Чтобы на конкретных примерах показать, что “умеет” то или иное устройство, мы взяли по три аппарата каждого типа и рассмотрели их с точки зрения удобства использования в автомобиле.
ПОДБИРАЯ аппараты для сравнения, мы ориентировались на то, что они должны быть примерно одного класса и обладать схожими функциями. Особенно это касается навигации – в конструкции всех трех аппаратов применяется один и тот же спутниковый чипсет “SIRFStar III”. Все приборы оснащены 2,8-дюймовым дисплеем, модулями Bluetooth, GPRS/EDGE и Wi-Fi. В качестве внешней памяти используются карты формата “MicroSD”. Программная часть у каждого аппарата основана на платформе “Windows Mobile 6”.
При покупке нового прибора покупатели нередко первым делом обращают внимание на дизайн и эргономику – некрасивый и неудобный аппарат вряд ли кого-то заинтересует, будь он хоть с самой современной начинкой. Между тем требования к эргономике коммуникаторов самые разнообразные и порой даже противоречивые. Компактность хороша, когда она сочетается с удобством пользования и не идет во вред эргономике. Например, клавиши должны легко нажиматься, но только тогда, когда это надо владельцу, а не когда коммуникатор без дела болтается в кармане. Именно поэтому дизайн корпуса и система управления подобных аппаратов сплошь и рядом состоят из компромиссов.
Что касается установленных “в базе” навигационных программ, то их характеристики не особо влияют на выбор аппарата. Не понравилась программа – легко можно установить другую, правда, придется дополнительно потратиться…
Эргономика
ЭТА МОДЕЛЬ самая компактная из трех коммуникаторов, участвующих в нашем обзоре. Отделка ее корпуса представляет собой сочетание темного металла, серебристой пластмассы и новомодного черного пластика “soft-touch”, который на ощупь напоминает качественную плотную резину и при прикосновении дает ощущение “тепла”. Все вместе смотрится солидно, хотя, на наш взгляд, точек материала “soft-touch” в отделке могло быть и побольше – уж больно импонирует его долговечность. Уже замечено, что аппараты, отделанные подобным пластиком, как минимум года полтора сохраняют практически новый вид.
Управление коммуникатором осуществляется с помощью сенсорного экрана и системы вспомогательных клавиш. Порадовал миниатюрный джойстик, с помощью которого удобно просматривать меню или “листать” электронную книгу. В этом отношении “glofiish X650” выигрывает у многих конкурентов, которые предлагают невыразительные манипуляторы в виде “колечек и кнопок”. На боковых поверхностях аппарата расположены кнопки включения, громкости, камеры и диктофона. Они сделаны из металлизированной пластмассы и поначалу кажутся мелковатыми. Однако к ним привыкаешь уже в течение дня.
Стилус из легкого металла и пластика выполнен телескопическим – это делает его удобнее тех куцых пластмассовых “зубочисток”, которыми снабжены некоторые аппараты других производителей.
Габариты: 107x58x15 мм
Вес: 136 г
Аппаратная часть
ГЛАВНОЕ отличие этой модели от многих подобных коммуникаторов – дисплей с VGA-разрешением, то есть 640х480 точек. Правда, если приглядеться, можно заметить, что экран едва ощутимо мерцает. Впрочем, представители компании нас заверили, что это встречается лишь у тестовых предсерийных образцов. Модели, которые выставлены на прилавках, от этого изъяна уже избавились.
Встроенный FM-тюнер – вещь не слишком распространенная у коммуникаторов, но в наше время ею уже никого особо не удивишь. А вот FM-трансмиттер пока что еще в диковинку. Сама по себе идея замечательная – включаешь мини-передатчик в аппарате, настраиваешь на определенную волну автомагнитолу или домашний аудиоцентр – и можешь слушать мелодии прямо из коммуникатора. Никаких проводов и переходников – был бы радиоприемник. Но в Москве все оказалось не так просто. FM-диапазон здесь забит как метро в час пик. Прорваться слабенькому сигналу коммуникатора практически невозможно, если только вы не намотаете провод от наушников (он в данном случае служит своего рода антенной) на внешнюю антенну радиоприемника. Вот где-нибудь далеко за городом – другое дело, тем, кто часто ездит на дальние расстояния, эта функция, безусловно, понравится.
