288 |
Замена втулок переднего стабилизатора | 66 | |
Замена опорных стоек передних амортизаторов | 360 | |
80.000-100.000 | Замена стоек переднего стабилизатора | 210 |
Замена рулевой рейки | 1.230 | |
90.000-110.000 | Замена задних амортизаторов | 186 |
120.000-150.000 | Замена шаровых опор | 210 |
Замена передних амортизаторов | 220 |
“Nissan Almera Classic” производство: с 2005 года
ПО СУТИ, “Nissan Almera Classic” – это слегка перелицованный внешне “Samsung SM3”, который вместе с “Алмерой” выпускался и выпускается в Корее. Именно корейское происхождение обеспечивало привлекательные цены по сравнению с поставлявшимися к нам с английского завода “Nissan” другими “Almera” без приставки “Classic”. Неудивительно, что модель сразу же стала хитом продаж.
Внешне седан (“Almera Classic” существует только в этой модификации) выглядит дороже, чем стоит на самом деле, но едва окажетесь в салоне, как это ощущение улетучивается. Интерьер оформлен весьма простенькими отделочными материалами. Задним пассажирам придется мириться с теснотой на втором ряду сидений. По величине колесной базы (всего 253,5 см) “Алмера” заметно уступает одноклассникам. Эргономика – также не самая сильная сторона этого автомобиля. Из-за короткой подушки сиденья в дальней поездке водитель устает, а тесный педальный узел заставляет водителей с большим размером обуви путать педали.
В базовом исполнении “Nissan Almera Classic” оснащена передними электростеклоподъемниками, водительской подушкой безопасности и иммобилайзером. Однако на вторичном рынке “пустых” машин мало – в основном преобладают экземпляры, дополнительно оснащенные кондиционером, пассажирской подушкой безопасности и магнитолой.
Не ждите от “Almera Classic” утонченной управляемости или выдающейся плавности хода. В скоростных поворотах, особенно на неровной дороге, заднюю ось слегка заносит, а кузов при этом изрядно потряхивает. Это объясняется не самой прогрессивной конструкцией шасси: спереди – стойки McPherson, сзади – полузависимая скручивающаяся балка.
1,6-литровый мотор (других двигателей не предлагалось) рассчитан на 92-й бензин и отличается высокой надежностью. В приводе газораспределительного механизма у него прочная металлическая цепь, срок службы которой – до 300.000 км. Правда, при ее замене придется снимать двигатель и в общей сложности стоимость ремонта составит почти $1.000.
Механическая пятиступенчатая коробка и четырехскоростной “автомат” не обременены проблемами.
В простом по конструкции и в целом надежном шасси не отличаются долговечностью передние тормозные колодки, которые выполнены из экологически чистого, но слишком мягкого материала, и потому с трудом доживают до очередного регламентного ТО, то есть до 15.000 км. А тормозные диски (сзади устанавливаются барабанные механизмы) выдерживают в среднем не более 20.000-25.000 км, хотя должны служить раза в три дольше. Износостойкость остальных элементов ходовой гораздо выше.
Основные параметры | ||||||
Габаритные размеры, см | Клиренс, см | База, см | Снаряж. масса, кг | Запас топлива, л | Объем багажника, л | Размер шин |
451х171х144 | 16 | 253,5 | 1.160 | 60 | 420 | 185/65 R15 |
Краткая техническая характеристика | |||||
Двигатель | Мощность, л.с. при об/мин | Крутящий момент, Нм при об/мин | Разгон 0-100 км/ч, с | Макс. скор., км/ч | Ср. расход топлива, л/100 км |
4-цил., 1,6 л | 107/6.000 | 146/3.600 | 12,1 (13,9) | 184 (177) | 6,8 (7,6) |
Таблица комплектаций | |||
Комплектация | PE | PE+ | SE |
АБС | – | опция | стандарт |
Подушки безопасности | 1 | 2 | 2 |
Электропривод стекол | 2 | 2 | 2 (4-опция) |
Электропривод зеркал | опция | стандарт | стандарт |
АКПП | – | опция | опция |
Кондиционер | опция | стандарт | стандарт |
Подогрев сидений | – | опция | стандарт |
ESP | – | – | – |
Магнитола | опция | опция | стандарт |
Литые диски | – | – | опция |
Противотуманные фары | – | стандарт | стандарт |
Кожаный салон | – | – | – |
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии | ||
Пробег, км | Операция по ремонту и обслуживанию | Стоимость (работа + расходные материалы), $ |
15.000 | Замена моторного масла и фильтров | 75 |
Замена передних тормозных колодок | 150 | |
15.000-25.000 | Замена свечей зажигания | 50 |
20.000-30.000 | Замена передних тормозных дисков | 300 |
30.000-50.000 | Замена стоек переднего стабилизатора | 180 |
Замена втулок переднего стабилизатора | 105 | |
60.000-90.000 | Замена шаровых опор | 280 |
80.000-110.000 | Замена задних амортизаторов | 360 |
Замена наконечников рулевых тяг | 245 | |
Замена передних амортизаторов | 380 |
“Mazda 3” производство: 2003-2006 гг.
