С чувством зависти
Логотип Mercedes-Benz

О Mercedes-Benz B-Class

По-русски

Mерседес-Бенц в класс

Тест-драйвов
9 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
2 (открыть)
Последнее поколение
W247 рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 2 070 000
до 2 280 000

Mercedes-Benz B-Class прошел процедуру планового обновления. Автомобиль получил облагороженную внешность, а также новые модификации и разные линии исполнения

В первую очередь внимание привлекают новые фары – они закруглились в нижней части внутренних уголков по типу моделей С- и S-Class последнего поколения и получили светодиодную начинку. Появились светодиоды и в задних фонарях. Изменились бамперы, форма которых приняла типичный для новых моделей марки «общекорпоративный» вид. Причем, если раньше предлагались бамперы двух видов (стандартные либо AMG-пакет), то теперь можно выбрать из четырех вариантов в зависимости от модификации и исполнения.

Так, для дизельных и бензиновых версий существует три линии: Style, Urban и AMG Line. Помимо бамперов они отличаются колесными дисками, выхлопными патрубками, различными видами рулевого колеса и сидений. Четвертым вариантом переднего бампера оснащаются две новые, «особые» модификации: 180-сильный электромобиль и версия на сжатом газе, развивающая 156 л.с. Кстати, у этих двух версий форма передних фар осталась дорестайлинговой. Появились и различные варианты отделки интерьера. Теперь все версии обновленного B-Class могут иметь особые исполнения салона под названиями Night, Exclusive или AMG Exclusive.

По технической части помимо электрической и газовой модификаций стоит отметить появление полноприводных вариантов B 200 CDI (136 л.с.) и B 250 (211 л.с.) в дополнение к версии B 220 CDI (177 л.с.), производившейся и до рестайлинга. Ни электрическая, ни газовая модификации в Россию не приедут, как и полноприводные В 250 и B 220 CDI. Но один 4MATIC до нас все же доберется – это вариант В 200 CDI. Помимо него у нас по-прежнему будут предлагаться переднеприводные B 180, B 200 и B 180 CDI. Российские продажи стартуют в декабре 2014 г.

Обновился автомобиль и по части электроники. Так, у B-Class появилась функция автоматического торможения при обнаружении препятствия, расширены и возможности системы контроля за усталостью водителя. Кроме того, теперь есть опция доступа в автомобиль без ключа (раньше, как ни странно, у B-Class она отсутствовала).

На дюйм больше

Основное новшество в салоне – увеличенный дисплей на передней панели. Его диагональ теперь составляет восемь дюймов против семи у дорестайлинговой модели. В остальном интерьер не изменился, если не считать новых вариантов отделки. Качество сборки элементов салона на высоте. Отделочные материалы смотрятся отлично, особенно если верх передней панели обшит кожзаменителем, как у моего тестового экземпляра. Правда, нижний периметр салона выполнен из жесткого пластика, но в этом классе по-другому не бывает, даже в премиум-сегменте.

Зато эргономика отличная, если, конечно, привыкнуть к перегруженному функциями фирменному мерседесовскому подрулевому переключателю, заведующему стеклоочистителями, сигналами поворота и дальним светом. Этот переключатель, кстати, расположен выше, чем раньше, отчего пользоваться им стало удобнее.

Посадка за рулем высокая, почти минивэновская. Диапазоны регулировок сиденья и рулевой колонки (с «ухватистой» «баранкой» небольшого диаметра), как всегда у Mercedes-Benz, огромные. Передние кресла имеют отличный профиль. Набивка у них плотная, но с мягким верхним слоем – благодаря этому сидеть очень удобно.

Задний диван тоже хорош. Более того, здесь почти так же просторно, как в седанах бизнес-класса! При этом благодаря высокому расположению передних сидений под их подушками оказывается столько места, что ноги можно практически вытянуть. И над головой пространства вдоволь – можно хоть в котелке сидеть. Словом, двое седоков будут путешествовать с небывалым для «гольф»-класса комфортом. Ну а втроем здесь, конечно, будет тесновато из-за небольшой ширины салона.

Для нас и для них

Занимаю место за рулем полноприводной турбодизельной модификации В 200 CDI, так как этот автомобиль будет поставляться на российский рынок. Мотор всегда работает плавно и тихо на любых оборотах. Его звук не раздражает, хотя и мелодичным его не назовешь. А вот в заявленные 136 л.с. верится с трудом. Кажется, что их... намного больше! Уже с 1500 об/мин двигатель обеспечивает очень интенсивное ускорение благодаря большому крутящему моменту (300 Нм) и слаженной работе роботизированной коробки передач с двумя сцеплениями. Особенно хорош разгон в спортивном режиме трансмиссии, когда реакции на нажатие педали акселератора становятся не по-мерседесовски быстрыми. «Робот» работает настолько плавно, что его легко можно спутать с обычным гидромеханическим «автоматом». Тормоза цепкие и в то же время плавные, как и подобает автомобилям Mercedes-Benz.