Встроенная светодиодная вспышка от 2-мегапиксельной камеры может работать в режиме портативного фонарика, которого вполне достаточно, чтобы, например, осветить темную прихожую.
Процессор: Samsung SC32442, 500 MГц
Память: ROM 256 Mб, RAM 64 Mб
Навигация
ВСЕ ОФИЦИАЛЬНО продаваемые “glofiish X650” оснащены навигационной программой “Навител Навигатор 3.0” с возможностью бесплатно скачать карту одного региона на выбор из списка доступных. По сравнению с зарубежными программами-конкурентами навителовские продукты обновляются гораздо чаще, а в наше время интенсивного строительства и прокладки новых дорог это едва ли не главное преимущество. Интерфейс программы интуитивно понятен даже новичку. Вот только меню POI (точки интереса) традиционно запутано, зато при каждом обновлении программы список объектов растет на глазах.
В автомобиль устройство легко устанавливается с помощью держателя-присоски, который идет в комплекте наряду с адаптером питания под прикуриватель. Чувствительность аппарата на высоте и не уступает большинству специализированных навигаторов. К слову, во время импровизированного теста “glofiish X650” поймал спутники из иллюминатора самолета на минуту раньше, чем КПК с GPS от известной фирмы. Одним словом, к качеству позиционирования и ведения по маршруту никаких нареканий.
Эргономика
ДАННЫЙ коммуникатор самый крупный среди рассматриваемых моделей. Но недостатком это не назовешь. По крайней мере это самый “ухватистый” аппарат из всех трех. Округло-прямоугольная форма, обилие эргономичного пластика “soft-touch” и оптимальные пропорции дают ощущение, что прибор лежит в руке как влитой. И хоть это самая недорогая модель в обзоре, высокое качество сборки визуально делает “Gigabyte g-smart MW700” не менее престижным, чем его конкуренты по тесту.
Управляется коммуникатор так же, как и предыдущая модель, с помощью сенсорного экрана и практически такого же набора аппаратных кнопок. Стоит отметить, что у него самые крупные и удобные телефонные клавиши вызова и завершения разговора. Вместо кнопок регулировки громкости здесь качающееся колесико – если вы часто меняете уровень звука, это удобно. В качестве джойстика тут выступает “колечко” с клавишей подтверждения посередине. Выглядит, бесспорно, красиво, однако при работе с “колечком” все время норовишь задеть пальцем центральную кнопку. Впрочем, все эти манипуляторы выполняют сугубо вспомогательную роль по отношению к сенсорному экрану, и если вы не поклонник компьютерных игр, удобством джойстика можно вполне пренебречь.
А вот штатный стилус мог быть и поудобнее. Если часто работать с сенсорным экраном, рука быстро устает, если вы, конечно, не профессиональная швея, привыкшая держать в пальцах иголки. Да и выглядит этот кусочек пластмассы довольно хлипким. Но тем не менее в целом аппарат показался весьма удобным.
Габариты: 116х59х14,95 мм
Вес: 130 г
Аппаратная часть
ПРОЦЕССОР в аппарате нетривиальный. Разработчики по ряду причин решили отказаться от самсунговского чипа, который применяется чуть ли не в большинстве портативных компьютеров и навигаторов в пользу процессора “Marvell”.
