Теперь линейку бизнес-класса с трехлучевой звездой можно считать завершенной – вслед за седаном, купе и универсалом штутгартская фирма выводит на рынок автомобиль с мягким складным верхом.
ЛИЛОВЫЙ, в цвет эмиратских сумерек, автомобиль выехал на белоснежный подиум и остановился рядом с тремя своими собратьями по Е-классу на специально оставленном для него месте, подчеркнув тем самым нынешнюю завершенность модельного ряда. Водитель нажал кнопку, и мягкая крыша, сложившись гармошкой, плавно спряталась позади задних сидений. За те 20 секунд, что длилось действо, машину обступили журналисты, чье внимание почему-то привлекли два динамика, расположенных в горизонтальной плоскости у задних подголовников. Ведь когда крыша убрана, они сразу становятся деталью экстерьера, и их может запросто залить внезапно начавшимся ливнем!
Однако глава марки “Mercedes-Benz” Дитер Цетше, командовавший презентацией, усмехнулся в пышные усы, постучал по сеточке динамика ногтем, дескать, “тут все нормально, а вы, господа, не туда смотрите…”
А смотреть нужно было вот на что. Командир всех мерседесовских инженеров, Томас Вебер, перегнулся через борт кабриолета и придавил кнопку на центральном туннеле. Тут же над ветровым стеклом на ширину ладони приподнялся спойлер. Еще один щиток вылез позади спинок заднего ряда. Именно так активируется главная изюминка кабриолета E-класса – система “AirCap”.
Это изобретение – результат многих часов испытаний в аэродинамической трубе. Придумали его для того, чтобы на 20 см приподнять поток встречного воздуха, накрывающий автомобиль, когда складная крыша убрана. То есть теперь, если верить господам из “Мерседеса”, с открытым верхом можно ездить даже в лютую стужу, ведь салон будет накрыт “воздушным потолком” или “воздушной кепкой” – именно так можно перевести на русский название системы.
Спойлер, выдвигающийся из верхней части рамки ветрового стекла, на 20 см приподнимает поток встречного воздуха, накрывающий автомобиль.
По замыслу конструкторов система “AirCap” позволит ездить с открытым верхом даже зимой.
Еще вчера мы улетали из Москвы в двадцатиградусный мороз. В Абу-Даби, где проходила презентация, было +25°, но не только этот факт убеждал нас, что для людей могущественных и целеустремленных ничего невозможного нет. Каких-то три года назад здесь, на острове Яс в Персидском заливе, была, по сути дела, пустыня. Сейчас здесь построен футуристического вида отель на полтысячи номеров, вокруг которого вьется кольцо формульной трассы, где в ноябре прошлого года проходил первый в истории “Гранпри Абу-Даби”. Публика наблюдала за гонками прямо с балконов своих номеров, а где-то рядом все тот же доктор Цетше беседовал с Михаэлем Шумахером о возможности прихода последнего в команду “Мерседес”. Ну а если так, то почему бы, наконец, не появиться “всесезонному кабриолету”?
Коли речь у нас зашла о высоких скоростях, то надо признать, что ездить кабриолет Е-класса будет несколько медленнее, чем купе. Гамма двигателей у этих модификаций идентична. Три дизельных мотора мощностью от 170 до 231 л.с. Плюс четыре бензиновых: самый скромный объемом 1,8 л развивает 184 л.с., топовый “E500 Cabriolet” оснащается 388-сильным мотором. Но, во-первых, кабриолет в среднем на 70 кг тяжелее. Во-вторых, коэффициент лобового сопротивления у него 0,28 против 0,24 у купе. Очевидно, что с выдвинутыми дефлекторами системы “AirCap” этот показатель будет еще выше.
Впрочем, штутгартскую фирму это нисколько не смущает. Ведь кабриолет придумали не для гонок, а скорее для прогулок. А тут главное не скорость, а комфорт. Именно поэтому в помощь “воздушной кепке”, которая является стандартным оборудованием, фирма предлагает в качестве опции “воздушный шарф”. Система “AirScarf” была придумана мерседесовцами еще в 2004 году. О том, что изобретение это – вещь действительно полезная, говорит тот факт, что на сегодняшний день треть всех проданных моделей “SLK” и “SL” имеют на борту эту систему. Специально для кабриолета “E-Class” она была модернизирована. Теперь сопла, обслуживающие водителя и переднего пассажира, могут подниматься вместе с подголовниками на угол до 36 градусов. То есть, если в машину усядутся пассажиры ростом выше среднего, то горячий воздух будет дуть им не между лопаток, а на шею, где и положено быть настоящему шарфу. Причем производительности системы (до 27,4 кг теплого воздуха в час) должно хватить и на долю задних пассажиров. Кстати, на монитор, встроенный в центральную консоль, можно вывести показания тепловых камер, позволяющих с помощью разноцветных зон увидеть, в какой части салона в данный момент тепло, а в какой прохладно.
Салон “E-Class Cabrio” – самый тихий среди четырехместных кабриолетов класса “премиум” с мягкой крышей.
К ЧЕСТИ мерседесовцев отметим: они допускают, что какое-то время кабриолет все же будет эксплуатироваться с задраенным верхом. А тут очень важно, чтобы в салоне можно было отгородиться от звуков окружающего мира. Как в эмиратском отеле, задвинув толстую балконную дверь, ты перестаешь слышать рев формульных моторов. Так вот, по уверениям представителей фирмы, салон нового кабриолета – самый тихий среди четырехместных кабриолетов класса “премиум” с мягкой крышей.
– Если попробовать объяснить это на пальцах, без децибелов, – ввел меня в курс дела один из мерседесовских инженеров, – то звукоизоляция крыши такая, что на скорости 80 км/ч, например, вы можете не услышать, что въехали в туннель или поравнялись с колонной грузовиков. А на более высоких скоростях успешная работа наших акустиков будет еще заметнее. Я ручаюсь, что и, разогнавшись за 200 км/ч, вы сможете, не повышая голоса, разговаривать по телефону. Через “hands-free”, разумеется…
И это при том, что отменная звукоизоляция – не единственное достоинство, которым должна обладать мягкая крыша. Внешняя ткань, примененная на кабриолете “E-Class”, как никогда раньше готова противостоять кислотным дождям и автохимии на мойках. Сквозь нее никак не угадываются силовые структуры складывания, чем особенно гордится главный дизайнер “Mercedes-Benz” Горден Вагенер: во время презентации он не раз показывал ладонью, что силуэт крыши не менее округл, чем стеклянные покатости “The Yas Hotel”.
К слову, сам механизм складывания, как говорят конструкторы, рассчитан минимум на 20 тысяч циклов. Так что, если открывать машине верх ежедневно – а мерседесовцы на этом настаивают, – ресурса хватит на четверть века. А к тому времени и климат на Земле может измениться…