Покупка нового автомобиля всегда радостное событие. Но вместе с тем и тревожное: а ну как угонят? Как уберечь ценное имущество от хищения? Обычная сигнализация почти ничего не гарантирует: воры экипированы специальными глушилками, сканерами и техникой. Так что при желании они могут открыть и завести машину так аккуратно, что даже самая современная “сигналка” и не пикнет. Не спасают и механические блокираторы: против них уже давно используют отмычки, скрутки и прочие простые, но действенные приспособления. Довольно эффективными показали себя спутниковые системы.
Жаль только, что они очень дороги. Причем не только при покупке – владельцу придется регулярно вносить абонентскую плату, причем немалую (в среднем от 7000 до 25 000 рублей в год). На этом фоне установка хорошего иммобилайзера может стать настоящей находкой: такие устройства неплохо защищены от постороннего вмешательства, а значит, лучше других защищают автомобиль. Да, стоят они не очень дешево. Но заплатить придется только один раз. То что надо? Но какой из них выбрать? В нашей стране наибольшей (и вполне заслуженной) популярностью пользуются иммобилайзеры Black Bug – о них и поговорим. Тем более что под этой маркой выпускают несколько противоугонных комплексов с разным функционалом и, как следствие, с разной ценой. Естественно, сразу встает вопрос: стоит ли переплачивать за более “навороченную” систему? Изучим этот вопрос вместе.
Самый доступный способ защитить свою машину – установить на нее базовый микроиммобилайзер Black Bug Basta. Цена такого решения невысока: система с установкой стоит около 10 000 рублей. Что же можно получить за эти деньги?
Комплекс Basta – это этакий противоугонный минимум: он не выполняет функций сигнализации, не включает сирену, не сообщает владельцу о попытке угона. Вместо этого он просто заблокирует двигатель, если не обнаружит в кармане водителя электронной метки. Насколько же он эффективен?
Начнем с того, что даже в состав базового комплекса входит “призрачное” реле блокировки Wait Up. Так его назвали потому, что в пассивном состоянии его невозможно обнаружить никаким диагностическим оборудованием, ведь оно ничем не выдает себя, да и проводных соединений с блоком управления не имеет. Зато при попытке угона оно мгновенно напоминает о собственном существовании. И даже если злоумышленник повредит или попросту оторвет блок индикации системы, это ему ничего не даст: умное “призрачное” реле все равно не позволит завести мотор. Не помогут вору и разнообразные сканеры радиосигнала – между “мозгом” и меткой в кармане хозяина происходит не постоянный, а диалоговый обмен на частоте 2,4 ГГц, причем “вопросы” и “ответы” передаются на разных частотах.
А если хочется чего-то большего? Тогда стоит присмотреться к охранно-противоугонному комплексу Black Bug Slave. Он наделен теми же талантами, что и “младший брат”: умеет блокировать мотор, если в кармане водителя нет электронной метки. Тогда почему он заметно дороже базового устройства (комплекс с установкой стоит около 20 000 рублей)? Потому что он выполняет еще и функции сигнализации: контролирует периметр, может при необходимости включить сирену. По желанию его можно дополнить и средствами оповещения – автопейджером с дальностью связи до 2 км или GSM-модулем. Но все же главное его достоинство в простоте: владельцу не нужно таскать в кармане лишний брелок, достаточно иметь с собой метку и штатный ключ от автомобиля!
Из всего вышесказанного ясно, что даже базовые и не очень дорогие устройства Black Bug обеспечивают вполне серьезную защиту от угона. Но нет ли еще более серьезных средств? Есть! Например, модель BT-82 – за ней уже закрепилась репутация одного из самых надежных противоугонных устройств. По своей сути она похоже на Basta, но стоит в полтора раза дороже – около 15 000 рублей с установкой. За что же придется доплачивать?
Главный козырь этого иммобилайзера – уникальность его электронных меток. В комплект их входит всего две. “Что же здесь уникального?” – спросите вы. А то, что изготовить дополнительные метки или дубликаты невозможно – управляющий блок узнает только те две, что “прописали” на заводе. Так что если решите оборудовать свой автомобиль такой системой, постарайтесь ни в коем случае не потерять их! Кстати, у “восемьдесят второго” есть еще одна особенность: у него нет сервисного режима.
С одной стороны, это значит, что машина постоянно находится под охраной – даже на сервисе, даже на мойке, даже.... да везде и всегда! С другой – есть у такого решения и не столь приятная сторона: оставляя “железного коня”, скажем, на станции техобслуживания, вместе с ключами придется оставить мастеру и метку. Впрочем, бояться не стоит – скопировать ее все равно невозможно, так что злоумышленникам не стоит и пытаться снять дубликат. Не смогут они и “прописать” третью, фальшивую метку – такой возможности просто нет!
Если вы все еще сомневаетесь в надежности BT-82, приведем еще один аргумент: в качество этого иммобилайзера верят не только производитель и те, кто уже им пользуется, но и специалисты крупных страховых компаний. Причем верят настолько, что делают очень и очень солидную скидку на страховку каско автомобиля, оборудованного этим противоугонным комплексом.
Но не стоит думать, что возможности противоугонных комплексов ограничены лишь блокировкой двигателя. Например люксовые модели семейства Super 5D умеют очень многое. Стоят они, правда, немало – от 50 000 до 66 000 рублей. Зато они лишают владельца многих забот. Когда он приблизится к своей машине на расстояние около 1,5 м, охранно-противоугонный комплекс автоматически отопрет двери, восстановит заданные настройки сиденья, зеркал, рулевой колонки. А по завершении поездки можно просто выйти из автомобиля и отправиться по своим делам – автоматика заметит, что владелец уходит, и сама закроет окна и запрет двери.
Разумеется, есть здесь и дополнительные средства защиты от угона: в недоступном месте в салоне или под капотом устанавливают один или несколько автономных “жучков”, которые охраняют машину, даже если ворам все же удалось проникнуть внутрь и демонтировать часть компонентов системы.
Разумеется, эти комплексы можно дополнить и традиционными датчиками – например, перемещения или разбития стекла. Ну а флагманская модель Super Director 5D оснащена еще и GSM-модулем. Такая опция дает владельцу прямой канал связи с машиной практически из любой точки мира: система мгновенно оповестит его сообщением на телефон, если сработает тревога.
Кроме того, хозяин может в любой момент “позвонить” в автомобиль и узнать, например, температуру в салоне или напряжение аккумулятора. Вот только открыть двери таким способом нельзя, ведь линии сотовой связи защищены недостаточно хорошо.
Зато производители предусмотрели возможность удаленной блокировки – с помощью специального пин-кода это можно сделать даже с чужого номера, в случае если у хозяина украли все метки, ключи и его собственный мобильник.
Как видите, современные иммобилайзеры действительно очень полезные устройства. Они вполне могут побороться за звание лучших автомобильных противоугонных устройств. Но нельзя не сказать еще об одном: эффективность таких комплексов напрямую зависит от качества установки.
В большинстве случаев, когда владельцы жалуются на “глюки” и некорректную работу “противоугонки”, выясняется, что виной тому стал непрофессионализм установщиков.
Так что если вы решили обезопасить свое движимое имущество, можем посоветовать: не доверяйте монтаж “противоугонки” непроверенным и неквалифицированным людям. В противном случае даже самые продвинутые “черные жучки” могут оказаться бессильными.