В отличие от двух других коммуникаторов разрешение QVGA-дисплея у “Gigabyte g-smart MW700” при тех же размерах составляет 320х240 точек, то есть буквально в два раза меньше. Однако качество изображения на высоте – по яркости, насыщенности и цветопередаче ему нет равных. При этом экран совершенно не мерцает. Если сравнивать эту модель с конкурентами, разницу в качестве картинки уловить непросто, если только не разместить аппараты рядом друг с другом. А если учесть, что QVGA-экран потребляет меньше энергии и аппаратных ресурсов, то однозначно заявить, что меньшее разрешение означает худшую картинку можно далеко не всегда.
Также аппарат оснащен FM-тюнером. Двухмегапиксельная камера с автофокусом, цифровым зумом и видеозаписью обеспечивает приемлемое для “камерофонов” качество съемки, но лишена вспышки, которая есть у обоих конкурентов.
Процессор: Marvell PXA270, 520 MГц
Память: ROM 256 Mб, RAM 64 Mб
Навигация
ПО СКОРОСТИ обнаружения спутников “Gigabyte g-smart MW700” не уступает предыдущей модели. Зато предлагаемая в комплекте навигационная программа – пока еще новинка для российских потребителей. Это продукт “Be-On-Road” от чешской компании “Aponia Software”, который прошел локализацию в московской фирме “Вобис компьютерс”. Интерфейс программы, пожалуй, самый яркий и красивый из всех – все “нарисовано” ярко и четко, кнопки-пиктограммы крупные и предельно понятные. Качество POI выше всяких похвал – в прямом смысле слова огромное, разнообразное, да еще и отлично структурированное меню. А еще программа наконец-то научилась “понимать” адреса с дробными номерами домов и корпусами. Разработчики пообещали, что используемые в программе “телеатласовские” карты, которые отнюдь не славятся частотой обновления, будут меняться не в пример оперативнее. Если это действительно так, у “Be-On-Road” есть все шансы обойти многих конкурентов. Жаль, что “коробочной”, то есть отдельно распространяемой версии программы, в продаже пока не предвидится.
Досадно, что в комплект не входит автомобильный держатель, впрочем его можно приобрести отдельно. Такое ощущение, что, несмотря на качественный чипсет и хороший “софт”, аппарат позиционируется как навигатор, который будет использоваться владельцем только от случаю к случаю.
Эргономика
КОММУНИКАТОР “Mio A702” выполнен в так называемом “клавиатурном форм-факторе” – под крупным экраном у него расположены стандартные телефонные клавиши. Это неплохой вариант для тех, кто привык пользоваться обычным сотовым телефоном и не готов отказаться от привычных кнопок в пользу виртуальной клавиатуры на сенсорном экране. Но если разобраться, то вопрос, что удобнее, весьма спорный. Во-первых, кнопки, хоть и довольно крупные, но из-за экономии места они расположены слишком плотно и требуют определенного привыкания. Кроме того, набрать номер привычным для всех владельцев мобильников способом – с помощью большого пальца, держа сотовый в той же руке, – очень сложно. Клавиши расположены в самом низу корпуса, и большой палец к ним не дотягивается, по крайней мере у меня с этим были проблемы. К слову сказать, оперировать виртуальной клавиатурой гораздо проще. Впрочем, если потребуется, ее можно установить дополнительно, благо платформа коммуникатора позволяет это сделать.
В отделке лицевой части устройства преобладают серебристые тона. Задняя и боковые поверхности сделаны из черного пластика, напоминающего “soft-touch”, но менее приятного на ощупь. Кнопок по бокам немного, а джойстика и нет вовсе. Но это не недостаток, а концепция аппарата – полноценный коммуникатор с внешностью смартфона или даже крупного мобильника. Кстати, телескопический стилус из металла и пластика тут самый длинный и удобный в обзоре.
Габариты: 110х57,5х16,5 мм
Вес: 148 г
Аппаратная часть
КАК И “Glofiish X650”, этот аппарат снабжен качественным VGA-экраном, который к тому же еще и не мерцает. Однако цвета могли бы быть поярче и понасыщеннее. Процессор у этой модели не совсем обычный для коммуникаторов, зато от одного из мировых лидеров в области электроники.
