Борьба с пробками – дело не только властей, каждый может внести свою лепту. Например, воспользоваться специальной программой для смартфона. Тем более что их существует целых три типа! Им мы и устроили очное сравнение
Любой мегаполис – пестрое место. Но водителей в нем больше всего интересуют три цвета: красный, желтый, зеленый. И не только потому, что это цвета светофора, но еще и из-за того, что их используют для обозначения степени загруженности улиц.
Функцию объезда заторов навигационные программы освоили относительно давно. И уже сформировалось три типа таких продуктов. Мы решили взять от каждого из них по одному, самому распространенному представителю (программе) и испытать их в московских условиях. Работающие полностью онлайн решения представляет всемирно известная Google.Maps, за лигу обычных навигационных программ с антипробочными функциями играет широко известный в нашей стране «Навител.Навигатор». А промежуточную нишу занял «Яндекс.Навигатор», создатели которого постарались взять лучшее от обоих этих решений.
Большинство дней каждого столичного автомобилиста начинается с дороги на работу. И от того, насколько быстро удастся ее одолеть, во многом будет зависеть его настроение и продуктивность. Поэтому первым делом мы ставим перед подопытными вполне реальную задачу: проложить максимально быстрый маршрут из ближнего Подмосковья к редакции. Чтобы усложнить испытание, в качестве отправной точки выбрали город Королев – расположен он недалеко, зато Ярославское шоссе наглухо забито машинами каждый божий день.
Об этой особенности «знают» и антипробочные программы. Первая, Google.Maps, никаких объездов не предложила – она рекомендовала просто пробиваться по прямой до Третьего кольца столицы через все красно-коричневые отрезки. По ее прогнозу, время в пути должно составить 1 час 19 минут. Не дав смартфону передохнуть, запускаем «Яндекс.Навигатор» и задаем ту же задачу. И получаем очень похожий результат. Правда, отечественный продукт предложил путь на 1 км длиннее, с объездом через «зеленый» Сокольнический парк. Но расчетное время в пути он показал практически то же самое: 1 час 20 минут. Может, что-то особенное предложит «Навител»? И действительно, он несказанно удивил! Увы, удивил неприятно: эта программа предложила сделать огромный крюк по МКАД, затратив на дорогу… 3 часа 28 минут!
Признаемся, такой результат просто поразил. Хорошо, если подобный маршрут увидит водитель, неплохо знающий местность, – он просто поедет по-своему. А вот не знакомый с городом приезжий может послушаться таких советов и, конечно, потеряет массу драгоценного времени. Чтобы дать «Навителу» возможность реабилитироваться, мы повторили испытание пару часов спустя, когда ситуация на дорогах несколько улучшилась. И тут он уже не подкачал: предложил проехать по прямой (правда, с небольшим отклонением в пути) за 1 час 14 минут. Схожие результаты показали во второй попытке и онлайн-программы – 1 час 10 минут по «Яндексу» и 1 час 4 минуты по картам Google.
А еще через несколько часов мы задали навигаторам другую задачку. На этот раз решили сымитировать поездку по Москве – с юга, от улицы Обручева, до редакции журнала в Сокольниках. Тут мнения программ разошлись. Американский Google предложил сразу три варианта маршрута, в качестве оптимального порекомендовав проезд по восточной стороне ТТК. По его прогнозу, на преодоление 26 км пришлось бы потратить 1 час 2 минуты. Другого мнения придерживался «Яндекс», предложивший ехать либо по западной части Третьего транспортного кольца, либо через центр. Причем предпочтение он отдал второму варианту: 23 км и ровно 1 час. «Навител» же практически сошелся в мнении с Google. Правда, в отличие от конкурента он не увидел многих затруднений в пути – почти весь маршрут он окрасил зеленым, хотя по расстоянию и времени прогноз выдал очень похожий: те же 26 км за 1 час 4 минуты.
Уже после этого этапа теста можно сделать определенный вывод: созданные специально для объезда заторов онлайн-программы для использования в мегаполисе подходят лучше, чем просто навигационные решения, «сдобренные» антипробочными функциями. Однако помимо объективной оценки есть еще и субъективная – насколько удобны все эти программы в использовании.
Оставим в стороне вкусовые предпочтения – дизайнерское оформление в навигационных программах далеко не главное. Вместо этого обратим внимание на важные функциональные особенности.
Увы, в этом плане «Навител» тоже не на высоте. В качестве обычного навигатора он неплох, но подключение антипробочных функций заметно его портит. Начнем с того, что на расчет маршрута сразу уходит намного больше времени – видимо, система с трудом обрабатывает увеличенные потоки данных. Возникают драматичные паузы и во время движения: после совершения маневра программа может вдруг зависнуть на несколько секунд. Но главная претензия в другом: время от времени она предлагает совершить странный маневр. Причиной тому может стать… небольшое скопление машин перед светофором. Такое и пробкой-то не назовешь, но программа считает своим долгом предложить объезд. И если точно следовать ее указаниям, то эти лишние маневры отнимут больше времени, чем ожидание разрешающего сигнала светофора!
Небезгрешен и Google. Хотя эта онлайн-программа и отличается более покладистым характером, она очень часто предлагает альтернативные маршруты. Может кому-то это и придется по душе. Но многих водителей такое непостоянство будет раздражать. Хотя бы потому, что они не всегда будут успевать перестроиться в нужный ряд, чтобы подготовиться к маневру.
Работа «Яндекс.Навигатор» нам понравилась больше всего. Конечно, и к нему можно придраться. Например, посетовать на запаздывание данных. Бывает, упрешься в пробку, а на карте этот участок еще зеленый. Да и насчет предполагаемого времени в пути программа нередко проявляет чрезмерный оптимизм. И все же мы готовы признать «Яндекс» лидером. Как показал эксперимент, маршруты он рекомендует вполне удобные и разумные, без замысловатых объездов. Если появляется возможность, предлагает варианты объезда, но при этом не докучает многочисленными советами, а выдает альтернативы только в том случае, если сэкономить удастся не две-три минуты, а не меньше десяти-пятнадцати. Так что по совокупности качеств именно его можем рекомендовать тем, кто из дорожного «триколора» желает выбрать «зеленую» улицу.