Бренд Citroen исповедует последовательную маркетинговую философию: вождение автомобиля должно приносить удовольствие. И «каблучок» Berlingo с этой точки зрения не исключение

Глядя на обновленный Citroen Berlingo, не сложно угадать страну происхождения – эффектные обводы кузова и светотехники, раздутые колесные арки и округлые кромки боковых окон, сглаживающие прямоугольные формы кузова, выдают в герое нашего теста «француза». Есть и более прозрачные намеки – легкомысленные «реснички» светодиодов, серебристая выпяченная «губа» нижней кромки переднего бампера и, конечно, двойной шеврон радиаторной решетки.

А поскольку этот «пижонский костюм» носит трудяга, я заочно окрестил тестовый Berlingo рабочим-интеллигентом. Причем в салоне это «раздвоение» проявляется даже в большей степени. С одной стороны, модная панорамная крыша и широкий экран мультимедийного центра, воспаривший над передней панелью. С другой – грубый отделочный пластик, вертикальная – автобусная – посадка и рычаг переключения «механики», смонтированный, как принято в более крупных фургонах, на центральной консоли. В целом образ «каблучка» получился цельным: симпатичен снаружи, уютен внутри и по-традиции утилитарен – чего только стоят мощный пластиковый защитный обвес и недра багажного отсека на 675 л (если мерить до вещевой полки).

От винта!

Центральная консоль «француза» исполнена, на мой взгляд, в стиле милитари. Вертикальная компоновка с «дулами» дефлекторов вентиляции и круглыми нишами для размещения мелочевки – это очень по-мужски, основательно и небанально. А вот потолочная панель – явно дань миру гражданской авиации. Элементы прозрачного люка (опция) напоминают иллюминаторы, вытянувшиеся вдоль потолка вещевые полки похожи на боксы в самолете. Сходство подчеркивают также потолочные тумблеры регулировки системы вентиляции на заднем ряду и клавиши включения внутреннего освещения. А за затылками пассажиров «галерки» расположился даже мини-гардероб – под крышей смонтированы вместительные ящики со сдвижными дверцами. Словом, в плане дизайна и компоновки Berlingo оригинален и в то же время функционален.

Что касается водительской зоны, то здесь максимум внимания уделено комфорту. Подкупают эргономичные кресла – с толстыми спинками и подушками, мощными валиками боковой поддержки и множеством регулировок, причем водительское сиденье настраивается и по высоте. Рулевое колесо регулируется в обеих плоскостях. «Приборка» наглядна и имеет приятную оранжевую подсветку. Опционная мультимедийная система снабжена 7-дюймовым экраном, позволяет принимать телефонные вызовы через систему Bluetooth и имеет разъем USB, совместимый с iPod и смартфонами. У магнитолы в комплектации XTR (топовая дизельная версия, оказавшаяся у нас на тесте) очень приятный звук с богатыми басами. Для автомобиля коммерческой направленности такие опции кажутся едва ли не излишествами. Очевидно, это маркетинговая позиция Citroen: фургоны марки должны быть именно такими – симпатичными, оригинальными, комфортными и в то же время практичными.

Хотя образцовой эргономику водительской зоны все же не назовешь. Подкачали «слепые» кнопки обогрева передних кресел, установленные на французский манер в торце сидений, а также клавиши электростеклоподъемников, выведенные на центральную консоль – их приходится высматривать, а значит, отвлекаться. Наконец, у модных «иллюминаторов» в крыше не предусмотрено солнцезащитных козырьков – так в жару можно и солнечный удар получить. Правда, хитроумная прозрачная крыша Modutop, объединенная с вещевыми полками, в базовое оснащение не входит.

Как бы то ни было, в плане практичности французский фургон даст фору многим конкурентам. Важное преимущество – широкие возможности трансформации его пятиместного салона. Так, у раздельного заднего ряда спинки не просто складываются – подушки отделяются от пола и сдвигаются в сторону передних кресел для увеличения объема багажника. Если нужно, сиденья «галерки» можно вообще удалить из салона, а спинку переднего пассажирского кресла – перевести в горизонтальное положение, создав площадку для перевозки длинномеров. При желании можно заказать также задний диван, разделенный на три равные части. Тогда при складывании спинки средней секции получается удобный столик для работы с компьютером или, скажем, завтрака на колесах.

Пассажиры не обделены: на сиденьях обоих рядов просторно. Опционный двухзонный климат-контроль направляет потоки воздуха через потолочные дефлекторы в том числе и на обитателей «галерки». Правда, мне показалось, что воздух установленной температуры в заднюю часть салона не доходит: если передние воздуховоды выдавали «честные», прогретые до заданных 22 градусов потоки, то из потолочных щелей в тыльной части машины шел едва теплый воздух. Тем не менее задним пассажирам Berlingo грех жаловаться – у них имеются еще и собственные окна-форточки в боковых сдвижных дверях (правая сдвижная дверь – опция), да и всевозможным нишам, емкостям и полочкам несть числа. Сзади нашлись даже потайные ящички под напольным ковриком.