Интересно то, что встроенной камере здесь было уделено особое внимание. Разрешение матрицы составляет внушительные для телефона 3,2 мегапикселя. Предусмотрена и вспышка. Остается только непонятным, почему в режиме видеозаписи доступно разрешение всего лишь 176х144 точки, в то время как более скромные камеры других рассматриваемых аппаратов выдают по 320х240 точек.
Процессор: Texas Instruments OMAP 850 200 MГц
Память: ROM 1024 Mб, RAM 64 Mб
Навигация
ПУСТЬ вас не вводит в заблуждение “телефонная” внешность аппарата. Бренд “Mio” – признанный авторитет в мире навигации, “начинка” прибора сопоставима с самыми сильными конкурентами, а программа та же, что и у предыдущего аппарата – “Be-On-Road”. Кстати, недавно прибор оснащался “родной” программой “MioMap”, которая работает очень достойно, но, к сожалению, обновлялась крайне редко. Так что путь “Mio A702” прокладывает наравне с лучшими образцами GPS-коммуникаторов и удобен для использования в автомобиле, благо специальный держатель и адаптер для бортовой сети входят в комплект.
СРАЗУ скажем, что описывать эргономику этих устройств не в пример проще, поскольку аппаратных кнопок у них крайне мало или вообще нет. Дело в том, что очень сложно попадать пальцем в мелкие клавиши на корпусе. Поэтому управление всеми основными функциями навигаторов осуществляется с помощью больших виртуальных кнопок, которые относятся уже к программному обеспечению, а не аппаратной части. Что касается начинки, то все три аппарата снабжены Bluetooth-интерфейсом, который превращает их в громкоговорящее устройство “hands-free” и mp3-плейером.
Эргономика
ДИЗАЙН этого аппарата предельно лаконичный и потому весьма изящный. Строгие прямоугольные линии, темно-серый “металлик” лицевой панели и всего одна практически незаметная кнопка – включения. Все остальное – на экране, 4,3-дюймовом широкоэкранном ЖК-дисплее размером 480x272 точек.
Качество сборки оставляет самое благоприятное впечатление. Плотно сбитый корпус без щелей и скрипучей пластмассы, хороший пластик, яркий экран – по крайней мере внешне это самая привлекательная модель из участвующих в обзоре. Кроме того, этот аппарат еще и самый плоский, поэтому, выходя из автомобиля, его без труда можно положить в карман куртки и забрать с собой.
Габариты: 126х81x14,5 мм
Вес: 190 г
Аппаратная часть
Процессор: Samsung 2440, 400 MГц
Память: ROM 1024 Mб, RAM 64 Mб
Навигация
В СВОЕ время нам уже приходилось иметь дело с предыдущей версией навигатора – “Mitac Mio C510”, которая тогда заслужила немало лестных оценок (“Клаксон” № 14). Этот аппарат достойно продолжает традиции своего предшественника. Разительного контраста, конечно же, нет, ведь процессор и спутниковый чипсет остались теми же, зато экран существенно вырос, и это весомый камень в сторону многочисленных конкурентов. Навигационная программа тоже представляет обновленную версию фирменной “MioMap”. Понятие “фирменная” здесь условно – на самом деле это адаптированная программа iGO, которая на сегодняшний день является очень популярной почти во всем мире. Кстати, возможно “MioMap” вскоре будет заменена на более свежую программу “Be-On-Road”.
ДИЗАЙНЕРЫ этого аппарата тоже явно являются приверженцами минималистского стиля. На корпусе ничего лишнего. Тонкий серебристый корпус, широкоформатный дисплей (4,3 дюйма, 480x272 точек), кнопка включения – и все. Основное отличие от “Mio” – откидывающаяся антенна. Правда, “гарминовский” прибор чуть потолще, зато немного меньше в ширину, так что тут между аппаратами полный паритет.
