Наверное, случайное совпадение: их восемь – моделей бизнес-класса, оборудованных моторами с восемью цилиндрами. Это – элита класса! Мощные, комфортабельные, прекрасно оснащенные восьмицилиндровые автомобили хороши и для самостоятельного вождения, и для представительских целей, когда за рулем наемный водитель. да и по уровню комфорта они вплотную приблизились к представительскому классу. Поэтому, представляя каждый автомобиль, я решил обойти такой аспект, как качество сборки и отделки салонов. Понятно, что оно на высоком уровне вне зависимости от марки машины. И еще. Поскольку из-за кризиса ситуация на автомобильном рынке может стремительно измениться, я должен сразу предупредить, что цены в обзоре указаны на день подготовки материала (то есть первая декада февраля). Хочется надеяться, что к выходу этого номера газеты из печати они сильно не подрастут. В обзоре мы не станем касаться спортивных версий наподобие “Audi RS6” и “Mercedes-Benz E63 AMG”. Только лидеры бизнес-класса и только новые поколения этих моделей, официально представленные на нашем рынке.
Дебют – 2004 год
Последний рестайлинг – 2008 год
Страна-производитель – Германия
Заводская гарантия – два года без ограничения пробега.
Интерьер “шестерки” ориентирован на води¬теля: в его сторону даже немного развернута цен¬тральная консоль. Ключ зажигания не требуется – его заменяет система легкого доступа в салон “Advanced Key”. Ключ- карта посылает сигналы на сенсоры, обеспечивая разблокировку замков, как только водитель коснется дверной ручки. Двигатель же запускается при помощи кнопки.
Фирменная система MMI, управляющая бортовыми функциями, недавно была усовершенствована. Круглый контроллер стал выполнять еще и роль джойстика, что упростило пользование системой.
В базовую комплектацию входят отделка кожей и деревом, раздельный климат-контроль, музыкальная установка с усилителем, мультифункциональный руль, обогрев сидений и внешних зеркал, парктроник, датчик дождя, биксеноновые фары и полный набор электроприводов.
“А6” – весьма комфортабельный автомобиль. Великолепную плавность хода обеспечивает четырехрычажная передняя подвеска, а задняя основана на трапециевидных рычагах (как и на представительском “Audi А8”). Такая схема обеспечивает отменную точность управления и курсовую устойчивость. Этому также способствует и фирменный постоянный полный привод “quattro”. Тяга на переднюю и заднюю оси распространяется в соотношении 40:60. При пробуксовке самоблокирующийся дифференциал моментально перебрасывает большую часть крутящего момента на ту ось, у которой сохраняется лучшее сцепление с дорогой. Максимально можно передать до 65% тяги вперед и до 85% – назад.
Недавно модель была модернизирована. Седан и универсал получили новые задние фонари, а в головных фарах появилась горизонтальная полоска светодиодов – так называемый “дневной свет”.
Один из самых современных восьмицилиндровых двигателей в мире. При объеме 4,2 л он развивает 350 л.с. Система изменяемых фаз газораспределения обеспечивает динамичную и мощную реакцию на каждое нажатие акселератора в любом диапазоне оборотов. Но главное – V8 снабжен системой прямого впрыска топлива, которая позволяет существенно улучшить тяговитость мотора, а также сократить потребление бензина.
Восьмицилиндровый “А6” в кузове “седан” стоит от 2.855.000 руб. Универсал обойдется как минимум в 2.935.000 руб.
Межсервисный пробег – 15.000 км
Ориентировочные цены на техобслуживание:
ТО1 – от 12.000 руб.
ТО2 – от 20.000 руб.
ТО3 – от 12.000 руб.
BMW 5 Series
Дебют – 2003 год
Последний рестайлинг – 2007 год
Страна-производитель – Германия
Заводская гарантия – два года без ограничения пробега.
Интерьер “пятерки” последнего поколения в свое время наделал много шума. Ведь баварцы решили отказаться от характерной, повернутой в сторону водителя центральной консоли. Но вскоре критика стихла – поклонники BMW привыкли к новому дизайну.
