Покупка нового автомобиля всегда радостное событие. Но вместе с тем и тревожное: а ну как угонят? Как уберечь ценное имущество от хищения? Обычная сигнализация почти ничего не гарантирует: воры экипированы специальными глушилками, сканерами и техникой. Так что при желании они могут открыть и завести машину так аккуратно, что даже самая современная “сигналка” и не пикнет. Не спасают и механические блокираторы: против них уже давно используют отмычки, скрутки и прочие простые, но действенные приспособления. Довольно эффективными показали себя спутниковые системы.

Жаль только, что они очень дороги. Причем не только при покупке – владельцу придется регулярно вносить абонентскую плату, причем немалую (в среднем от 7000 до 25 000 рублей в год). На этом фоне установка хорошего иммобилайзера может стать настоящей находкой: такие устройства неплохо защищены от постороннего вмешательства, а значит, лучше других защищают автомобиль. Да, стоят они не очень дешево. Но заплатить придется только один раз. То что надо? Но какой из них выбрать? В нашей стране наибольшей (и вполне заслуженной) популярностью пользуются иммобилайзеры Black Bug – о них и поговорим. Тем более что под этой маркой выпускают несколько противоугонных комплексов с разным функционалом и, как следствие, с разной ценой. Естественно, сразу встает вопрос: стоит ли переплачивать за более “навороченную” систему? Изучим этот вопрос вместе.

Не влезай, здесь – Basta!

Самый доступный способ защитить свою машину – установить на нее базовый микроиммобилайзер Black Bug Basta. Цена такого решения невысока: система с установкой стоит около 10 000 рублей. Что же можно получить за эти деньги?

Комплекс Basta – это этакий противоугонный минимум: он не выполняет функций сигнализации, не включает сирену, не сообщает владельцу о попытке угона. Вместо этого он просто заблокирует двигатель, если не обнаружит в кармане водителя электронной метки. Насколько же он эффективен?

Начнем с того, что даже в состав базового комплекса входит “призрачное” реле блокировки Wait Up. Так его назвали потому, что в пассивном состоянии его невозможно обнаружить никаким диагностическим оборудованием, ведь оно ничем не выдает себя, да и проводных соединений с блоком управления не имеет. Зато при попытке угона оно мгновенно напоминает о собственном существовании. И даже если злоумышленник повредит или попросту оторвет блок индикации системы, это ему ничего не даст: умное “призрачное” реле все равно не позволит завести мотор. Не помогут вору и разнообразные сканеры радиосигнала – между “мозгом” и меткой в кармане хозяина происходит не постоянный, а диалоговый обмен на частоте 2,4 ГГц, причем “вопросы” и “ответы” передаются на разных частотах.

А если хочется чего-то большего? Тогда стоит присмотреться к охранно-противоугонному комплексу Black Bug Slave. Он наделен теми же талантами, что и “младший брат”: умеет блокировать мотор, если в кармане водителя нет электронной метки. Тогда почему он заметно дороже базового устройства (комплекс с установкой стоит около 20 000 рублей)? Потому что он выполняет еще и функции сигнализации: контролирует периметр, может при необходимости включить сирену. По желанию его можно дополнить и средствами оповещения – автопейджером с дальностью связи до 2 км или GSM-модулем. Но все же главное его достоинство в простоте: владельцу не нужно таскать в кармане лишний брелок, достаточно иметь с собой метку и штатный ключ от автомобиля!

Моя крепость

Из всего вышесказанного ясно, что даже базовые и не очень дорогие устройства Black Bug обеспечивают вполне серьезную защиту от угона. Но нет ли еще более серьезных средств? Есть! Например, модель BT-82 – за ней уже закрепилась репутация одного из самых надежных противоугонных устройств. По своей сути она похоже на Basta, но стоит в полтора раза дороже – около 15 000 рублей с установкой. За что же придется доплачивать?

Главный козырь этого иммобилайзера – уникальность его электронных меток. В комплект их входит всего две. “Что же здесь уникального?” – спросите вы. А то, что изготовить дополнительные метки или дубликаты невозможно – управляющий блок узнает только те две, что “прописали” на заводе. Так что если решите оборудовать свой автомобиль такой системой, постарайтесь ни в коем случае не потерять их! Кстати, у “восемьдесят второго” есть еще одна особенность: у него нет сервисного режима.

С одной стороны, это значит, что машина постоянно находится под охраной – даже на сервисе, даже на мойке, даже.... да везде и всегда! С другой – есть у такого решения и не столь приятная сторона: оставляя “железного коня”, скажем, на станции техобслуживания, вместе с ключами придется оставить мастеру и метку. Впрочем, бояться не стоит – скопировать ее все равно невозможно, так что злоумышленникам не стоит и пытаться снять дубликат. Не смогут они и “прописать” третью, фальшивую метку – такой возможности просто нет!

Если вы все еще сомневаетесь в надежности BT-82, приведем еще один аргумент: в качество этого иммобилайзера верят не только производитель и те, кто уже им пользуется, но и специалисты крупных страховых компаний. Причем верят настолько, что делают очень и очень солидную скидку на страховку каско автомобиля, оборудованного этим противоугонным комплексом.

С обратной связью

Но не стоит думать, что возможности противоугонных комплексов ограничены лишь блокировкой двигателя. Например люксовые модели семейства Super 5D умеют очень многое. Стоят они, правда, немало – от 50 000 до 66 000 рублей. Зато они лишают владельца многих забот. Когда он приблизится к своей машине на расстояние около 1,5 м, охранно-противоугонный комплекс автоматически отопрет двери, восстановит заданные настройки сиденья, зеркал, рулевой колонки. А по завершении поездки можно просто выйти из автомобиля и отправиться по своим делам – автоматика заметит, что владелец уходит, и сама закроет окна и запрет двери.

Разумеется, есть здесь и дополнительные средства защиты от угона: в недоступном месте в салоне или под капотом устанавливают один или несколько автономных “жучков”, которые охраняют машину, даже если ворам все же удалось проникнуть внутрь и демонтировать часть компонентов системы.

Разумеется, эти комплексы можно дополнить и традиционными датчиками – например, перемещения или разбития стекла. Ну а флагманская модель Super Director 5D оснащена еще и GSM-модулем. Такая опция дает владельцу прямой канал связи с машиной практически из любой точки мира: система мгновенно оповестит его сообщением на телефон, если сработает тревога.

Кроме того, хозяин может в любой момент “позвонить” в автомобиль и узнать, например, температуру в салоне или напряжение аккумулятора. Вот только открыть двери таким способом нельзя, ведь линии сотовой связи защищены недостаточно хорошо.

Зато производители предусмотрели возможность удаленной блокировки – с помощью специального пин-кода это можно сделать даже с чужого номера, в случае если у хозяина украли все метки, ключи и его собственный мобильник.

Как видите, современные иммобилайзеры действительно очень полезные устройства. Они вполне могут побороться за звание лучших автомобильных противоугонных устройств. Но нельзя не сказать еще об одном: эффективность таких комплексов напрямую зависит от качества установки.

В большинстве случаев, когда владельцы жалуются на “глюки” и некорректную работу “противоугонки”, выясняется, что виной тому стал непрофессионализм установщиков.

Так что если вы решили обезопасить свое движимое имущество, можем посоветовать: не доверяйте монтаж “противоугонки” непроверенным и неквалифицированным людям. В противном случае даже самые продвинутые “черные жучки” могут оказаться бессильными.

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9