Полноприводная модификация“4Matic” отличается новым распределением тяги между передней и задней осями, а также иной компоновкой трансмиссии. Это позволило улучшить управляемость и устойчивость автомобиля.
ВПРОЧЕМ, новой эту трансмиссию можно назвать с большой натяжкой, поскольку “4Matic” третьего поколения уже пару лет устанавливается на других моделях немецкого концерна. И лишь сейчас она появилась на седанах Е-класса.
Так что подробным описанием принципа действия такого полного привода я не буду утомлять читателя. Напомню лишь, что теперь раздаточная коробка объединена в единый блок с “автоматом” ради уменьшения массы и уровня вибраций, а крутящий момент распределяется между передними и задними колесами в соотношении 45:55, а не 40:60, как прежде. Поверьте: и эти пять процентов, и изменение конструкции в целом сыграли ощутимую роль в управлении автомобилем.
ЧТОБЫ продемонстрировать возможности полноприводной версии, организаторы предложили сравнить ее с обычным заднеприводным седаном E-класса, загнав нас на специально подготовленную трассу. Впрочем, могли бы этого и не делать, поскольку сегодня любой автолюбитель знает, что полноприводный автомобиль ведет себя на дороге более стабильно, чем заднеприводный.
Версия “E500 4Мatic” оснащена системой 4ETS, которая перебрасывает крутящий момент на колеса, обладающие лучшим сцеплением с дорогой.
Салон полноприводной модификации отличается от обычного E-класса только наличием едва заметного шильдика “4Мatic” на центральной консоли.
Меня гораздо больше интересовало другое – смогу ли я реально ощутить разницу в поведении Е-класса с новой трансмиссией “4Matic” от предыдущей полноприводной “ешки”.
...Пожалуй, я слегка переборщил со скоростью при входе в поворот – дорога скользкая, грязная, а у меня на спидометре почти восемьдесят.. Я уже приготовился отлавливать машину в сносе, но.. ничего не произошло. Даже индикатор ESP не проснулся. Честно скажу, на полноприводном Е-классе прошлого поколения такой маневр вряд ли удался бы. Осмелев, еще пару раз спровоцировал свой автомобиль на рискованные маневры и пришел к твердому убеждению, что с новой трансмиссией Е-класс стал намного послушнее и надежнее. Этого удалось достичь благодаря встроенной в раздаточную коробку специальной многодисковой муфте. При ускорениях она замыкается и блокирует межосевой дифференциал. А значит, тяга реализуется более эффективно.
А потом я прошел все эти “змейки”, “переставки” и скоростные повороты на “E500 4Matic” с 388-сильным 5,5-литровым мотором. Ведь она в отличие от базовой “E350 4Matic” помимо полноприводной трансмиссии также оснащена электронной системой управления тягой 4ETS, которая в поворотах перебрасывает крутящий момент на колеса, обладающие лучшим сцеплением с дорогой. С таким помощником даже на самой сложной трассе можно показывать вполне спортивные результаты, не имея особой подготовки. Это уже не шаг вперед в плане надежности и управляемости, а целый рывок.
И вот что важно отметить. При всех новых нюансах характера, полноприводный Е-класс все же сохранил фамильные мерседесовские черты. Я имею в виду едва заметные заднеприводные повадки, напоминающие о базовых ценностях марки.
Краткая техническая характеристика “Mercedes-Benz E-Klasse 4Matic” | ||
“E350” | “E500” | |
Габаритные размеры, см | 486,8х185,4х147,1 | |
Снаряженная масса, кг | 1.805 | 1.880 |
Двигатель | V6, 3.498 куб. см | V8, 5.461 куб. см |
Мощность | 272 л.с. при 6.000 об/мин | 388 л.с. при 6.000 об/мин |
Крутящий момент | 350 Нм при 2.400-5.000 об/мин | 530 Нм при 2.800-4.800 об/мин |
Коробка передач | 7-ст., авт. | |
Тип привода | полный | |
Максимальная скорость, км/ч | 250* | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 6,6 | 5,3 |
Средний расход топлива, л/100 км | 9,7 | 11,4 |
Запас топлива, л | 80 | |
*Ограничена электроникой. |