Самым ярким элементом в салоне является селектор автоматической коробки, напоминающий компьютерный джойстик. Качнул от себя – включается режим “драйв”, потянул назад – заработала задняя передача.
В штатную комплектацию восьмицилиндровой “пятерки” входят отделка салона кожей и деревом, раздельный климат-контроль, электропакет (в том числе серворегулировки передних кресел), подогрев сидений и внешних зеркал, магнитола, мультифункциональный руль, датчик дождя, противотуманные фары.
Несмотря на возраст модели, ее ходовые качества по-прежнему вызывают уважение. “Пятерка” настолько четко слушается руля, что впору подумать, будто это не модель бизнес-класса, а спортивное купе. Автомобиль безупречно держит траекторию, на скоростях за 100 км/ч водитель сохраняет полное спокойствие – настолько выверенные здесь настройки шасси.
В числе технических деликатесов “пятерки” отметим активное рулевое управление “Active Steering”. Суть работы этой системы заключается в том, что передаточное число в рулевом механизме варьируется в зависимости от скорости. До 120 км/ч автомобиль реагирует на повороты баранки с резкостью спорткара. Для того чтобы повернуть колеса от упора до упора, требуется два оборота руля. Но когда стрелка спидометра переваливает за отметку “120”, руль “распускается”, и, чтобы совершить тот же цикл, необходимо уже три оборота баранки. Таким образом, на магистральных скоростях BMW обретает более спокойный круизный характер.
Для “пятерки” предлагается два восьмицилиндровых мотора. Под капотом версии “540i” находится 306-сильный четырехлитровый двигатель. Правда, он доступен только для седана. А вот модификацию “550i” (4,8 л, 367 л.с.) можно получить также в кузове “универсал”.
Примечательно, что в стандартное оснащение входит механическая коробка передач (у всех восьмицилиндровых конкурентов в базе идет “автомат”).
Седан “540i” стоит от 2.569.100 руб., а “550i” – 3.007.600 руб. 367-сильный универсал обойдется не менее чем в 3.107.800 руб.
Периодичность прохождения ТО определяется электроникой. Она показывает, когда необходимо заехать на сервис и перечень необходимых работ. Поэтому объем и стоимость ТО в каждом случае индивидуальны.
Дебют – 2004 год
Последний рестайлинг – 2007 год
Страна-производитель – США
Заводская гарантия – три года или 100.000 км пробега.
Интерьер выполнен в типично американском духе: широченные сверхмягкие сиденья, массивная прямоугольная центральная консоль. Выглядит солидно, только отделочный пластик в “STS” отнюдь не лучшего качества – у немецких конкурентов материалы заметно богаче.
За рулем тесновато – подпирают двери, мешает массив центральной консоли. Отметим и то, что клавиши управления климат-контролем вынесены далеко вниз, и к ним приходится тянуться. А когда рукоять автоматической коробки передач переведена в положение “Р”, манипуляции с климатом еще более затруднительны.
К простору на задних сиденьях претензий нет. Ногам свободно, а чтобы потолок не “давил” на голову, в нем сделаны специальные выемки. В центральном подлокотнике предусмотрены два подстаканника, а за ним расположен лючок для длинномерных предметов. Кто сказал, что солидный седан не должен быть практичным?
Базовая комплектация покоряет щедростью: отделка кожей и деревом, полный электропакет (включая сервоприводы кресел, рулевой колонки и даже крышки багажника!), мультифункциональный руль, передние сиденья с “памятью”, раздельный климат-контроль, мультимедийная система с чейнджером на шесть дисков, датчик дождя, парктроник, обогрев передних сидений, зеркал и даже баранки.
На ходу этот “Cadillac” – типичный “европеец”. Настройки его подвески не характерны для американских машин: никакой раскачки в поворотах нет и в помине. Модель снабжена конструктивно сложной, управляемой электроникой подвеской “Magnetic Ride”, которая сама подстраивается под особенности дорожного покрытия. Подвеска может работать в двух режимах: обычном комфортном и спортивном, когда “зажимаются” амортизаторы, а реакции машины на руль становятся острее.
