Высказался в рамках следующего круглого стола:

Осенние надежды - оценка рисков и перспектив развития

Стратегии автопроизводителей на падающем рынке могут отличаться. Кто-то не видит для себя угроз, кто-то стремится сократить расходы, а кто-то, наоборот, готов даже в сложных условиях осуществлять дополнительные инвестиции в расчете на будущее.

Джулио Пасторе
08 октября 2014

Джулио Пасторе

глава Maserati Europa

«Мы не хотим терять нашу эксклюзивность!»

В условиях продолжающегося ослабления курса рубля к доллару и евро, отсутствия роста доходов населения и общей неуверенности потребителей в завтрашнем дне сложно рассчитывать на скорое восстановление российского автомобильного рынка. Снижение затронуло даже премиальные бренды. Однако в лакшери сегменте другие законы. Своей оценкой росиийского рынка с потралом MotorPage.ru поделился глава Maserati Europa, Джулио Пасторе.

- В нашем сегменте рынка действительно все по-другому. Мы только что выпустили две лакшери-новинки на рынок. И пока не чувствуем никакого спада продаж или снижения спроса. Возможно, причина как раз в наших новых моделях – это Ghibli и Quattroporte.
Вообще я смотрю в будущее с оптимизмом. Пока продажи не упали, нас не коснулась общая рыночная ситуация. Не знаю, что будет дальше, но мы как компания по всему миру продаем 35 тысяч машин ежегодно и вряд ли на глобальном уровне нам что-то угрожает.

Конечно, сейчас мы немного меняем стратегию. Мы выпустили Ghibli, мы выпустим новую модель Levante, и так мы хотим достичь критической массы, чтобы самим инвестировать в свое развитие. Мы принадлежим к большой группе, но хотим проводить инвестиции собственными деньгами. Но при этом не хотим терять собственную эксклюзивность. На современном рынке нам необходимо предложить что-то более массовое, такое как Ghibli. Levante тоже будет недорогой моделью в нашем модельном ряду. Но поскольку мы не хотим терять нашу эксклюзивность как бренд, мы никогда не будем производитель больше, чем 74 тысячи машин в год.

- На российском рынке для Вас актуальная задача увеличения объема продаж?

- Да, конечно. Мы представляем полноприводную систему Ghibli, будет и полноприводная система у Levante. Российский рынок – это важный рынок. Конечно, иногда спрос уменьшается, но Россия потребляет три миллиона машин в год, поэтому очень важно присутствовать на этом рынке. А полный привод наверняка будет пользоваться здесь повышенным спросом.

- В XX веке такие бренды, как Mazeratti, задавали моду не только в дизайне, но и в технологиях. Можно ли сейчас сказать, что эта традиция сохраняется. Или техническими инновациями теперь занимаются более массовые бренды, а в лакшери сегменте – главное дизайн?

- Дизайн, конечно важен. Но и технологии у нас лучшие. Например, двигатели для моделей GranTurismo выпускает компания Ferrari. Для выпуска же последних моделей Quattroporte и Ghibli мы построили отдельный завод «Avv. Giovanni Agnelli» в Грульяско. Такой кропотливый подход к созданию наших автомобилей позволяет добиться самых лучших характеристик! Кроме того самая быстрая коробка передач также нашего производства, скорости в ней переключаются моментально и вы даже не замечаете как это происходит.
Когда у вас автомобиль Maserati, в котором наш двигатель, или мотор сознанный Ferrari, когда наши специалисты работают вместе, получается лучшая технология из возможных, лучшие результаты. Главное в автомобиле - это хороший двигатель и подвеска. Мы к этому всегда стремимся.

- А как вы относитесь к электрореволюции на автомобильном рынке?

- Если говорить о гибридах, то да, в будущем это может быть перспективным направлением. Мы тоже готовы взять эти технологии на вооружение. Но если мы говорим об электрических автомобилях, то я думаю, о них говорят уже десятилетиями, но пока их никто не видел. Очень многие бренды делают вложения в электро направление, но пока я не видел, чтобы кто-то из них предлагал достойные электромобили. Есть Tesla, но это лишь один бренд, который концентрируется только на этом, исключение на общем фоне.
Когда же мы поймем, что гибридные технологии нам необходимы, мы тоже ими займемся.
Пока же, я думаю, традиционные двигатели еще не скоро выйдут из моды. Они лидируют и в Америке, и в Китае, и в Швейцарии, всюду. Пройдет немало лет, прежде чем они сдадут позиции.

- Каковы Ваши целевые ориентиры для российского рынка в среднесрочной перспективе?

 - Когда Levante выйдет на рынок, мы будем увеличивать объемы продаж. Включая все модели Maserati, вместе с Levante, мы хотели бы продавать здесь 2000 машин в год.

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9