Согласитесь, соблазнительная перспектива: водителю, привыкшему использовать в машине разнообразные электронные устройства, больше не нужно опутывать переднюю панель проводами и завешивать стекло всевозможными держателями. Вместо этого он вешает одну “коробочку”, и все. А уж она заменяет собой и навигатор, и видеорегистратор, и радар-детектор.
Здорово? Конечно. Поэтому производители гаджетов и пытаются облегчить жизнь автомобилиста, начав выпускать гибридные устройства, способные выполнять сразу несколько функций. Правда, жизнь давно научила, что любые “комбайны” хоть в чем-то, но проигрывают узкоспециализированным собратьям. Еще одной причиной опасений может стать то, что пока за подобные эксперименты берутся не самые именитые производители. И все же мы решили не гадать, а испытать в деле несколько таких аппаратов.
Строго говоря, наш первый “испытуемый” относится не к автомобильным гаджетам, а к смартфонам. Судите сами: 5-дюймовый сенсорный экран, две SIM-карты, две камеры (разрешение основной 8 млн пикселей), операционная система Android 4.0, 3G, Wi-Fi, GPS... Словом, все признаки налицо. И все же у этого аппарата есть своя фишка. Дело в том, что называется он… Lexand Callisto и создала его компания, сделавшая себе имя на производстве автомобильных навигаторов. И, как это ни удивительно, прямых конкурентов у этого устройства нет. Ведь до сих пор прогресс шел в другую сторону – современные смартфоны все прочнее приживаются в автомобиле, в то время как Callisto стал первым примером “обратного” хода. Да и по цене он ближе к навигаторам, нежели к “умным” телефонам, – она колеблется в диапазоне от 6000 до 8000 рублей.
Что можно получить за эти деньги? В качестве смартфона аппарат неплох – работает довольно быстро, разрешение экрана пусть и не самое высокое, но все же картинка не вызывает нареканий. А вот с использованием его в автомобиле не все гладко. Из плюсов – можно получить очень неплохой видеорегистратор. Достаточно лишь установить специальную программу (многие из них бесплатные), настроить параметры записи и закрепить устройство в любом подходящем держателе. При этом навигационные задачи вызывают затруднения. Первый (так называемый “холодный”) старт прибора занял… около получаса! Но и при следующих запусках аппарат ищет спутники очень неохотно и неспешно, а затем время от времени теряет с ними связь. И это несмотря на богатый “навигационный” опыт производителя!
Другую претензию мы адресуем к аппаратной части Callisto. Если забыть о проблемах со спутниками, то из него выйдет действительно неплохой навигатор или видеорегистратор. Вот только использовать одновременно обе программы не удастся. То есть запустить их, конечно, можно, однако процессор с такой нагрузкой не справляется – его мощности хватает только на одну задачу, вторая при этом беспомощно “подвисает”. Так что, увы, чуда не произошло: Callisto наверняка займет какое-то место среди смартфонов, но до звания универсального автомобильного гаджета он пока не дотягивает. Впрочем, это всего лишь первый блин – вполне возможно, в будущем компании удастся довести аппарат до ума.
Второй подопытный также пока практически уникален – это гибрид видеорегистратора и радар-детектора Highscreen Black-Box Radar plus. Стоит он в среднем 8500–9000 рублей. Слово “плюс” в названии говорит о том, что нам достался доработанный и модернизированный аппарат. Комбинированный Highscreen первого поколения уже побывал у нас в руках, и тогда он заслужил не самые положительные отзывы. В Москве аппарат не засек ни одного радара – он просто непрерывно звенел, словно камер видеофиксации на обочинах больше, чем придорожных столбов. Да и качество видеозаписи оставляло желать лучшего.
По сравнению с предшественником новичок заметно продвинулся, но претензии к нему все равно есть. Начнем с хорошего. Несмотря на массу функций, “коробочка” получилась компактной и удобной, откидной экран не мешает обзору, крепление на стекло неплохо продумано. Да и сигналы о камерах контроля скорости уже не сыпятся как рога изобилия, а звучат в основном по делу. Правда, есть загвоздка. Обновленный прибор оснащен приемником GPS, а в его память загружена схема расположения стационарных камер. Поэтому, услышав предупреждение, задумываешься: он действительно засек сигнал радара или просто текущее местоположение оказалось рядом с помеченными координатами радарного комплекса? С одной стороны, источник данных для пользователя не так важен, главное – чтобы предупреждение было своевременным. С другой – в Москве постоянно устанавливают новые камеры и переносят старые, а за пределами столицы хватает и мобильных засад. Вот тут-то Highscreen может сплоховать – пресловутую “Стрелку” он замечает редко и слишком поздно, да и сигналы привычных камер на треногах ловит далеко не каждый раз.
Что же касается функции видеорегистратора, то тут BlackBox Radar plus заслуживает твердую “четверку”. Несмотря на большой угол обзора (130°), картинка не искажается, разметку видно четко. Жаль только, что номера машин читаются с расстояния не больше трех-четырех метров. Впрочем, все эти недостатки можно было бы простить, если бы не цена. Купив гаджет за такую сумму, покупатель вправе ждать от него большего.
Напоследок опробуем самый распространенный аппарат – навигатор со встроенной видеокамерой. Сегодня такие устройства делают уже многие производители: Texet, Supra, Prology, Explay – всех не перечислить. Стоят они не очень дорого – от 3500 до 6500 рублей. В качестве представителя этого племени мы взяли Lexand STR-6100 HDR. Модель не самая новая, но особенности подобных гибридов демонстрирует вполне четко.
По нашему мнению, такое “скрещивание” можно признать наиболее логичным и удобным. К навигационной части аппарата претензий нет – спутники ловит быстро, а остальное зависит только от установленной программы. Неплохо работает и видеорегистратор. Запись ведется в фоновом режиме на отдельную карту MicroSD, и в случае необходимости посмотреть видео можно на месте. Качество картинки, правда, не очень высокое, но для большинства ситуаций его будет достаточно. А больше всего понравилось то, что одновременное использование обеих функций ничуть не влияет на быстродействие аппарата.
Таким образом, можно сделать вывод, что подобное устройство в самом деле удобно и его могут использовать все, кто любит автомобильные гаджеты, но не хочет путаться в хитросплетениях проводов.