Одним из главных событий года в мире легкого коммерческого транспорта станет февральский дебют LCV Mercedes-Benz Sprinter нового поколения. А в сентябре эта модель доберется до российского рынка. Мы побывали на демонстрации рабочего материала для долгожданной новинки

На камерном мероприятии в Штутгарте о Sprinter третьего поколения рассказывали охотно, но намеренно неполно, приберегая информацию для официального дебюта модели. Тем не менее мне удалось посидеть в креслах нового фургона, более того, я даже оказался за рулем – правда, не готовой машины, а фрагментарно рассекреченной кабины. При этом из бесед с сотрудниками марки удалось собрать важные крупицы информации о новой платформе, силовой линейке, грузовом потенциале, компоновке, дизайне и инновационных цифровых технологиях. Попробуем сложить все эти кусочки производственной мозаики в цельную картину.

Добро пожаловать!

Каким будет экстерьер нового Sprinter, можно судить по серии скетчей, которые демонстрировались как виртуальный фон. Судя по ним, LCV новой генерации получит более атлетичные и обтекаемые формы кузова, решетку радиатора решат в стиле пикапа X-Class, фронтальная оптика вытянется по горизонтали и обзаведется светодиодными секциями, а задние фонари обретут вертикальную компоновку.

Об интерьере фургона хозяева презентации рассказали куда больше. Было представлено сразу несколько вариантов кабины – от спартанского, с рулем без управляющих кнопок и простеньким блоком кондиционера, до топового – с широкоформатным 10,25-дюймовым экраном «мультимедийки», баранкой с сенсорными секциями (такими же, как на представительском седане Mercedes-Benz S-Class), многозонным климат-контролем и индукционной зарядкой для смартфонов.

Во всех комплектациях модели предусмотрен аналоговый щиток приборов с цифровым цветным дисплеем. Отделочный пластик – исключительно жесткий, но «старшие» исполнения получат вставки под рояльный лак, металл и прочий премиальный декор. Появятся отделка сидений экокожей, память положения, электрорегулировки и удлинитель подушки водительского кресла.

Пиктограммы на консоли и кнопках руля свидетельствуют о том, что Sprinter получит также адаптивный круиз-контроль, систему контроля рядности, камеру заднего вида, голосовое управление и громкую связь по Bluetooth. Предусмотрена и клавиша блокировки заднего дифференциала, а вот элементов управления опциональной полноприводной трансмиссией не будет. По словам инженеров, электроника станет перераспределять момент автоматически.

Кабина будущего Sprinter может быть как двух-, так и трехместной – во втором случае устанавливается более компактная центральная консоль. Комфорт водителя и пассажиров поставлен во главу угла. На водительском кресле усаживаешься с не меньшим удобством, чем в легковушках Mercerdes-Benz. Да и пассажирские сиденья спрофилированы по канонам легкового сегмента – имеют развитый профиль и откидные подлокотники.

Тотальная оцифровка

Sprinter предыдущей генерации – образца 2006 года (рестайлинг проводился в 2013-м) – делил платформу с Volkswagen Crafter прошлого поколения и мог быть задне- или полноприводным. Теперь штутгартский LCV встает на новую платформу и будет доступен в заднеприводном, полноприводном и – впервые – в переднеприводном исполнениях. Последняя модификация получит заниженный клиренс и, как следствие, уменьшенную погрузочную высоту, а также увеличенный полезный объем кузова. Максимальная полная масса фургона выросла сразу на полтонны – до 5500 кг. Предусмотрено четыре варианта длины, три – высоты и как минимум два – трансмиссии: 6-ступенчатая «механика» и «автомат» с управлением джойстиком, смонтированным под правой спицей руля.

Информация о моторной линейке, увы, фрагментарная. Ранее мерседесовцы давали понять, что у нового Sprinter будет модернизированная бензиновая и дизельная гамма. Теперь же в Штутгарте впервые рассказали о новой электрической версии – переднеприводном e-Sprinter, продажи которого начнутся в 2019 году. Однако и здесь – сплошь секреты и недосказанность, журналистам продемонстрировали разве что инновационный батарейный блок, состоящий из трех секций и защищенный каркасом безопасности. Такой аккумулятор расположится под днищем, не урезая полезного объема кузова. На уже серийном электрокаре e-Vito подобный блок обеспечивает запас хода в 150–200 км, на более же массивном e-Sprinter батареи будут крупнее и запас хода, соответственно, внушительнее.

Важным конкурентным преимуществом должен стать новый телематический комплекс Mercedes PRO, способный собирать и передавать информацию о маршруте, заказчиках и состоянии автомобиля через облачные сервисы. Еще одно электронное ноу-хау – «умные» сдвижные и распашные двери, открывающиеся при приближении водителя с ключом-транс-пондером. А еще водитель Sprinter получит возможность пересылать коллегам так называемый электронный ключ. С его помощью сменщик сможет открыть и завести фургон, даже не имея при себе штатного ключа-транспондера. Эта схема позволит интегрировать новое семейство LCV в систему коммерческого каршеринга.

Таким образом, Sprinter третьего поколения не просто стал современнее и эффективнее. Он обеспечивает расширенные возможности адаптации к конкретной области применения, учитывает интересы разных клиентов и специфику разных рынков. Выпуск автомобиля нового поколения наладят весной сразу на трех производственных площадках – в немецких Дюссельдорфе и Людвигсфельде, а также в американском Чарльстоне.  

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9