В середине протектора расположено стреловидное ребро, которое разработчики назвали “молнией”.

ГОРОД Саппоро – тихий японский “миллионник”, заваленный снегом не хуже наших Архангельска или Лесосибирска. Глубокие сугробы, гладкий накат на дорогах, и при этом – никаких шипов на колесах. Здесь они запрещены. Без лишних объяснений понятно, что местные знают толк как в езде по снегу, так и в нешипованных покрышках.

Японские шинники не часто балуют революционными концепциями. А потому новинка “073-й” серии изрядно смахивает на предшественницу под индексом “072”. Только вместо прежнего центрального ребра, “нарезанного” на прямоугольники, здесь оно сплошное стреловидное. В компании его называют “молнией”. Такой дизайн решает несколько задач: обеспечивает хороший разгон и торможение как на снегу, так и на асфальте, а также способствует лучшей управляемости и курсовой устойчивости.

Все блоки протектора немного смещены относительно друг друга по нескольким направлениям и соответственно показывают из-за “соседей” свои острые углы. Это значит, что увеличилось число цепляющих кромок. Да и сами стенки блоков не строго вертикальные, а где-то с положительным, где-то с отрицательным углом. У каждой стенки своя задача – помогать держаться за дорогу, убирать из протектора снег и воду или обеспечивать жесткость в поворотах. Ламели выполнены по распространенной схеме “3D” – их стенки, сделанные в виде пирамидок, взаимно проникают друг в друга и не дают блокам “гулять”.

Если провести ногтем по протектору, то можно почувствовать, что поверхность как будто гофрированная. Эти диагональные мини-канавки дополнительно увеличивают сцепление на льду. Но, поскольку их глубина меньше миллиметра, помогать они будут только в самом начале эксплуатации шины, а затем сотрутся.

Скользкие намеки

Резиновая смесь похожа на губку, которая удаляет скользкий микрослой воды с поверхности льда.

У ЯПОНЦЕВ своеобразное чувство юмора. Стоило так долго распространяться о возможностях блоков и канавок, чтобы на первый тест предоставить шины.. без протектора вообще. Совершенно ровные слики. И на этой гладкой, как коленка, резине нам следовало разогнаться и затем резко затормозить на зеркально-ледяной дорожке.

...Жаль, поделиться волнующими впечатлениями не могу. Их нет. Упражнение прошло стабильно и спокойно – на отечественной всесезонке я, помнится, в таких условиях скользил не хуже чемпиона-конькобежца. Ясное дело, таким способом нам продемонстрировали цепкость резиновой смеси, которая удаляет скользкий микрослой воды.

Резина представляет собой “губку”, причем тройного действия. Прежде всего, воду впитывают крохотные сосуды-пузырьки, края которых вдобавок образуют дополнительные цепляющие кромки. Также воду поглощают частицы кремния с решетчатым строением. Забирают влагу и микрокапилляры углерода. Эта смесь с тройным действием, липкая даже на ощупь, не отличается жесткостью. Поэтому резина составлена по принципу бутерброда – под “липучкой” находится слой плотного однородного состава.

А теперь соединим вместе протектор и резину. Как и следовало ожидать, эффект усилился. На льду с микрослоем воды новинка выигрывает у резины предыдущего поколения, извините за каламбур, всухую. Ее тормозной путь короче почти на треть.

Крохотные пузырьки (на фото – в большом увеличении) не только вбирают в себя влагу – их края работают как дополнительные цепляющие кромки.

Следующим испытанием стала змейка между конусами на снегу. Погода, видимо, решила усложнить нам задачу: облака, периодически заслоняя яркое солнце, выбрасывали непроглядную пелену белых хлопьев. Так что опробовать покрышки удалось как на снежном накате, так и на целине. Для сравнения нам предоставили пару моделей аналогичных типов покрышек от других известных производителей.

Все-таки насколько острая конкуренция в этом сегменте.. Трудно определить победителя. Но хозяева полигона не смущаются. Сам факт, что новинка на равных конкурирует с лидерами рынка, можно назвать хорошим результатом работы.

А под конец теста нам предложили сделать круг по трассе, имитирующей заснеженную проселочную дорогу. Хотя что тут имитировать – снега навалило столько, что трудно разобрать, где сама дорога, а где бруствер. Полный привод японского кроссовера и внедорожные качества покрышки делают свое дело. Сложный участок преодолевается, как говорится, на ура. Но у этих шин есть своя грань возможностей. Штурмовать на них глубокую снежную целину не стоит. Эта резина предназначена пусть для плохих, но все же дорог. Уж там-то она вывезет…

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9