Мероприятие, организованное в Москве на территории гребного канала в Крылатском, получилось не вполне стандартным. Достаточно сказать, что один из этапов теста проходил на острове – узкой полосе земли между двумя дорожками для гребли, куда автомобильных журналистов доставляли на катамаране.
Или, например, общение с изготовителями надстроек. Выясняя подробности о фургоне Mercedes-Benz Sprinter, переоборудованном в мобильную кухню нижегородским изготовителем надстроек ООО “Автомеханический завод”, я одновременно “тестировал” гамбургеры, приготовленные на поварском оборудовании этого фургона. А затем отведал мороженого в специализированном автомобиле для перевозки и продажи этого лакомства – машина также создана на базе Sprinter нового поколения тем же нижегородским бодибилдером. После чего поездил на велосипедах из арсенала еще одного Sprinter, переоборудованного для перевозки спортивного инвентаря.
Всего же в Крылатском представили десятки коммерческих автомобилей Mer-cedes-Benz, включая заводские модификации Citan, Vito, Sprinter и Sprinter Classic, а также модели, переоборудованные российскими изготовителями надстроек в машины скорой помощи, туристические автобусы, маршрутные такси, промтоварные и изотермические фургоны.
Тест начался с участка, который организаторы обозначили как “город”. Журналистам предложили выбрать тестовый автомобиль из обширного списка, после чего маневрировать на нем по размеченной конусами площадке. Недостатка в упражнениях не было: заезд на импровизированную автобусную остановку, въезд в гараж, разворот в ограниченном пространстве, подъем на эстакаду. Мой выбор пал на Sprinter нового поколения, на базе которого на рязанском ООО “Центртранстехмаш” изготовили модификацию “промтоварный фургон”. Управление этим автомобилем с задним приводом, стандартной колесной базой, базовым 2,2-литровым 95-сильным дизелем и 6-ступенчатой “механикой” доставило прямо-таки удовольствие. Картину не омрачили даже неважный для машин с таким типом кузова обзор и спартанский набор опций (руль не имел регулировок, а внешние зеркала настраивались вручную). Прекрасная эргономика водительского места, информативное рулевое управление, тяговитый и эластичный мотор и четкость работы механической коробки оказались важнее всех этих мелочей, типичных для сегмента легких грузовиков.
К тому же все познается в сравнении – чтобы почувствовать разницу, организаторы предложили пройти ту же трассу на конкуренте – “ГАЗели Next” c похожей кузовной надстройкой. Преимущество “немца” в плане плавности хода, управляемости, точности руля и четкости работы трансмиссии, конечно же, сразу стало ощутимо. Однако и ценовой разрыв между российским и немецким конкурентами тоже налицо. Так, за шасси Sprinter нужно отдать почти вдвое больше, чем за аналогичную модификацию вышеупомянутого соперника из Нижнего Новгорода.
Впрочем, прямым конкурентом той же “ГАЗели”, Ford Transit, Peugeot Boxer и еще целого ряда одноклассников является не столько Sprinter, сколько Sprinter Classic – машина, известная всему миру уже 15 лет как Sprinter T1N и выпускающаяся в Нижнем Новгороде на мощностях “Группы ГАЗ”. За цельнометаллический фургон со стандартной колесной базой, базовым 2,2-литровым 109-сильным дизелем и 5-ступенчатой “механикой” просят 1 214 000 рублей. А ведь с этой цены компания еще может и скидку сделать.
К слову, проверить Sprinter и Sprinter Clas-sic в сравнении удалось на том самом острове. На его узких асфальтовых дорожках преемственность между двумя моделями хорошо ощущалась, как, впрочем, и тот факт, что немецкий автопром последние 15 лет не стоял на месте.
При всем желании я так и не смог предъявить хоть какие-то претензии к управляемости “классического” Sprinter. Фургон в базовом исполнении (стандартная колесная база, 109-сильный дизель, “механика”) продемонстрировал отличную плавность хода: машина уверенно преодолела препятствия в виде водруженных над поверхностью асфальта люков, бревенчатых настилов и бетонных плит и предсказуемо вела себя в связке поворотов. Точный и в меру острый руль позволял с легкостью “зондировать” дорогу, проходившую вблизи крутых и потому опасных склонов.
Но пересев в новый микроавтобус Sprinter, представленный, кстати, в по-настоящему исполинском варианте (высокая крыша, длина 6945 мм, колесная база 4325 мм), я обнаружил следующее: если в Sprinter Classic я ощущал себя как в большом автобусе с чуть заторможенными реакциями, то в машине нового поколения, несмотря на возросшие габариты и диаметр разворота, – по сути, как в обычной легковушке. Оптимизированная эргономика (заметно увеличенный наклон рулевого колеса, улучшенные кресла, четкие шкалы приборов) вкупе с сочным усилием на “баранке” и мощными тормозами сделали новый Sprinter машиной более высокого класса. Впрочем, в данном сегменте покупатели ориентируются прежде всего на цену, точнее – на соотношение цены и качества, а в этом компоненте Sprinter Classic на высоте.
Поучаствовав в этом необычном тесте, я пришел к выводу, что в Mercedes-Benz делают все для повышения конкурентоспособности своих легких коммерческих автомобилей. Например, даже начальная модификация нижегородских Sprinter Classic включает систему стабилизации Adaptive ESP, усиленные амортизаторы, центральный замок с дистанционным управлением, подушку безопасности водителя. При желании для этой и других моделей можно заказать исполнение подвески для плохих дорог, дополнительные отопители, пакет Cargo, улучшающий грузовые возможности машины. Кроме того, на Sprinter Classic действует гарантия два года или 200 тыс. км пробега, выгодные программы лизинга и trade-in.
Или взять самую компактную модель в коммерческой линейке – фургон Citan. Его кузов изготавливается исключительно из полностью оцинкованных металлических панелей, чтобы обеспечить защиту от коррозии, элементы подвески имеют спецзащиту от ударов камней, и этот “малыш” даст фору родственному по конструкции Renault Kangoo в плане шумоизоляции. При этом по оформлению и отделке интерьера Citan превосходит многие легковые модели, играя, таким образом, еще и на поле универсальных семейных автомобилей.