Желание московских властей пересадить большинство автомобилистов на общественный транспорт по-прежнему вызывает споры. Мы решили оставить в стороне эмоции и сделать акцент на финансовой стороне вопроса

Во главу угла поставим вопрос: сколько будет стоить дорога до работы и обратно рядовому москвичу и жителю ближнего Подмосковья? Проанализировать ситуацию решили на нескольких примерах: посчитаем, сколько денег тратят на дорогу люди, живущие на разной удаленности от офиса. В качестве конечного ориентира возьмем редакцию “Автопанорамы” в Сокольниках – не самый центр, но и не окраина, в таких районах бизнес-центров много. А вот “работников” расселим широко.

Представим, что один их них живет в Отрадном, другой – на юго-западе столицы, где-нибудь на улице Лобачевского. Ну а еще двоих отправим уже за МКАД: одного, например, в граничащие со столицей Химки, второго – в более удаленный Королев. В какие же суммы обойдутся этим людям ежедневные поездки на работу и обратно тем или иным способом?

Подсчитать стоимость проезда на общественном транспорте труда не составляет, а вот с автомобилями сложнее. Поэтому было решено усреднить исходные данные: примем расход топлива за 10 л/100 км, а его стоимость за 33 рубля. Итак, берем в руки калькулятор!

Дорогая моя дорога

Начнем с “москвичей”. Предположим, что первый из них при поездках на работу из Отрадного будет пользоваться только метрополитеном. Как человек разумный, он наверняка приобретет проездной (стоимость одной поездки по нему обходится в 20 рублей), сократив тем самым свои ежедневные расходы до минимальной суммы – 40 рублей. Если же он отдаст предпочтение автомобилю, то дневной пробег составит около 26 км. Исходя из принятых параметров, легко вычислить затраты на топливо: 2,6 л бензина в день, или 85,8 рубля! То есть суточная разница составит почти 46 рублей, что за 22 рабочих дня выльется почти в 1008 рублей.

Теперь посмотрим, сколько будет стоить дорога его коллеге, имеющему жилье почти в противоположном конце мегаполиса. Если допустить, что он живет рядом со станцией подземки, то каждый день ему придется тратить те же 40 рублей. Но если его дом находится подальше от метро, то он будет вынужден добавить еще 50 целковых на маршрутку, чтобы избежать затяжных пеших прогулок. Получается, что в день тратится как минимум 90 рублей. Но даже несмотря на это “отягчающее обстоятельство”, поездки на машине все равно обойдутся ему дороже: чтобы преодолеть путь до офиса и обратно длиной около 47 км, понадобится минимум 4,7 л топлива, и стоимость таких рейсов будет уже 155 рублей. В месяц – 3400 с хвостиком! Разница же с общественным транспортом составит 1430 рублей.

Транспортный вопрос для жителей ближнего Подмосковья можно смело назвать одним из самых важных – проблем тут действительно хватает. Особенно обидно, например, должно быть обитателю квартиры в доме на улице Панфилова в Химках: столицу видно даже из окна, однако добраться туда непросто. Один из самых щадящих маршрутов – за 15,7 рубля (цена по месячному абонементу) доехать на троллейбусе до метро, которое и довезет до Красносельской. Значит, придется каждый день тратить 71,4 рубля. Если тот же путь проделать на автомобиле, то на преодоление 44 км понадобится 4,4 л топлива и 145,2 рубля (разница – 1571 рубль в месяц, что, кстати, очень близко к показателям обитателя юго-запада столицы).

Наконец, жителю подмосковного Королева есть прямой резон купить проездной как на метро, так и на электричку (для работающих по обычному пятидневному графику есть специальный месячный “абонемент рабочего дня”). Таким образом, он сможет снизить затраты на использование этого “тандема” до 101 рубля в день. Но это только при условии, что он живет рядом с железнодорожной станцией! В противном случае придется добавить еще по 60 рублей в сутки на маршрутку, и тогда дорога подорожает уже до 161 рубля. А вот стоимость использования личного транспорта при протяженности маршрута 52 км и расходе топлива 5,2 л составит 171,6 рубля. То есть, лишь на 10 рублей больше “общественного” варианта. При таких показателях отказываться от автомобиля уже и не хочется.

Переменные факторы

Полученные цифры заставляют задуматься о том, что, с точки зрения финансовых расчетов, посыл городских властей не лишен здравого смысла: в большинстве случаев пересадка на общественный транспорт сулит экономию. Тем более что с недавнего времени у столичных водителей помимо привычных проблем появилась еще одна – платные парковки. Стоимость их разнится от места дислокации, но результат один: это новшество действительно представляет собой реальный инструмент, способный превратить поездки в офис на машине в настоящую “черную финансовую дыру”.

У противников автомобилей есть и еще один весомый аргумент: сегодня использование “железного коня” неизбежно приводит к значительным потерям времени, а оно для многих деловых людей ценнее денег! Тут преимущество общественного транспорта становится важным фактором. Ведь из нашей четверки разве что житель Отрадного может на автомобиле доехать быстрее, чем на метро (особенно если держит в уме несколько маршрутов объезда). У трех его коллег поездка от дома до работы на общественном транспорте отнимет около часа, а вот попытка добраться в офис на машине каждый раз будет превращаться в лотерею: можно ехать тот же час, а можно потерять вдвое-втрое больше времени!

Впрочем, контраргументы тоже имеются. Стоимость проезда на общественном транспорте мы считали исходя из экономии за счет “долгого” абонемента. Это логично, ведь большинство людей ездит на работу в будни каждый день. Но если посмотреть, до какой степени востребованными в метрополитене остаются автоматы по продаже билетов на одну-две поездки, то можно предположить, что для значительной части пассажиров пользование общественным транспортом обходится куда дороже.

Кроме того, нельзя не упомянуть о таком факторе, как комфорт в дороге. Тут можно много говорить о проводимой модернизации поездов метро, электричек, автобусов, троллейбусов и трамваев, но факт остается фактом: в этой “дисциплине” общественный транспорт с его давками в час пик и ожиданиями на остановках проигрывает машинам вчистую.

Конечно, Москва медленно, но верно превращается в крайне дорогой для автомобилистов город. Но прежде чем выносить суждение об инициативах по “деавтомобилизации” столицы, спросите себя, что для вас важнее: комфорт собственного автомобиля, чаще всего недешевый, или просчитываемая и стабильная скорость передвижения в сочетании с ощутимой экономией? Мы не агитируем за тот или иной вариант, а лишь предлагаем делать выбор не поспешно и эмоционально, а взвешенно и осознанно. И лучше всего – с калькулятором в руках.

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9