Городские чины во многом правы. Потерянные время и нервы, лишние расходы на топливо – вот чем грозит постоянное использование автомобиля в Москве. Притом что подчас доехать из одного конца мегаполиса в другой на метро можно куда быстрее. Да и для жителей Подмосковья электрички и скоростные автобусы могут стать палочкой-выручалочкой. Однако очевидны и причины, по которым тяжело заставить человека отказаться от своего “железного коня”. Их корень – в нерешаемых проблемах общественного транспорта, чего увлеченные чиновники в упор не замечают.

Для многих россиян, особенно живущих в Московской агломерации, рабочий день начинается (да и заканчивается) электричкой. Железнодорожники не устают вещать о всевозможных модернизациях и оптимизациях, но на самом деле у жителей Подмосковья почти ничего не изменилось. В час пик в подъехавший поезд не заходишь – тебя вносят, плотный людской поток подхватывает тело, вдавливает его в тамбур и там замирает. Вокруг – колени, локти и спины собратьев по несчастью. Пот льет градом, воздуха не хватает – форточки в разрекламированных новых поездах открываются с трудом, да и толку от них чуть. А как же обещанные кондиционеры? За все лето нынешнего года я только один (!) раз смог сесть в электричку, оборудованную этим величайшим достижением цивилизации!

За первым испытанием следует другое – спуск в метро. Тут лично у меня есть осложняющий фактор: на станции “Комсомольская” в подземку от вокзалов, ежеминутно принимающих по несколько электричек и поездов дальнего следования, сливается не один поток, а три. Эта людская река течет очень медленно, ее сдерживают два мощных “волнолома”: сначала турникеты для проверки железнодорожных билетов, затем – для билетов метро. И снова толпы, давка, духота. После такой душегубки на работу приезжаешь измочаленным. Правда, в метро некоторые обещания властей все же реализуются: составы на Кольцевой линии действительно с кондиционерами, вот только из-за слабой мощности в часы пик они со своей задачей не справляются. 

Не лучше обстоят дела и на поверхности. Многие заметили, что трамваев в Москве становится все меньше. Правда, их обещают заменить быстрыми поездами типа легкого метро. Дождаться бы! А пока извольте пользоваться другими видами транспорта. Например, троллейбусом. Спору нет, парк “рогатых” помолодел: машины с низким полом и климатическими установками комфортны. Но и проблем хватает. Например, никуда не исчезли их медлительность и слабая маневренность. Добавляют неприятностей и непродуманные остановки: порой “электроавтобус” открывает двери прямо на проезжей части и долго стоит. Причина – введенные несколько лет назад валидаторы, через которые при посадке должен пройти каждый пассажир.

Еще в нужную точку города можно добраться рейсовым автобусом. Если людей мало, то в нем едешь без проблем. Можно даже оценить некоторый уют – новые машины действительно куда удобнее почти забытых “Икарусов” и старых “ЛиАЗов”. Но в часы пик все резко меняется: тут главное – втиснуться в салон. Да и поймать автобус на промежуточной остановке можно, только если он идет со всеми остановками. А если нет? Многие водители таких “экспрессов”, не желая терять время из-за тихоходных троллейбусов, даже не пользуются выделенными полосами, а уходят в общий поток! Или другой вариант: буквально бампер в бампер, чуть ли не обгоняя друг друга, могут проследовать два или даже три автобуса одного маршрута, но затем люди их вынуждены ждать добрых полчаса, а то и дольше.

Наконец, маршрутки. Они ездят с маленькими интервалами, останавливаются там, где тебе надо, стоимость проезда невысокая. Но как раз их “мудрые” московские власти хотят сократить до минимума! Один из доводов – частые нарушения правил водителями-гастарбайтерами. И это правда. Вот только зачем действовать по методу товарища Сталина “нет человека – нет проблемы”? Вместо того чтобы добиться дисциплины на дорогах и допуска проверенных шоферов, вопрос пытаются решить кардинально, но… за счет пассажиров.

А теперь вспомним про автомобиль. Тот самый, который власти ныне называют “врагом города № 1”. Удобно сидишь в кресле, “климат” обеспечивает комфортную температуру, звучит музыка. Понятно, что ради такого комфорта многие жертвуют и расходами на топливо, и лишним временем в пробках. Люди ведь понимают, что ждет их в общественном транспорте: очереди, давка, духота, скандалы...

Словом, действия властей по “деавтомобилизации” столицы мне представляются во многом непродуманными и популистскими. Им бы не кричать “Берегись автомобиля!”, а по-настоящему (не из-за выборов или отчетов, а ради людей) заняться проблемами общественного транспорта и постараться искоренить их максимально быстро. Уверен, если электрички, метро и автобусы станут наконец удобными, то многие автовладельцы оценят это и действительно будут реже ездить на машинах. И тогда смогут вздохнуть свободнее и сами чиновники, и миллионы пассажиров. 

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9