Центральное кресло уже боковых. Зато его можно вынуть из салона, и тогда комфорт на задних местах будет под стать бизнес-классу. Обзор российского рынка микровэнов
Этот класс автомобилей появился совсем недавно, но столь стремительно набрал популярность, что сегодня практически все крупные автопроизводители выпускают микровэны. И почти все они созданы на основе моделей компактного класса.
И в этом, пожалуй, их главное преимущество: занимая на дороге места не больше малолитражек, они значительно превосходят их по внутреннему простору, практичности и функциональности. Широкие возможности трансформации салона позволяют использовать эти машины для любых бытовых ситуаций.
Еще одно важное отличие микровэнов – невысокая стоимость и небольшие расходы на эксплуатацию. Ведь при использовании самых современных технологий эти автомобили одновременно имеют весьма простую и надежную конструкцию. Они малозатратны при обслуживании, оснащаются, как правило, экономичными, не очень мощными моторами, обладающими неплохими ресурсами.
Благодаря короткому кузову и большой площади остекления салона такие автомобили особенно хороши в городе – намного удобнее маневрировать и парковаться.
Существенная деталь: микровэны почти не интересуют угонщиков.
Значит, можно сэкономить на более доступной сигнализации и страховке.
На российском рынке официально представлено шесть таких моделей.
↑ наверх
“Citroёn C3 Picasso”
ВЫШЕДШИЙ на российский рынок несколько месяцев назад “С3 Picasso” внешне стилизован под небольшой внедорожник: вытянутый капот, массивные бамперы, весьма внушительный (174 мм) дорожный просвет. Ветровое стекло состоит из трех секций, из-за чего возникает ощущение, что находишься в кабине самолета. Можно заказать стеклянную крышу. И тогда вам будет казаться, что вы перемещаетесь по дороге внутри прозрачного шара. Но и без того интерьер очень легкий и воздушный.
Помимо традиционных подстаканников на центральном туннеле, перчаточного ящика и дверных карманов перед приборной панелью есть дополнительный бардачок. Для пассажиров второго ряда сидений предусмотрены “подпольные” ящики, а также откидные столики. В центральную часть дивана встроен подлокотник. Кроме того, задние сиденья перемещаются в продольном направлении на 15 см, а их спинки регулируются по углу наклона. При желании диван можно сложить заподлицо с полом, что позволит увеличить багажник с 500 до 1.506 л. Для автомобилей данного класса это весьма солидный показатель. Пространство под поклажу можно еще увеличить, для чего потребуется откинуть вперед спинку переднего пассажирского кресла. И тогда в “С3 Picasso” можно будет перевезти, скажем, скрученный в рулон ковер солидного размера. В актив модели можно занести и специальную багажную полку, которую можно устанавливать в двух положениях. В верхнем она позволяет скрыть содержимое отсека от посторонних глаз. А если появилась потребность перевезти негабаритный груз, то полку можно спрятать в подпол, освободив тем самым дополнительное пространство.
Ситроеновский микровэн построен на платформе “Peugeot 207” и унаследовал от донора достойную управляемость. Несмотря на увеличившуюся примерно на центнер массу и высокий дорожный просвет, по ходовым качествам он напоминает обычный легковой автомобиль.
Автомобиль предлагается с двумя вариантами бензиновых двигателей: 1,4 л, 95 сил и 1,6 л, 115 сил. “С3 Picasso” – единственная машина в обзоре, которая снабжается исключительно механической трансмиссией.
↑ наверх
“Honda Jazz”
ЕЩЕ ОДНА новинка рынка – второе поколение “Honda Jazz”. В сравнении с предшественником автомобиль стал крупнее, что отразилось на вместительности салона, он стал намного просторнее, чем был у предшественника.
Пассажирам второго ряда вольготно. Сзади, как и в модели прошлого поколения, стоят сиденья “Magic Seat”. Одно движение руки – и их подушки поднимаются вертикально вверх, плотно прижимаясь к спинкам и освобождая тем самым весьма значительное пространство. Благодаря такой трансформации поперек кузова можно разместить, например, велосипед.
Ради ровного пола хондовцы пошли на нестандартный ход – разместили топливный бак под передними креслами.
В багажнике появилось двойное дно. При необходимости пол грузового отсека приподнимается и трансформируется в специальную полку, на которую можно положить легкие предметы, в то время как тяжелые вещи размещаются в образовавшейся внизу нише.
