Стратегии автопроизводителей на падающем рынке могут отличаться. Кто-то не видит для себя угроз, кто-то стремится сократить расходы, а кто-то, наоборот, готов даже в сложных условиях осуществлять дополнительные инвестиции в расчете на будущее.
В условиях продолжающегося ослабления курса рубля к доллару и евро, отсутствия роста доходов населения и общей неуверенности потребителей в завтрашнем дне сложно рассчитывать на скорое восстановление российского автомобильного рынка. Автопроизводители вынуждены формировать стратегию в России исходя из новых реалий рынка. О том, что можно противопоставить негативным тенденциям рынка потралу MotorPage.ru рассказал генеральный директор Suzuki в России, Коичи Такакура
- Начиная с конца финансового кризиса в 2010 году и до 2012 года российский рынок очень серьезно рос, но рано или поздно должно было наступить время, когда рост стабилизируется. И именно тогда, когда рынок начал стабилизироваться, на него стали оказывать влияние еще два фактора. Во-первых, российская экономика стала чуть менее стабильной, а во-вторых изменилась текущая политическая ситуация. В результате получилось очень серьезное давление на рынок и снижение, которое мы до сих пор наблюдаем.
Однако мы надеемся, что сложная политическая ситуация не будет длиться долго. Думаю, не ошибусь, если скажу, что все мы, производители автомобилей, по-прежнему видим серьезный потенциал российского рынка. Именно поэтому на Московском автосалоне все мы, и компания Suzuki – не исключение, презентовали новые модели.
- Во всем мире у Suzuki действует много производств, мы представлены в разных странах, у нас множество моделей в различных сегментах рынка. Однако в России мы концентрируемся на двух сегментах, - это, прежде всего, SUV, и автомобили С-класса. –Так в этом году в рамках ММАС мы представили концепт iV-4 - кроссовер, и концепт CIAZ - седан С-класса.
- Дело в том, что серийные версии этих концептов попадут на российский рынок уже во второй половине следующего года.
- Мне все-таки кажется, что покупательская способность россиян по-прежнему высока. Однако в связи с этой сложной экономической обстановкой, прежде всего – с нестабильным курсом рубля, реализация покупательской способности сдерживается. Покупатели не хотят инвестировать в покупку новых автомобилей. Но мы верим, что в долгосрочной перспективе российские потребители будут покупать автомобили.
Есть, кстати, большой потенциал к росту спроса в регионах. С этой точки зрения многим автопроизводителям имеет смысл расширять дилерскую сеть в регионах.
Нет. Suzuki и так своей дилерской сетью покрывает большую часть регионов – 85%. Дилерская сеть простирается от Калининграда до Камчатки, поэтому мы не планируем как-то кардинально расширяться, но будем усиливать свое присутствие в городах. Тем самым, в наши планы входит наращивать качество дилеров.
- Государство уже оказывало рынку помощь в разных видах – в 2011-2012 годах. Однако сейчас есть потребность не в какой-то конкретной помощи рынку со стороны правительства, а в целом в его усилиях, направленных на стабилизацию политической и экономической ситуации. Как только в этом будет прогресс, вернется и покупательская способность населения.
Сегодня главная проблема в психологии. Люди могут покупать автомобили, но боятся!
- Если политическая и общеэкономическая обстановка будет ухудшаться, автопроизводители будут вынуждены пойти на скидки.
- В 2015 году мы планируем, как минимум, вернуться на те позиции, которые занимали в 2012 году, до кризиса. Тогда у нас был 1% от общих продаж, это 27 тысяч автомобилей в год. В 2015 году в России появятся две новые серийные модели Suzuki, концепты которых были представлены в начале сентября. Таким образом, мы продолжим реализацию стратегию бренда, которая заключается в том, что мы планируем выпускать по одной новой модели в год. Благодаря этой стратегии, после того, как мы вернемся на прежний уровень продаж в России, можно будет планировать и дальнейший рост.
Пораженческих настроений нет Читать далее
Как бы перезимовать? Читать далее