Коммерческое отделение компании Renault представляет в России новую программу для корпоративных клиентов под названием Renault Business. В рамках ее презентации успешно прошел тест-драйв обновленных коммерческих моделей Master и Kangoo.
Продажа коммерческого транспорта корпоративным клиентам является одним из основных направлений деятельности французской компании в России. Все потому, что представители бизнеса очень тщательно подходят к выбору своего автопарка, для которого требуется надежность, экономичность, а также необременительное и качественное техническое обслуживание. Именно для привлечения таких клиентов и создана новая программа Renault Business.
На данный момент в новой специализированной программе участвует 24 дилерских центра, а к концу 2012 г. к ней присоединятся еще четыре. Для всех участников программы существуют определенные критерии, подразумевающие наличие обученных профессиональных кадров, комфортные для покупателей шоу-румы и создание специальной инфраструктуры для обслуживания автомобилей. Так, обратившись в дилерский центр, поддерживающий программу Renault Business, клиенты получат профессиональную консультацию по вопросам покупки коммерческого транспорта и смогут провести тест-драйв интересующей модели. Существует и множество других специализированных услуг.
Внедрение программы дает возможность качественного развития сети по продаже коммерческого транспорта и его своевременного обслуживания в соответствии с регламентом сегмента. В сегменте крупных коммерческих автомобилей представлен фургон Master, за средний сегмент отвечает модель Trafic, а за малый – Kangoo. В рамках презентации мне представилась возможность поездить на моделях Master и Kangoo.
Этот “каблучок” отвечает практически всем потребностям для перевозки небольших партий товаров, а его цена начинается с 596 000 рублей. Багажный отсек тщательно продуман для транспортировки разнообразной продукции. Если сложить пассажирское сиденье, объем багажника достигнет внушительных 3,5 куб. м, а между задними колесными арками (расстояние 1,21 м) свободно войдет стандартный европоддон. Грузоподъемность фургона составляет 737 кг, а его задние двери открываются на 180°. Удобно грузить поклажу и через сдвижную боковую дверь.
Устроившись за рулем, отмечаю оригинальное оформление передней панели. Пластик всюду жесткий, но это закон жанра – такую пластмассу легче мыть. Посадка высокая, диапазон регулировки кресла и рулевого колеса достаточный. Рычаг механической коробки передач, расположенный на приливе передней панели, хорошо ложится в руку и довольно четко переключается. Вокруг множество вещевых отделений. Прекрасная обзорность благодаря узким стойкам и крупным зеркалам.
Электроусилитель рулевого управления на парковочных скоростях очень легкий, что обеспечивает удобство при парковке. Радует и диаметр разворота – всего 10,7 м. С ростом скорости усилие на руле растет и кажется даже чересчур насыщенным. Фургон хорошо держит прямую и неплохо ведет себя в поворотах – спасибо плотной подвеске.
Правда, неровности машина проходит жестковато, особенно если сравнивать с моделью предыдущего поколения. Зато подвеска энергоемкая – даже на разбитом проселке пробить ее трудно. И управляется фургон практически как легковой автомобиль. Вот бы еще мотор сюда помощнее, а то 1,6-литрового 84-сильного бензинового агрегата при полной загрузке маловато. Впрочем, этот автомобиль для гонок не предназначен, а с задачей перевозки грузов из пункта “А” в пункт “Б” он справляется на “отлично”.
Фургон Master – автомобиль совсем другого калибра. Он имеет множество вариантов длины колесной базы и высоты кабины, благодаря которым клиент может выбрать вариант, который подходит именно ему. Существует также версия грузоподъемностью менее тонны для беспрепятственного движения в пределах московского Садового кольца.
Внутреннее пространство фургона легко трансформируется и позволяет перевозить самые различные грузы. Клиент может выбрать количество дверей, а также угол их открывания. Так, задние распашные двери могут открываться на угол до 270°. Существует возможность установки левой и правой сдвижных дверей для сквозной погрузки-разгрузки.
Убранство салона располагает к долгому времяпрепровождению. Приятный дизайн сочетается с хорошей эргономикой и практичностью. Есть куда пристроить бутылку воды, документы и другие необходимые вещи. Удобное сиденье со множеством регулировок подрессорено для гашения вибраций. По бокам – огромные зеркала с дополнительными секциями для “прострела” мертвых зон. Словом, сидеть удобно, видно во все стороны хорошо – можно отправляться в путь.
Тестовый экземпляр оказался оснащен 2,3-литровым турбодизелем мощностью 101 л.с. Есть еще вариант этого мотора в 125-сильном исполнении. Но, честно говоря, и тяги 101-сильного варианта вполне достаточно даже при полной загрузке. Правда, справедливости ради надо сказать, что мне досталась самая “маленькая” модификация, грузоподъемностью менее 1 т, а для более крупных версий Master лучше выбрать двигатель помощнее.
Автомобиль отлично держит прямую и обладает неплохой плавностью хода, которая особенно хороша при наличии опционного подрессоренного водительского сиденья. Сидишь себе, как в люльке, и чинно покачиваешься, словно в лимузине. Словом, водителям Master наверняка угодит, а новая корпоративная программа Renault Business поможет им в обслуживании модели.