Трехспицевый руль “Jazz” позаимствовал у “горячего” хэтчбека “Honda Civic Type R”. На панели приборов появился специальный указатель, подсказывающий водителю, когда лучше переключить передачу, чтобы расход топлива был минимальным.
Подвеска нового “Jazz” по-спортивному жестковата. Вместо прежних 14-дюймовых колес на базовую версию устанавливаются 15-дюймовые. Эти меры позволили сделать поведение на дороге более надежным и спортивным. Любителям активной езды предлагается комплектация “Sport”. Она выделяется иным передним бампером со спойлером на нижней кромке и увеличенным воздухозаборником. Также эта версия получила 16-дюймовые колеса, накладки на пороги и задний бампер с имитацией аэродинамического диффузора.
На наш рынок модель идет исключительно с 1,4-литровым 100-сильным бензиновым мотором, с которым сочетается либо “механика” (стандарт), либо “робот” (опция).
↑ наверх
“Hyundai Matrix”
АВТОМОБИЛЬ дебютировал в начале тысячелетия и на фоне более свежих соперников уже не выглядит откровением. Впрочем, устаревшим его дизайн тоже не назовешь. Ведь к разработке внешности корейского микровэна приложили руку итальянские мастера из прославленного дизайнерского ателье “Pininfarina”
При внушительной колесной базе у “Матрицы” чрезмерно короткий задний свес. Как следствие – скромный, самый маленький в классе объем багажника (354 л).
Угол наклона спинок второго ряда сидений регулируется. Если понадобится перевезти крупногабаритный багаж, кресла можно сложить заподлицо с полом – получится абсолютно ровная поверхность, удобная для погрузки-выгрузки.
По оформлению интерьера “Hyundai” уступает соперникам. Скромные материалы, старомодные дизайнерские решения вроде расположенной по центру передней панели аналоговой приборной доски. Руль регулируется только по высоте – настройки по вылету не появилось даже после недавнего рестайлинга. Дорожную мелочевку можно расфасовать в пару ниш в стенках багажника, двух “подвалах” в полу перед задними сиденьями, а также в скрытом под передним креслом ящике.
Плавность хода “Матрицы” – средняя. И реакции на руль слегка запаздывают. Однако основная претензия – к слабой звукоизоляции. В салоне слишком навязчив шум от работы подвески, мотора и встречного ветра.
Потенциальным покупателям на выбор предлагается два варианта бензиновых двигателей. 1,6-литровый (103 л.с.) и 1,8-литровый (123 л.с.). Моторы приспособлены для работы на широко распространенном 92-м бензине – для России это большой плюс. Трансмиссия – “механика” либо “автомат”.
↑ наверх
“Nissan Note”
ДИЗАЙН передней панели и приборной доски у “Note” такой же, что и у “Nissan Micra”. Но на этом сходство между ними заканчивается. В микровэне гораздо больше места. По запасу пространства на заднем диване “Note” не имеет равных в этом обзоре. Там простор на уровне седана бизнес-класса. Это не преувеличение. В распоряжении каждого пассажира собственный складной столик с подстаканником, кармашки и индивидуальный светильник.
Длинная база позволила нарастить пространство в салоне не в ущерб багажнику. Места под поклажу в “Note” примерно как в обычных малолитражках. Но при желании его можно увеличить – задний диван поставлен на салазки и двигается назадвперед. Кроме того, его можно сложить по частям. А если вдобавок откинуть спинку переднего пассажирского кресла, то в “Note” можно перевозить длинные предметы.
Багажник “Nissan” обладает системой разделения грузового пространства. Грубо говоря, он “двухэтажный”. Причем верхняя полка разделена на две части и имеет разное покрытие с двух сторон. Сверху – обычный ворс. Снизу – легкомоющийся пластик. Если надо перевезти чтото не очень чистое, полка просто переворачивается вверх грязеустойчивой стороной.
“Note” доставляет удовольствие при энергичной езде: по-европейски “плотная” подвеска не раздражает на неровностях, позволяет быстро прописывать изгибы дороги, а электрический усилитель руля наливает баранку необходимой тяжестью в поворотах, позволяя водителю хорошо чувствовать автомобиль. По трассе автомобиль идет плавно и устойчиво, не сильно досаждает встрясками на скверной дороге.