При дневном свете экран “Garmin Nuvi 610” кажется самым ярким и насыщенным, но в полумраке салона автомобиля его конкуренты видны так же отчетливо. Что касается качества сборки, то оно тоже на высоте, хотя внешне “Mio” выглядит дороже из-за особого пластика. Впрочем, внешность – понятие субъективное и на качество навигации не влияет.
Габариты: 124x74x23 мм
Вес: 190 г
Аппаратная часть
Процессор: нет данных
Память: нет данных
Навигация
БРЕНД “Garmin” ко многому обязывает – в свое время он едва не стал синонимом портативной навигации. Вот и наш аппарат на московских улицах повел себя рафинированно правильно. Самые широкие улицы, хорошая система звуковых подсказок, до боли знакомые маршруты, которые и мы бы, не сговариваясь, выбрали. Полезная функция “Объезд” – уперся в пробку, нажал – и прибор быстро пересчитывает новый путь от данной точки до места назначения. Удобная штука в мегаполисе.
Эргономика
ЭТОТ навигатор заметно меньше остальных, но, к сожалению, исключительно за счет экрана. По размерам и разрешению ЖК-дисплея (3,5 дюйма, 320х240 точек) он однозначно проигрывает остальным моделям. Впрочем, если быть объективным, то следует заметить, что в принципе для выполнения всех основных функций экрана такого размера хватает. Поэтому рассматривать это как особый недостаток мы не будем.
Черный пластмассовый корпус “Pioneer AVIC-S2” лишен прямолинейной строгости конкурентов и даже довольно изящен, но тоже без особых дизайнерских изысков. Это даже плюс – чем нейтральнее внешность, тем лучше аппарат вписывается в салон среднестатистического автомобиля. Под дисплеем расположены три аппаратные кнопки, облегчающие работу с меню. Они достаточно крупные и легко нажимаются с водительского места.
Габариты: 102x89x21 мм
Вес: нет данных
Аппаратная часть
Процессор: нет данных
Память: ROM 2048 Mб, RAM – нет данных
Навигация
ХОРОШИЙ процессор, большая память, известный производитель – все уже само по себе обычно гарантирует качественную работу. Ожидания нас не обманули – “AVIC-S2” действительно быстро ловит спутники и уверенно ведет по маршруту. Программное навигационное обеспечение заявлено как оригинальное, но даже невооруженным глазом видно, что это очередная реинкарнация успешной программы iGO. Так что по своим повадкам этот аппарат весьма близок к “Mitac Mio C520” и уступает ему только размером и разрешением экрана.
МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
Cпециалист по навигации компании “МакЦентр” Александр Колобов:
– В настоящее время GPS-коммуникаторы по объему памяти и мощности процесса не уступают, а порой и превосходят специализированные навигаторы. Как правило, и в тех, и в других используется один и тот же спутниковый чипсет. Если вы пользуетесь навигацией не так часто и больше вам нужен персональный компьютер и телефон, то GPS-коммуникатор может стать оптимальным выбором. Также на устройство такого класса можно устанавливать различные навигационные программы, в ряде случаев – даже несколько. Встроенный GPRS-модуль позволяет работать с программами, поддерживающими возможность получения информации о заторах на дорогах. Правда, этим достоинством отличаются только программные продукты российских разработчиков, как, например, АВТОСПУТНИК, базирующийся на картах TeleAtlas. Через GPRS-канал в режиме реального времени поступает информация о дорожной ситуации от специального провайдера. Другим же устройствам, лишенным GPRS-модуля, для этого потребуется отдельный пейджер.
Если же большую часть времени вы проводите за рулем или ваша деятельность связана с постоянными разъездами, то без специализированного навигатора вам не обойтись. В этом случае имеет смысл присмотреться к устанавливаемому в машине устройству с более легко читаемым крупным экраном.