В этом году японцы показали сразу две летние модели. Одна из них была уже немного знакома, а вот вторая только готовится к выходу на рынок, причем в очень насыщенном сегменте.
Профилированный “овал” JARI (Japan Auto Research Institute) – трасса специфическая, рассчитанная на тестирование на высоких скоростях. Когда нам объяснили, что в программу дня входят заезды на шинах ADVAN Sport новейшего поколения V105, это казалось логичным. Вот только особого “новостного повода” не просматривалось, ведь модель V105 появилась уже в прошлом году. А вот собственно новинка не очень-то ассоциировалась со скоростным треком уже по своему названию – GEOLANDAR SUV. Yokohama обозначает этим именем шины для внедорожников. И что на них делать на этой трассе прикажете? Оказалось, есть что! Но обо всем по порядку.
Пусть ADVAN Sport V105 уже не “секретная новинка”, но от этого японские шинники гордятся ею ничуть не меньше. В модельном ряду Yokohama, бренда, создавшего себе имя во многом через мир спорта, ADVAN Sport является флагманом, обновления которого происходят отнюдь не ежегодно, а изменения скорее эволюционны. Сразу создается задел на несколько лет вперед: лучшие на данный момент технологии, наиболее совершенная проработка. Во многом помогает этому сотрудничество с автопроизводителями. Уже много лет Yokohama сотрудничает с такими марками, как Bentley, Porsche, Mercedes (в том числе и “придворным” тюнинг-ателье – AMG), Audi, поставляя им покрышки ADVAN Sport для первичной комплектации. Такой уровень сам по себе уже говорит о многом. В разработке поколения V105 наиболее активное участие принял Mercedes, и все восемь появившихся первыми типоразмеров (с посадочным диаметром от 16 до 18 дюймов) имеют фирменный допуск “МО”, то есть готовы к установке в качестве первичной комплектации, например, на модели CLS и SLK. К 2013 г. предложение станет значительно более широким – уже для вторичного рынка.
При внешней простоте рисунка ADVAN Sport имеет статус флагмана заслуженно. Здесь на обеспечение премиальных показателей работает все. При этом сказать, что шина имеет исключительно “спортивную” ориентацию нельзя: в используемом компаунде и в конструкции учтены и долговечность, и показатели шума, и поведение на мокрой дороге. Например, конфигурация блоков внешней и внутренней (по направлению вращения) сторон протектора различна. Блоки внешней стороны имеют больший размер и отвечают за сцепные свойства на сухой поверхности и управляемость. На внутренней стороне протектора блоки меньшего размера, имеющие большую площадь негативного профиля (все каналы и канавки), что позволяет обеспечить отличное поведение на мокрой дороге.
Короткая и небыстрая “змейка” для такой шины – не испытание. Хоть как-то проверить поведение автомобиля на достойной скорости получилось при быстром прохождении скоростного “овала”, вернее, на его непрофилированных прямых отрезках. И с “переставкой”, и с агрессивным торможением ADVAN Sport справляется на достойнейшем уровне, он прогнозируем и не досаждает шумами. Ну а напомнить, каким было предыдущее поколение этих шин, смогли уже “гостевые” заезды с японским “кольцевиком”, участником “длинных” гонок Такаюки Мацуи. Лицензированному гонщику правилами автодрома разрешено заходить на более высокие полосы “бэнкинга” в виражах, чем нам. А значит, и разгонять “подопытный” Mercedes CL63 AMG до более высоких скоростей – 260–280 км/ч. Впрочем, японец не ставил задачи удивлять, так что ничего экстремальнее скоростной “змейки” предусмотрено в этих заездах не было.
Увидеть среди мерседесовских купе и родстеров на быстром треке Volvo XC60 поначалу показалось несколько странным. Но ответ нашелся быстро. Не секрет, что большинство кроссоверов в России (до 70%) покупается в первую очередь для городского использования. На таких покупателей и ориентировались японцы, создавая новый GEOLANDAR SUV – шину, не скрывающую своей асфальтовой “заточенности”. Она создана уже под эгидой новой идеологии Yokohama – BluEarth – максимального дружелюбия к окружающей среде. Идеология эта поэтапно вырастет до “глобального бренда”, объединив в себе и сугубо дорожные линейки серий .drive, и спортивно-ориентированные ADVAN, и рассчитанные на SUV модели GEOLANDAR. Так что представленная этой весной новинка – одна из первых ласточек многолетней стратегии развития бренда.
Что удивительно, при такой “экоориентации” и при том, что основной качественный прорыв обозначен в снижении сопротивления качению, новый GEOLANDAR отнюдь не относится к образчикам, где в угоду экологии жертвуют “драйверскими” качествами. Наоборот, вторым показателем по процентному улучшению стала управляемость – в отношении непосредственно руления, снижающих уверенность траекторных уводов и “мокрого” торможения. Из интересных примененных технологий – заметные внешне “дельфиновидные” канавки, улучшающие водоотвод, и “зигзагообразная” структура стенок основных продольных канавок – она обеспечивает лучшую стабильность движения. Заметно и то, что даже в ненагруженном состоянии профиль контакта с дорогой стремится к максимально плоской форме, а значит, при меньших деформациях (и, соответственно, внутренних нагрузках и тепловых потерях) обеспечивает большую площадь пятна контакта с дорогой. Из невидимых же решений в первую очередь стоит упомянуть, что компания не упустила возможности отметиться в модной ныне тенденции – добавки в наносмесь шинного компаунда органической составляющей для более сбалансированных показателей. Для GEOLANDAR SUV такой составляющей стало апельсиновое масло.
Сделав акцент не только на экологии, но и на управляемости, японцы упростили нам задачу. Ведь объективно оценить снижение расхода топлива или уменьшение сопротивления качению за короткий тест нереально, для этого нужны продолжительные испытания. А вот убедиться, что на фоне даже “скоростных” моделей новый GEOLANDAR отнюдь не смотрится “джиповой” “резиной”, возможностей хватило вполне. Действительно, ощущения скорее “легковые”. А причина в том, что контур профиля шины был изменен в сторону легковых шин, то есть стал более округлым, и в области плечевых блоков уменьшилось количество резины, что позволило снизить сопротивление качению, теплообразование и улучшило управляемость и комфорт. Кроме того, шины стали тише: значительно снижен как “проходящий” шум, так и шумы от самого протектора и дороги.
Дебютировав в марте, новинка получила индекс GEO-LANDAR G055 и выходит на рынок в 27 типоразмерах, рассчитанных на диски посадочным диаметром от 15 до 20 дюймов, и со скоростными индексами H и V, то есть с ограничениями по максимальной скорости 210 и 240 км/ч соответственно.