Стратегии автопроизводителей на падающем рынке могут отличаться. Кто-то не видит для себя угроз, кто-то стремится сократить расходы, а кто-то, наоборот, готов даже в сложных условиях осуществлять дополнительные инвестиции в расчете на будущее.
В условиях продолжающегося ослабления курса рубля к доллару и евро, отсутствия роста доходов населения и общей неуверенности потребителей в завтрашнем дне сложно рассчитывать на скорое восстановление российского автомобильного рынка. Автопроизводители вынуждены формировать стратегию в России исходя из новых реалий рынка. О том, что можно противопоставить негативным тенденциям рынка потралу MotorPage.ru рассказал директор Datsun в России Жером Сэго.
- Решение о запуске бренда Datsun на российском рынке принималось еще три года назад, и в тот момент было сложно прогнозировать на четыре года вперед. Но сейчас есть понимание, что мы здесь не на один год, а надолго, на многие годы. И пусть сегодня ситуация не благоприятная, но так или иначе она будет меняться. Кроме того, параллельно со снижением рынка новых автомобилей мы видим, что рынок подержанных автомобилей растет. Может быть, не так быстро, как раньше, но тем не менее. Допустим, его объем, ожидаемый в этом году, – 6 миллионов автомобилей. Это не мало! И это тоже территория, на которой мы будем играть. В нашем сегменте рынка у нас большой потенциал.
- Мы получаем обратную связь и видим, что к Datsun on-DO есть интерес. Еще до начала передачи автомобилей клиентам, когда возможен был предзаказ, более 3 тысяч человек посетили дилерские центры, мы заключили более 300 контрактов. Безусловно, пока рано о чем-то судить, но это было хорошее начало. Мы видим, что людям нравится дизайн автомобиля и наш метод продаж, то, что продажи окружает. Например, у нас есть очень хорошая финансовая программа для покупателей, в которую входит бесплатное КАСКО на первый год.
- Да, безусловно, и количество посетителей на сайте, и активность в социальных сетях и на форумах демонстрируют интерес. Мы оцениваем и количество посетителей в шоу-румах, и количество посетителей сайта – мы все это мониторим. И мы видим, что эта концепция – современный японский бренд по доступной цене – привлекает людей.
- Это, конечно, зависит от стратегии конкретного бренда, конкретной компании. Например, Вы видите, что стратегия Nissan – покрыть максимально все сегменты рынка. Поскольку мы являемся брендом из семьи Nissan Motor Company, наша задача – покрыть те сегменты, где не представлен Nissan. В этом смысле – мы дополняющий бренд. Поэтому для нас самое главное, чтобы наш продукт соответствовал ожиданиям и потребностям аудитории. У нас есть седан, есть хэтчбек, в ближайшие два-три годы мы запустим третью модель. И таким образом у нас будет очень хорошее предложение, по крайней мере, на текущий период.
- Мы изучаем рынок, изучаем нужды клиентов, чтобы быть максимально эффективными. Безусловно, сегмент SUV пользуется спросом, мы это понимаем.
- Главной территорией для нас являются регионы. Мы представлены и в Москве, и в других городах, но регионы – это наш приоритет.
- Да, конечно, мы начали продажи с 24 дилерами, к концу текущего календарного года их будет 65, а еще в течении нескольких лет их количество увеличится до 100. Территориально мы покрываем всю Россию, от запада до востока. В августе мы открыли центр даже в Хабаровске.
- Что касается объема продаж, мы рассчитываем примерно на одну треть от общего объема продаж компании Nissan в России. Но мы хотим, чтобы примерно две трети людей в стране знали про наш бренд. И чтобы наш бренд нравился, чтобы его любили клиенты, чтобы было позитивное восприятие бренда. Чтобы наши клиенты были счастливы!
- Не имея сильного бренда, вы не сможете ничего продать. Безусловно, у нас должны быть привлекательные с точки зрения качества продукты, у нас должен быть конктакт с покупателем, качественная, развитая дилерская сеть, но также мы должны воплощать мечту наших клиентов. А мечту воплощает бренд!
Пораженческих настроений нет Читать далее
Как бы перезимовать? Читать далее