Базовым для “Note” мотором является 1,4-литровый 88-сильный. Второй вариант при объеме 1,6 л выдает 110 л.с. Для него за доплату предлагается “автомат”, в то время как стандартная версия идет только с “механикой”.
↑ наверх
“Opel Meriva”
ЭТОТ микровэн разработан на базе малолитражки “Opel Corsa” прошлого поколения. Общие у них не только некоторые элементы шасси, но и детали интерьера: похожая центральная консоль, отличающаяся лаконичными линиями, та же панель приборов.
“Meriva” – весьма практичный и функциональный автомобиль. Его задний диван состоит из трех частей, и крайние представляют собой отдельные кресла, по размерам и комфортабельности ничем не отличающиеся от передних. Их можно двигать продольно, регулировать наклон спинки. Причем центральную часть заднего дивана можно убрать вниз, кресла сдвинуть к середине и тогда получатся просто шикарные места для двоих. Для них же – откидывающиеся столики с подстаканниками в спинках передних сидений. Ну, чем не роскошь?..
Естественно, сиденья второго ряда откидываются вперед для перевозки громоздкого багажа. Как и у аналогичных моделей, можно сложить спинку переднего пассажирского кресла.
Этот “Opel” – самый высокий автомобиль в обзоре. Однако в движении ничто не напоминает о минивэновской сущности “Meriva”. Несмотря на высокий центр тяжести, машина почти не кренится в виражах.
Это единственная модель в нашем обзоре, которая имеет спортивную версию. Ее аббревиатура – ОРС, она снабжается 1,6-литровым 180-сильным бензиновым турбомотором.
В стандартной комплектации “Opel Meriva” оснащается либо 1,4-литровым (90 л.с.), либо 1,6-литровым (105 л.с.) бензиновыми двигателями. Есть еще и дизельная комплектация (1,3 л, 70 л.с.), но у нас она особым спросом не пользуется.
Помимо механической трансмиссии за доплату можно установить роботизированную коробку передач.
↑ наверх
“Skoda Roomster”
ЗАПОМИНАЮЩАЯСЯ внешность. Кузов автомобиля словно разделен на две части. До задних боковых дверей это – обычный легковой хэтчбек. А вот другая половинка – типичный минивэн с крупными стеклами и возвышающейся крышей.
Сидящим спереди может показаться, что они находятся внутри “Skoda Fabia” – настолько схожие интерьеры. Однако в “Roomster” гораздо больше места под дорожную мелочевку. Бардачки, подстаканники, лотки. Чуть выше дверных кармашков предусмотрены эластичные шнуры. Они позволяют фиксировать поставленные в кармашек предметы, например, папки с документами.
Боковая обзорность на заднем ряду – великолепна. Кроме того, пассажиры могут свободно наблюдать и за происходящим спереди, ведь диван заметно приподнят относительно передних кресел.
Особого внимания заслуживает система трансформации салона “Varioflex”. Задние сиденья поделены на три части (по краям – полноценные кресла для взрослых, а центр – узенькая сидушка). Боковые кресла можно двигать вперед-назад на расстояние до 15 см, а их спинки регулируются по углу наклона. Центральную секцию можно убрать из салона, а боковые сиденья сдвинуть к середине машины. Тогда комфорт здесь будет не хуже, чем в бизнес-классе.
Багажник тоже продуман до мелочей. С помощью раздвижной рейки погрузочную площадь можно разделить по своему усмотрению. А специальная гибкая пластина, которую можно вставить в боковую стенку, создает чтото наподобие ячейки, где совершенно безопасно можно перевозить хрупкие предметы.
Ходовая часть “Roomster” интересна тем, что задняя колея шире передней, отчего машина отлично ведет себя в поворотах. Но надежная управляемость имеет и обратную сторону – довольно жесткую подвеску. Для семейной машины это в “плюс” не запишешь.
В Россию “Roomster” поступает с двумя вариантами бензиновых двигателей. 1,4-литровый выдает 86 л.с. Он идет только с “механикой”. “Автомат” предлагается только для 1,6-литровой 105-сильной модификации.
↑ наверх
Краткая характеристика базовых версий
- Автор
- Юрий ТИМКИН
- Издание
- Клаксон №17 2009 год
- Фото
- фото фирм-производителей