Помнится, года полтора назад я тестировал B-Class в России. Тот автомобиль был оснащен AMG-пакетом со спортивной подвеской и 18-дюймовыми колесами с низкопрофильной «резиной». Он великолепно управлялся, но из-за жесткого шасси пересчитывал все трещинки асфальта. У нынешнего тестового экземпляра тоже 18-дюймовые колеса, но подвеска у него стандартная. И этот вариант мне нравится гораздо больше!

Асфальт на Майорке, где проходил тест, немногим лучше российского, но автомобиль сглаживает неровности великолепно. Причем плавность хода совсем не страдает даже при езде на задних сиденьях, что для автомобилей С-класса большая редкость. И управляемость не ухудшилась. Наоборот, она даже стала лучше благодаря полному приводу, уменьшившему недостаточную поворачиваемость. Обновленный B-Class держится на извилистой дороге до последнего, разве что крены по сравнению со спортивным вариантом шасси в предельных режимах более заметны. Интересно, что во время рестайлинга никаких изменений в подвеску внесено не было. Это значит, что спортивный вариант остался таким же жестким.

После дизельной модификации бензиновый 211-сильный вариант (тоже полноприводный) показался менее сбалансированным. Во-первых, у мотора есть ощутимая турбопауза. Во-вторых, ускорение при разгоне по ощущениям совсем ненамного лучше. Кроме того, подвеска у этой версии чуть более жесткая. Так что об ее отсутствии на российском рынке я жалеть не буду.

А вот после теста электрической модификации B-Class Electric Drive мне пришлось крепко задуматься по поводу иммиграции в Европу. Шутка. Но этот автомобиль... простите, электромобиль полностью перевернул мое отношение к двигателям внутреннего сгорания. Мощность электрического B-Class составляет 180 л.с., на разгон до «сотни» уходит 7,9 с, а максимальная скорость достигает 160 км/ч. Ничего особенного, но цифры в этом случае не значат ровным счетом ничего.

Представьте себе автомобиль, у которого под педалью всегда имеется максимальная мощность и максимальный крутящий момент. Именно всегда! На любых оборотах и на любой передаче. Никаких пауз при нажатиях педали акселератора, никаких задержек на переключение передач, и никогда не надо ждать, когда мотор раскрутится до нужных оборотов. Это идеальный силовой агрегат!

Правда, электрическая модификация примерно на 150 кг тяжелее бензиновых и дизельных версий, и это чувствуется. Однако здесь ниже центр тяжести, что обеспечивает этому B-Class сопоставимую с «братьями» управляемость. Разве что подвеска более жесткая. Запас хода вполне достойный: во время теста при 70-процентом заряде батареи бортовой компьютер показывал, что я могу проехать 130 км в спортивном режиме «S» (180 л.с.), 150 км в экономичном «Е» (133 л.с.) и 170 км самом «овощном» режиме «Е+» (88 л.с.). В последнем случае электромобиль почти не реагирует на нажатие педали акселератора, в среднем «Е» дела налаживаются, ну а в «спорте» B-Class Electric Drive становится совершенным. И это чудо уже свободно продается в Европе.

До официальных поставок в Россию электромобилей пока далеко, но очень хочется надеяться, что со временем они станут доступны и у нас. А пока лучшим «нашим» экземпляром я считаю полноприводный турбодизельный В 200 CDI. Только спортивную подвеску заказывать я бы не советовал. Тем более что варианты комплектаций позволяют заказать стандартное шасси даже с AMG-пакетом. 

Технические характеристики Mercedes-Benz B 200 CDI 4MATIC

Габариты, мм

4393х1786х1562

Колесная база, мм

2699

Диаметр разворота, м

11,0

Клиренс, мм

нет данных

Объем багажника, л

488

Снаряженная масса, кг

1575

Тип двигателя

турбодизельный L4

Рабочий объем, куб. см

2143

Макс. мощность, л.с./об/мин

136/3400–4400

Макс. момент, Нм/об/мин

300/1400–3000

Привод

полный

Трансмиссия

роботизированная 7-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

207

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,8

Расход топлива (средний), л/100 км

5,0

Объем бака, л

56

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Mercedes-Benz B-Class:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 2