“Magnetic Ride” – не единственное инновационное устройство в “STS”. Эта модель также может похвастать системой “Head Up”, которая проецирует показания приборов на лобовое стекло. Еще одна суперсовременная опция – адаптивный круиз-контроль, умеющий поддерживать заданную дистанцию до впередиидущего автомобиля.
4,6-литровая “восьмерка” известна еще по “STS” прошлого поколения. Правда, сейчас ее мощность возросла до 320 л.с. На нажатие акселератора машина откликается бодрым ускорением. “Кэдди” всегда готов к незамедлительному броску вперед хоть при 50, хоть при 150 км/ч. Причем если заказать опционную систему полного привода, то автомобиль будет отлично ускоряться даже на скользкой дороге. После модернизации “STS” сменил пятиступенчатый “автомат” на более современный шестиступенчатый, который мягче и быстрее переключает передачи.
От 1.897.470 руб.
Межсервисный пробег – 20.000 км
Ориентировочные цены на техобслуживание:
ТО1 – от 11.400 руб.
ТО2 – от 18.370 руб.
ТО3 – от 11.400 руб.
Дебют – 2007 год
Последний рестайлинг – не было
Страна-производитель – Великобритания
Заводская гарантия – три года без ограничения пробега.
Интерьер, как и полагается “Jaguar”, отделан кожей и деревом. Но это вполне ожидаемо. Настоящий сюрприз – новаторский способ управления автоматической коробкой передач. Традиционного рычага здесь нет. Как только запускается двигатель, из центрального туннеля выезжает круглый контроллер, который называется “JaguarDriveSelector”. Выбор режима трансмиссии производится вращением этой “шайбы”. На первый взгляд неудобно, но через какое-то время такой способ управления “автоматом” кажется вполне логичным. Еще одно необычное решение – сенсорное управление крышкой бардачка. Касаешься датчика, и дверца отворяется. А включение освещения кабины и вовсе кажется фантастикой: провел ладонью перед плафоном, и лампочка зажглась.
Несмотря на то что по габаритам “XF” превосходит большинство конкурентов, салон просторным не назовешь. На задних сиденьях могло бы быть посвободнее. От централизованной системы управления бортовыми функциями наподобие “iDrive” у BMW или MMI у “Audi” англичане решили отказаться. Все настройки производятся при помощи интерактивного экрана “Touch Screen”.
В стандартное оснащение “XF” входят мультифункциональный руль, стереосистема с гнездом для подключения iPod, раздельная климатическая установка, полный электропакет, датчик дождя, подогрев лобового стекла, передних сидений и автоматически затемняемых наружных зеркал, круиз- контроль, парктроник.
“XF” построен на заднеприводной платформе своего предшественника, “Jaguar S-Type”. Однако за счет серьезно увеличенной жесткости кузова новая модель управляется гораздо интереснее и азартнее. Машина дарит своему владельцу ни с чем не сравнимое удовольствие от вождения. При грамотной работе рулем и акселератором автомо¬биль позволяет атаковать виражи, практически не снижая скорости.
И с плавностью хода – полный порядок. “XF” жестковат, но о дискомфорте речи быть не может. Англичанам удалось найти оптимальный баланс между комфортом и спортивностью.
Атмосферный 4,2-литровый V8 развивает 300 сил – чуть меньше, чем у конкурентов. Однако назвать этот “Jaguar” медлительным – значит сильно погрешить против истины. Он способен набрать 100 км/ч за 6,5 с, что является весьма достойным показателем. Примечательно, что даже в экстремальных режимах работы звук ягуаровского мотора в салоне почти не слышен – на шумоизоляции британцы решили не экономить. Комфорт для них превыше всего. Если предшественник предлагался с механической трансмиссией, то “XF” идет исключительно с шестиступенчатым “автоматом”.
4,2-литровый “XF” предлагается за 2.735.000 руб.