АВТОМОБИЛЬ стал популярен на российском рынке в основном благодаря яркому дизайну и отменным ездовым характеристикам. Добавим к этому японское происхождение, символизирующее качество и надежность, и умеренную стоимость.
Для “трешки” предусматривалось только два типа кузова: “седан” и пятидверный “хэтчбек”. Салон “Mazda 3” является продолжением его агрессивной внешности. Приборы, утопленные в глубоких колодцах, обилие алюминиевых вставок и кресла с развитой боковой поддержкой подчеркивают спортивный стиль интерьера. Качество материалов, равно как и исполнение, достойное. Среди мелких досадных мелочей в эргономике можно отметить лишь один: багажник открывается только снаружи – изнутри его отворить нельзя, хотя рычажок открывания лючка бензобака в салоне предусмотрен.
Автомобиль отличается неплохой базовой комплектацией. Любая “Mazda 3” из вторых рук гарантированно будет с АБС, шестью подушками безопасности, радиоприемником, кондиционером и электроприводом передних стекол. Если необходим вариант с автоматической коробкой передач, подыскать его будет несложно – на рынке много таких предложений.
Отличную управляемость и высокую курсовую устойчивость машине обеспечивает полностью независимая подвеска: спереди – стойки McPherson с двойными поперечными рычагами, сзади – многорычажная конструкция, на обеих осях – стабилизаторы поперечной устойчивости. Правда, плотно сбитое шасси многим может показаться жестковатым. Звукоизоляцию нельзя назвать хорошей – на скоростях больше 100 км/ч салон наполняется шумом двигателя, гулом от покрышек и аэродинамическим свистом.
Моторы надежны. Дополнительным гарантом их долговечности является тот факт, что все двигатели – с цепным приводом газораспределительного механизма. От нашего суррогатного бензина на 1,6-литровой “четверке” выходят из строя свечи зажигания и датчик массового расхода воздуха (от $120). Бывает, пошаливают датчики холостого хода (от $70) и положения коленчатого вала (от $60). Более сложный по конструкции двухлитровый мотор оснащен системой изменения фаз ГРМ и электронной педалью газа. Отчего и капризнее в эксплуатации. К тому же он замечен в чрезмерном масляном аппетите, расход которого существенно возрастает при агрессивной манере езды и на максимальных оборотах двигателя.
Основные параметры | ||||||
Габаритные размеры, см | Клиренс, см | База, см | Снаряж. масса, кг | Запас топлива, л | Объем багажника, л | Размер шин |
449(442)* х175,5х146,5 | 16 | 264 | 1.190 | 55 | 413(346/ 1.285**) | 165/65 R15 |
* В скобках – данные для хэтчбека. ** Объем багажника при сложенных задних сиденьях. |
Краткая техническая характеристика | |||||
Двигатель | Мощность, л.с. при об/мин | Крутящий момент, Нм при об/мин | Разгон 0-100 км/ч, с | Макс. скор., км/ч | Ср. расход топлива, л/100 км |
4-цил., 1,6 л | 105/6.000 | 145/4.000 | 11 (12,4) | 182 (174) | 6,9 (7,6) |
4-цил., 1,4 л | 84/6.000 | 122/4.000 | 14,3 | 169 | 6,7 |
4-цил., 2 л | 150/6.500 | 187/4.000 | 9 (10,3) | 200 (181) | 7,9 (8,2) |
4-цил., 1,6 л, турбодизель | 109/4.000 | 240/1.750 | 11,3 | 185 | 5 |
В скобках – данные для версии с “автоматом”. |
Таблица комплектаций | |||
Комплектация | “Base” | “Touring” | “Sport” |
АБС | стандарт | стандарт | стандарт |
Подушки безопасности | 6 | 6 | 6 |
Электропривод стекол | 2 | 4 | 4 |
АКПП | опция | опция | – |
Кондиционер | стандарт | стандарт | – |
Климат-контроль | опция | опция | стандарт |
ESP | – | стандарт | стандарт |
Магнитола | стандарт | стандарт | стандарт |
Литые диски | опция | стандарт | стандарт |
Противотуманные фары | опция | стандарт | стандарт |
Кожаный салон | – | – | опция |
Ксеноновые фары | – | опция | стандарт |
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии | ||
Пробег, км | Операция по ремонту и обслуживанию | Стоимость (работа + расходные материалы), $ |
15.000 | Замена моторного масла и фильтра | 95 |
10.000-25.000 | Замена стоек переднего стабилизатора | 120 |
15.000-30.000 | Замена свечей зажигания | от 60 |
Замена передних тормозных колодок | 170 | |
20.000-50.000 | Замена подшипников передних ступиц | 480 |
40.000-70.000 | Замена передних тормозных дисков | 560 |
Замена передних поперечных рычагов задней подвески | 168 | |
Замена стоек заднего стабилизатора | 99 | |
60.000-80.000 | Замена передних амортизаторов | 400 |
Замена опорных подшипников стоек | 120 | |
60.000-100.000 | Замена задних тормозных колодок | 150 |
Замена задних амортизаторов | 290 |
“Chevrolet Lacetti” производство: с 2005 года
ПОД БРЕНДОМ “Chevrolet” продаются различные модели “Daewoo” – корейская фирма входит в состав корпорации GM. Поэтому “Chevrolet Lacetti”, несмотря на название и эмблему, остается чистокровным “корейцем” и отличается привлекательной ценой.
