Новая модификация “каблучка” Citroen Berlingo – без малого кроссовер. Технологии тюнинг-ателье Dangel увеличили внедорожный потенциал фургона в значительно большей степени, чем его цену.
Компания Citroen использует слоган “Creative Technologie” применительно ко всем своим новинкам, однако в случае с новой модификацией “каблучка” Berlingo этот корпоративный лозунг актуален вдвойне. Berlingo в исполнении Multispace Trek создан в сотрудничестве с компанией Dangel, небольшим, но авторитетным французским ателье, которое специализируется на постройке модификаций повышенной проходимости на основе моноприводных дорожных автомобилей. В последние годы фирма занималась изготовлением полноприводных версий коммерческих фургонов концерна PSA для нужд армии, полиции, пожарных и спасателей.
Отличить новинку Citroen по внешним признакам сложно, но возможно – Multispace Treck выдают увеличенный на 60 мм клиренс и логотип “Dangel” на задней двери. Глядя на приподнятый кузов, невольно предполагаешь, что специалисты фирмы превратили машину в полноценный внедорожник. Однако модели Multispace Trek полноприводная трансмиссия, увы, не полагается. Кроме увеличения дорожного просвета до внушительных 200 мм пакет доработок включает установку самоблокирующегося дифференциала повышенного трения в передней оси, а также переработку подвески, системы выпуска и установку более мощной защиты картера двигателя. Кстати, доработка осуществляется в Москве на базе предприятия “ИРИТО”, и, стало быть, все Berlingo с логотипом “Dangel” на задней двери имеют российскую прописку.
Для того чтобы проверить доработанный Berlingo в деле, отправляюсь в Тульскую область, где сотрудники Citroen организовали несколько внедорожных трасс в заснеженной пойме Оки. Однако сначала проверяю, как ведет себя модернизированная машина на асфальте, а именно на Симферопольском шоссе, которое, как на заказ, изобилует обледенелыми участками.
Не могу не сделать комплимент специалистам Dangel и Citroen. Несмотря на существенное увеличение дорожного просвета, на скорости более 100 км/ч нет ни вертикальной раскачки, ни значительных кренов при перестроениях. Автомобиль хорошо слушается руля и уверенно проходит повороты, в том числе благодаря самоблокирующемуся дифференциалу. Этот узел позволяет замедлить буксующее колесо передней оси, передавая часть тягового усилия на ведущее колесо противоположного фланга.
По словам технического специалиста компании Citroen Константина Салтыкова, дифференциал Dangel способен перебросить справа налево или наоборот до 25% тяги. То есть на колесо, имеющее лучшее сцепление с дорогой, придет до 75% крутящего момента.
А что же собственно бездорожье? Здесь, как ни крути, сказываются более жесткие настройки ходовой части. На кочках и ямах ощущается тряска, но если ехать степенно, дискомфорт сводится к минимуму. Зато как улучшилась геометрическая проходимость! Например, за счет фирменных проставок между кузовом и подвеской удалось обеспечить передний угол свеса 27,7°, задний – 42,65° и угол продольной проходимости 24,8°. Уже по этой причине представленный Berlingo Multispace Trek преодолевал глубокие колеи, ямы, крутые подъемы и спуски не хуже любого кроссовера.
Разумеется, свою лепту в дело внес и дифференциал Dangel. Ради эксперимента я намеренно направлял машину колесами правого борта по снежной колее, а левого – по плотно укатанному снегу, и “каблучок” упрямо полз вперед. Правда, в таком режиме возникал эффект силового подруливания – при интенсивной подаче газа “баранка” норовила вырваться из рук.
Итак, дифференциал Dangel – отличное подспорье, особенно на проселке и скользкой дороге, поскольку существенно увеличивает off-road-потенциал “француза”. Правда, полноценной заменой полноприводной трансмиссии этот узел, конечно, не является.
Я убедился в этом на крутом снежном подъеме, который удалось форсировать лишь с четвертой или пятой попытки. Berlingo, оснащенный 120-сильным бензиновым мотором, неистово шлифовал шипованными шинами самую макушку пригорка, но, поскольку задок не ассистировал, автомобиль всякий раз ретировался. В итоге препятствие пришлось преодолевать с хода.
Как пояснил глава “Citroen Россия” Жан-Луи Шамла, оснащение Berlingo полноприводной трансмиссией Dangel (такой пакет доработок французы предлагают у себя на родине) может существенно увеличить цену машины (во Франции такие полноприводные “каблучки” от Dangel стоят примерно на 35% дороже базовой моноприводной версии).
В то время как модификация, побывавшая у нас на тесте, дороже стандартного “каблучка” Berlingo (с тем же 120-сильным двигателем и механической коробкой передач) на вполне приемлемые 135 000 рублей (стоимость такой машины составляет 819 500 рублей). “Мы предлагаем автомобиль с серьезным внедорожным потенциалом по цене обычной моноприводной машины, поэтому рассчитываем занять в России пустующую, по сути, нишу”, – заметил г-н Шамла.
Увы, модернизация автомобиля имеет и свои издержки. Поскольку доработка ходовой части потребовала изменений в системе выпуска, запасное колесо Berlingo пришлось переместить из подпола в багажный отсек, поставив его вертикально у левой стенки. Правда, в “ИРИТО” сделали для “запаски” фирменный чехол и штатные ремни-крепления. Впрочем, урезание объема багажника ограничило грузовые возможности машины минимально. Например, после складывания сидений заднего ряда мне с легкостью удалось разместить в багажной нише два деревянных кресла.
Эти чрезвычайно массивные предметы мебели мы с напарником лично смастерили на дизайнерском предприятии “Архферма” под Тулой. Мастер-класс по изготовлению кресел, который нам преподал руководитель дизайнерского проекта Иван Овчинников, идеально вписался в ситроеновскую концепцию “Creative Technologie” – ведь в обоих случаях создавался привлекательный функциональный продукт, уникальный в своем роде.
Купил берлинго трек в 2013,машина идеальна для семьи из 5-6 чел. Ездили на юг,никаких проблем.Зимой проходимость как у кроссовера,залезал туда,куда и не каждый кроссовер залезет,экономичный,переваривает 92й.Недостаток: плохо переключаются передачи зимой. Н
Ответить
Точно теперь знаю что мне нужна эта машина !
Ответить