Межсервисный пробег – 16.000 км
Ориентировочные цены на техобслуживание:
ТО1 – от 18.000 руб.
ТО2 – от 18.000 руб.
ТО3 – от 18.000 руб.
Дебют – 2005 год
Последний рестайлинг – 2008 год
Страна-производитель – Япония
Заводская гарантия – три года или 100.000 км пробега.
Интерьер “М45” по-настоящему комфортабельный и уютный. Материалы отделки ничуть не хуже, чем на представительских седа¬нах. Одно только роскошное палисандровое дерево чего стоит!
Для задних седоков “эмка” – одна из лучших машин в бизнес-классе. Запас пространства для них по меркам данного сегмента не рекордный, хотя о тесноте, конечно, говорить не приходится. Зато на втором ряду имеются собственные пульты управления климатической установкой и подогрев сидений. А спинки кресел можно регулировать по углу наклона – редкий случай в бизнес-классе.
Оснащение этого “Infiniti” очень щедрое. В базовой комплектации “Elite” идет кожаный салон, мультифункциональный руль, раздельный климат- контроль, полный электропакет, серворегулировки и обогрев всех сидений, навигатор, камера заднего вида, а также аудиосистема премиум-класса с чейнджером, усилителем и десятком динамиков. Два из них вмонтированы в верхнюю часть передних сидений, что гарантирует высококачественное объемное звучание.
На ходу “М45” воспринимается как спортивный автомобиль. У него весьма жесткая подвеска. На кочках и ухабах “Infiniti” вопреки правилам жанра трясет слишком сильно. Этот недостаток отчасти компенсируется отличной управляемостью – машина меняет вектор движения легко и непринужденно, словно гоночная формула. Запас устойчивости в поворотах поражает. За это надо сказать спасибо системе активного подруливания задних колес RAS (опция). Электромоторы изменяют угол, на который поворачиваются колеса в зависимости от скорости и крутизны проходимого поворота. При больших отклонениях руля задние колеса доворачиваются в противоположную передним сторону, и машина активнее заныривает в поворот. А если руль вращать едва-едва, к примеру, меняя полосу или выходя на обгон, то колеса обеих осей будут “смотреть” в одном направлении, обеспечивая большую стабильность курса. Конкуренты ничем подобным похвастаться не могут.
“M45” снабжается 4,5-литровым бензиновым двигателем, с которого японцам удалось снять 339 л.с. Такая мощность позволяет седану стартовать с напором, присущим спортивным купе. Водителя при резком нажатии акселератора буквально вдавливает в спинку кресла.
Седан “М45” спортивен даже в мелочах. Опробовавший эту модель мой коллега был в восторге от манеры двигателя делать перегазовку при переходе пятиступенчатого “автомата” (стандартное оборудование) на более низкую передачу. Особенно когда водитель управляет АКПП в ручном режиме. По идее для автоматической коробки короткие перегазовки не нужны вообще. Но как завораживающе звучит мотор, когда стрелка тахометра на мгновение вздергивается вверх! Как в гоночном автомобиле!
Базовая версия предлагается за 2.346.000 руб. С системой RAS модель будет стоить 2.374.700 руб.
Межсервисный пробег – 10.000 км
Ориентировочные цены на техобслуживание:
ТО1 – от 9.600 руб.
ТО2 – от 9.600 руб.
ТО3 – от 33.000 руб.
Lexus GS460
Дебют – 2005 год
Последний рестайлинг – 2007 год
Страна-производитель – Япония
Заводская гарантия – три года или 100.000 км пробега.
Настоящее украшение интерьера – панель приборов. Три глубоких “колодца” приборной доски, на дне которых тускло отсвечивают шкалы (они сделаны из настоящей полированной стали!), при запуске двигателя вспыхивают ярким люминесцентным сиянием. Выглядит завораживающе.
На передней панели клавиш совсем немного. Дело в том, что часть их заменяет интерактивный дисплей, позволяющий управлять раздельным климат-контролем, аудиокомплексом.