Полный вперед

Кто-то, прочитав этот подзаголовок, вероятно, решил, что «француз» получил после планового обновления полноприводные возможности. Нет, Berlingo остался переднеприводным, но с плохими и труднопроходимыми участками дороги справляется лучше, чем предшественник. Секрет во внедрении «умной» противобуксовочной системы Grip Сontrol. При помощи круглого тумблера на центральной консоли можно выбрать четыре режима движения в зависимости от дорожных условий (нормальная дорога, бездорожье, снег или песок). По сути, технология имитирует блокировку переднего дифференциала, усиливая проходимость. Скажем, электроника может «прикусить» буксующее переднее колесо, остановив подачу на него крутящего момента. Еще один ассистент на проселке – система помощи при подъеме (действует в составе ESP) – удерживает автомобиль в неподвижном состоянии в течение двух секунд на склоне более 5°. Наконец, топовой комплектации XTR положены «взрослые» 16-дюймовые колеса.

Практичные владельцы оценят также экономичный и тяговитый 1,6-литровый 90-сильный турбодизель, которым был оснащен тестовый автомобиль. В сочетании с 5-ступенчатой «механикой» этот двигатель работает слаженно. Пожалуй, единственная претензия – легкий дефицит тяги на низах. Пока «движок» не раскрутится до 1800 об/мин, автомобиль ускоряется откровенно вяло. Зато потом следует мощный подхват. То есть быстрые старты как с пустым, так и с заполненным кузовом – не стихия дизельного Berlingo. Я бы не назвал двигатель излишне эластичным – ошибаться с выбором передачи не стоит. А вот ускорение со средних скоростей отличное. Соответственно, нет проблем с обгонами в городе, да и на трассе фургон не скисает. И, наконец, дизельный Berlingo оказался экономичным: расход солярки по итогам преимущественно городского теста составил порядка 7 л/100 км.

Тормозам сделаю отдельный комплимент – схватывают зверски, но без нервозности. Тормозные механизмы на колесах обеих осей дисковые, передняя пара вентилируемая. В базовое оснащение включена ABS, система электронного распределения тормозного усилия (REF) и система экстренного торможения (AFU), электронная система курсовой устойчивости (ESP) объединена с противобуксовочной системой (ASR).

Что касается плавности хода и курсовой устойчивости, то Berlingo в этом отношении – крепкий середнячок. Подвеска эффективно отфильтровывает «мелочевку», но на стыках и выбоинах фургон потряхивает. На трассе ощущается парусность, заметны крены в поворотах и вертикальная раскачка на волнах асфальта, особенно у полупустой машины – центр масс у этой модели довольно высок.

Легкий и «длинный» руль наделен немного искусственным усилием, однако на прямой и в поворотах машина не рыскает и не уходит с курса, иными словами, двигаться в бодром темпе и маневрировать на скорости в этом фургоне не страшно. Шумоизоляция для коммерческого автомобиля тоже неплоха. Досаждает разве что аэродинамический гул, а вот шум от дороги и мотора в салон почти не проникает. Да и в целом движение в этой машине комфортно: удобные сиденья, качественная «музыка», широкие мультимедийные возможности – все это в Berlingo присутствует.

Продуманы и практические, рабочие моменты. Так, багажник имеет небольшую погрузочную высоту, запаска не отнимает пространство в отсеке – размещена под днищем, а штатные рейлинги при необходимости можно установить не только продольно, но и поперечно.
Ответить на вопрос, дорог ли Berlingo по сравнению с конкурентами в сегодняшней рыночной ситуации, непросто. Если поставлена задача сэкономить, выгоднее обойдется, скажем, Fiat Doblo, а еще «бюджетнее» будет взять отечественную Lada Largus. Тем не менее 896 000 рублей, которые просят за базовую версию «француза», равно как 1 125 000 рублей за протестированный нами дизельный автомобиль в комплектации XTR, считаю ценой вполне разумной, особенно с учетом щедрого штатного оснащения. 

Технические характеристики Citroen Berlingo

Габариты, мм

4380х1810х1801

Колесная база, мм

2728

Диаметр разворота, м

11

Клиренс, мм

140

Объем багажника, л

675-3000

Снаряженная масса, кг

1479

Тип двигателя

дизельный, L4

Рабочий объем, куб. см

1560

Макс. мощность, л.с./об/мин

90/3600

Макс. момент, Нм/об/мин

215/1500

Привод

передний

Трансмиссия

механическая, 5-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

161

Время разгона 0–100 км/ч, с

13,6

Расход топлива (средний), л/100 км

5,7

Объем бака, л

60

Вам понравился этот тест-драйв?


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 4 0