Автомобиль производится в трех модификациях: пятидверный хэтчбек, седан и универсал. Все они построены на одной платформе, но заметно отличаются внешне. Наиболее удачным дизайном может похвастать хэтчбек, над внешностью которого работали специалисты кузовного ателье “Giugiaro”.
Качество сборки – на приличном уровне. А вот на отделочных материалах производитель сэкономил – пластик жесткий. К эргономике особых претензий нет. Разве что диаметр рулевого колеса мог бы быть поменьше. Кроме того, раздражают большие ходы и низкая избирательность привода механической коробки передач – при быстром переключении, например, можно запросто промахнуться и воткнуть пятую скорость вместо третьей. При включении задней передачи следует снижать обороты мотора до минимальных, так как здесь нет синхронизаторов.
Базовый “Lacetti” с мотором объемом 1,4 л оснащался АБС, фронтальными подушками безопасности, передними электростеклоподъемниками и аудиосистемой. Но на рынке чаще встречаются “Chevrolet” с кондиционером и полным электропакетом.
“Chevrolet Lacetti” предсказуем и отличается неплохой управляемостью, которой во многом обязан независимым подвескам – стойки McPherson спереди, а сзади – многорычажная со стабилизаторами поперечной устойчивости на обеих осях. Энергоемкое шасси настроено достаточно жестко, благодаря чему крены кузова в поворотах не столь значительны.
У “Chevrolet Lacetti”, как и у большинства корейских автомобилей, слабое лакокрасочное покрытие. После двух лет эксплуатации облезает краска с молдингов и дверных ручек.
На бензиновых двигателях объемом 1,4 и 1,6 л через год эксплуатации начинают “подклинивать” выпускные клапаны. Отчего мотор работает неровно, теряет мощность и в конце концов вообще отказывается заводиться. Это было признано заводским дефектом, и с 2007 года на двигатели стали устанавливать клапаны новой конструкции. На гарантийных машинах ремонт производили бесплатно. Но если вы приобретете автомобиль с таким дефектом, тогда уже придется потратить до $600 на его устранение.
Основные параметры | ||||||
Габаритные размеры, см | Клиренс, см | База, см | Снаряж. масса, кг | Запас топлива, л | Объем багажника, л | Размер шин |
429,5(458)*х 172,5х144(146) | 14,5 | 260 | 1.170 (1.250) | 60 | 275/1.045** (400/1.410) | 185/65 R14 |
* Данные для хэтчбека. В скобках – данные для универсала. ** Объем багажника при сложенных задних сиденьях. |
Краткая техническая характеристика | |||||
Двигатель | Мощность, л.с. при об/мин | Крутящий момент, Нм при об/мин | Разгон 0-100 км/ч, с | Макс. скор., км/ч | Ср. расход топлива, л/100 км |
4-цил., 1,4 л | 94/6.300 | 131/4.400 | 11,6 | 175 | 7,2 |
4-цил., 1,6 л | 109/6.300 | 150/3.600 | 10,7 (12) | 187 (178) | 7,1 (8,3) |
4-цил., 1,8 л | 122/5.800 | 165/4.000 | 9,5 (10,7) | 194 (188) | 7,4 (8,8) |
В скобках – данные для версии с “автоматом”. |
Таблица комплектаций | |||
Комплектация | SE | SX | CDX |
АБС | стандарт | стандарт | стандарт |
Подушки безопасности | 2 | 2 | 4 |
Электропривод стекол | 2 | 4 | 4 |
Электропривод зеркал | – | стандарт | стандарт |
АКПП | – | опция | опция |
Кондиционер | опция | стандарт | стандарт |
Подогрев сидений | – | – | – |
ESP | – | – | – |
Магнитола | стандарт | стандарт | стандарт |
Литые диски | – | – | стандарт |
Противотуманные фары | – | стандарт | стандарт |
Кожаный салон | – | – | – |
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии | ||
Пробег, км | Операция по ремонту и обслуживанию | Стоимость (работа + расходные материалы), $ |
15.000 | Замена моторного масла и фильтра | 75 |
15.000-30.000 | Замена передних тормозных колодок | 105 |
Замена свечей зажигания | 40 | |
40.000-65.000 | Замена задних тормозных колодок | 92 |
60.000 | Замена ремня ГРМ с роликами | 470 |
50.000-80.000 | Замена передних амортизаторов | 220 |
Замена задних амортизаторов | 200 | |
Замена рулевых наконечников | 140 | |
60.000-90.000 | Замена задних тормозных дисков | 220 |
Замена стоек переднего стабилизатора | 90 | |
80.000-110.000 | Замена нижних шаровых опор с рычагами | 185 |
Замена втулок переднего стабилизатора | 50 |
2004 - 2012
2011 - 2013
2000 - 2006
2011 - 2016
2011 - 2014
2010 - 2012