Щедрость серийного оснащения заслуживает уважения: отделка кожей и деревом, мультифункциональный руль, раздельный климат-контроль, музыкальная установка с шестизарядным чейнджером, камера заднего вида, система бесключевого доступа в салон и запуска двигателя, электрохромные зеркала заднего вида (внешние – с подогревом), ксеноновые фары. Плюс полный набор электроприводов, включая серворегулировку руля, передних сидений (с “памятью”), а также доводчик крышки багажника.
Бесшумность движения – одна из фамильных черт “Lexus”. Даже если разогнаться до максимальной скорости, движение будет сопровождать разве что легкий свист ветра в наружных зеркалах. И только резкое нажатие на газ, заставляющее басовито рычать двигатель, способно нарушить тишину. В остальном – полная оторванность от внешнего мира. Пожалуй, по шумоизоляции этот “Lexus” – лучший представитель бизнес-класса.
Автомобиль предлагается исключительно с приводом на заднюю ось. Однако даже на влажном асфальте запас устойчивости у него весьма приличный. Сорвать машину с курса не так-то просто – этому препятствует антизаносная электроника. Дорожные неровности “GS460” минует жестковато – на стыках и ямках экипаж хоть и не сильно, но потряхивает. Из технических изюминок отметим механизм рулевого управления с переменным передаточным управлением.
После модернизации остался в прошлом 4,3-литровый V8. Вместо него под капотом прописалась “восьмерка” рабочим объемом 4,6 л. Ее мощность увеличена почти на четверть и достигает 347 л.с. Серьезный показатель. Машина с новым мотором обрела практически гоночную динамику. Время разгона с места до 100 км/ч теперь занимает 5,8 с.
Немалую лепту в шустрый разгон вносит единственная в своем роде восьмиступенчатая (!) автоматическая коробка передач. Она переключает скорости быстро и незаметно. Рывков при ускорении практически не чувствуется.
“GS460 Luxury” предлгается за $98.700.
Межсервисный пробег – 10.000 км
Ориентировочные цены на техобслуживание:
ТО1 – от 10.000 руб.
ТО2 – от 16.500 руб.
ТО3 – от 14.000 руб.
Mercedes-Benz E500
Дебют – 2002 год
Последний рестайлинг – 2006 год
Страна-производитель – Германия
Заводская гарантия – два года без ограничения пробега.
Интерьер Е-класса покоряет комфортом. Качественные материалы, прецизионная сборка. Интересный момент: здесь стрелочные часы расположены не на центральной консоли, а на приборной доске. Смотрится необычно и очень красиво. А вот обилие кнопок на торпедо несколько не вяжется с современными тенденциями, хотя удобству пользования это не вредит. Да и сама форма передней панели кажется уже старомодной.
Зато какие громадные здесь диапазоны регулировок кресел! Если отодвинуть назад сиденье водителя, то даже рослый человек рискует не дотянуться до педалей. Задний диван тоже отличается гостеприимством. Двери открываются чуть ли не на прямой угол, поэтому садиться в машину весьма удобно. Запас пространства для пассажиров второго ряда не просто большой, а очень большой.
В серийное оснащение “Е500” входят отделка салона кожей и деревом, раздельная климатическая установка, стереосистема, полный электропакет, обогрев передних сидений и наружных зеркал, центральный замок, мультифункциональный руль, бортовой компьютер, круиз-контроль.
В своем сегменте Е-класс, пожалуй, самый комфортабельный автомобиль. Особой похвалы заслуживает работа подвески: эталонное сочетание отличной плавности хода и достойной управляемости. Даже если мчаться по покрытому трещинами асфальту, в салоне Е- класса сохраняются комфорт и тишина. Недаром многие, оценивая ходовые качества каких-либо машин, всегда сравнивают их с “Mercedes-Benz”.
У базовой версии “пятисотого” ведущие колеса – задние. Но за доплату владелец может получить трансмиссию “4х4”. Система полного привода, которую мерседесовцы именуют “4Matic”, настроена таким образом, что 60% энергии мотора передается на заднюю ось. Неудивительно, что в обычных условиях повадки Е-класса – типично заднеприводные. Лишь в случае пробуксовки автоматика большую часть крутящего момента передает к передним колесам.
“Е500”, несмотря на свое обозначение, располагает не пятилитровым, а 5,5-литровым двигателем. Его отдача составляет внушительные 388 л.с. Этот “Mercedes-Benz” – самый мощный автомобиль в обзоре. Неудивительно, что динамика “пятисотого” способна произвести впечатление даже на опытного водителя. С места до сотни “E500” способен ускориться за 5,3 с. Это один из самых лучших показателей в сегменте.
В стандартное оснащение входит семиступенчатый “автомат”. Он способен при резком разгоне переключиться на четыре (!) передачи “вниз”.
Заднеприводный “Е500” оценивается как минимум в 3.440.800 руб. Версия с трансмиссией “4Matic” будет стоить от 3.560.400 руб.
Периодичность прохождения ТО определяется электроникой. Она показывает, когда необходимо заехать на сервис и перечень необходимых работ. Поэтому объем и стоимость ТО в каждом случае индивидуальны.
Дебют – 2006 год
Последний рестайлинг – не было
Страна-производитель – Швеция
Заводская гарантия – два года или 100.000 км пробега.
Интерьер, как и полагается седану бизнес-класса, роскошен. Но роскошен по-особенному. Вольвовские дизайнеры старались создать атмосферу скандинавского шика. Главной изюминкой салона является стильная и сверхтонкая центральная консоль. За счет такого решения позади нее удалось выкроить свободное пространство.
Маленький дисплей на консоли не цветной, а всего лишь черно-белый. Зато на него выводятся данные на русском языке. Базовое оснащение полностью соответствует бизнес-сегменту: мультизонный климат-контроль, полный электропакет, роскошная стереосистема с чейнджером и усилителем, мультифункциональный руль, биксеноновые фары, подогрев наружных зеркал, передних и задних сидений. Оживить мотор можно одним лишь нажатием кнопки. Разумеется, есть кожа и дерево.
Отметим, что в список опций входит новаторская система BLIS, которая миганием лампочки в боковых зеркалах предупреждает водителя о наличии в “слепой” зоне обзора движущегося автомобиля.
“Восьмидесятка” интересна тем, что водитель может настраивать ее ходовые качества по собственному усмотрению. Перед рычагом “автомата” расположены кнопки изменения режимов работы амортизаторов. Нажал клавишу “Comfort”, и машина становится плавной и вальяжной. Если выбрал “Advanced”, то “Volvo” превращается в спортивный снаряд. А золотой серединой является установка “Sport”. Выбрав ее, вы получите машину достаточно комфортабельную и динамичную.
Кроме того, водитель может менять настройки электроусилителя руля. При помощи бортового компьютера выбирается один из трех режимов: городской (в таком баранку вращать можно одним пальцем), промежуточный и спортивный (с повышенным усилием на руле).
“S80” стал первым в истории седаном “Volvo”, на который устанавливается V8. Ведь чем уступала старая “восьмидесятка” своим прямым конкурентам? В первую очередь ей не хватало по-настоящему мощного двигателя. Теперь он появился (кстати, его для шведов разработала японская компания “Yamaha”). Его объем составляет 4,4 л, а мощность – 315 л.с. Оснащенный им седан на магистрали может соперничать с восьмицилиндровыми “Aуди”, БМВ и “Мерседесами”.
Три с лишним сотни лошадей позволяют “Volvo” стартовать с напором, присущим спортивным купе. До “сотни” он разгоняется за 6,5 с. Кстати, восьмицилиндровый “S80” изначально идет с шестиступенчатым “автоматом” и полным приводом. Четыре ведущих колеса исключают пробуксовки и максимально облегчают эксплуатацию машины в зимних условиях.
От 2.139.200 руб.
Межсервисный пробег – 20.000 км
Ориентировочные цены на техобслуживание:
ТО1 – от 12.250 руб.
ТО2 – от 12.250 руб.
ТО3 – от 19.250 руб.