Фургон Renault Kangoo оделся в новый корпоративный “костюм” и стал более азартным на дороге, при этом не утратив навыков в развозных дисциплинах
Команда нового шеф-дизайнера французской марки Лоренса ван ден Акера потрудилась на славу: как и герои известного блокбастера “Без лица”, модель Kangoo 2014 модельного года получила совершенно новое “лицо” – с выразительными миндалевидными фарами, мощной “челюстью” переднего бампера и огромной корпоративной эмблемой на решетке радиатора. И хотя тыльная часть и боковины кузова изменились минимально (появились разве что более крупные зеркала и иная начинка фонарей), автомобиль стал восприниматься как более яркий, массивный и статусный. Подтверждение тому – реакция супружеской пары, которую я встретил в дилерском центре Renault, сдавая фургон после теста. Мужчина и женщина среднего возраста решили поменять свой старенький Scenic, и выбор пал как раз на новый Kangoo в пассажирской версии, которую супруги планировали использовать сугубо для семейных нужд.
Усаживаюсь на водительское кресло 5-местной модификации и с трудом верю, что оказался за рулем коммерческого автомобиля. Изысканные линии и кромки передней панели, жесткий, но приятный на вид пластик, точеный руль, позаимствованный у легковушек Megane и Fluence, добротная обивка кресел – несколько “аморфных” по меркам легкового сегмента, но отнюдь не плоских, с боковой поддержкой, имеющейся даже на сиденьях заднего дивана... Что ж, это уже не одежка трудяги, а вполне стильный наряд из гардероба машин легкового сегмента.
А потому вдвойне обидно, что многие бюджетные решения в модели по-прежнему сохранены. Скажем, руль регулируется только по высоте, до кнопок простенькой магнитолы размера 1DIN трудно добраться из-за нависающего блока отопительной системы (хорошо, что уровень звука и треки можно менять подрулевыми переключателями), задним пассажирам просторно, но они все же не могут просунуть ступни вглубь под передние кресла из-за выпирающих элементов крепления сидений.
Интересно, что в списке опций для России не значится мультимедийная система R-Link с 7-дюймовым сенсорным экраном и функцией навигации (вместо него на тестовом автомобиле в топовой версии Expression зияла огромная ниша), а также задний парктроник. Тем не менее дилеры готовы оснастить машину и парктроником, и мультимедийным комплексом (как фирменным, так и иных производителей). И то и другое рекомендую, поскольку это не потребует большой доплаты. Официальный московский дилер предложил мне установить комплекс с фирменной навигацией TomTom за 20 000 рублей и парктроник за 11 000 (включая работу).
Как бы то ни было, даже в салоне без вышеперечисленных позиций чувствуешь себя комфортно, и прежде всего благодаря целому ряду приятных мелочей, на которые не поскупились компоновщики. На глубокой потолочной полке в водительской зоне удобно хранить документацию, одежду, инструмент и прочие нужные вещи; такая же “антресоль”, только с дверцами, организована над головами задних пассажиров. Из спинок передних сидений выдвигаются удобные столики. Ниша под центральным подлокотником кажется бездонным колодцем, столь же глубоки и вместительны карманы в панелях дверей.
Принципиально то, что пассажирская версия быстро превращается в развозной фургон. Все ряды кресел можно сложить, и тогда образуется ровная погрузочная площадка с габаритами 1803х1121х1115 мм. Если планируете регулярно перевозить грузы, будет нелишним заказать вторую сдвижную дверь и двухстворчатые задние двери, открывающимся на 180° (в “базе” пятая дверь – подъемная). Створки распашных дверей имеют систему двухступенчатой фиксации, однако во время теста они несколько раз самопроизвольно захлопывались при сильном ветре.
Грузовой отсек отделяется от салона опционными сетками, которые устанавливаются в штатные ниши за сиденьями переднего или заднего ряда (свить такую “паутину” можно за считаные секунды). Но главное компоновочное преимущество Kangoo, на мой взгляд, – это сдвигаемая задняя часть крыши. Люк в тыльной части машины можно подать вперед, после чего в крыше образуется огромная брешь (чуть ли не как у кабриолетов), и тогда хоть длинномеры вози, установив их вертикально.
Главное техническое новшество в сравнении с дорестайлинговой машиной – перенастроенная подвеска. Инженерам удалось сохранить ключевое преимущество “француза” – образцовую плавность хода, но при этом минимизировать крены и продольные наклоны кузова при торможении. И то и другое по-прежнему ощущается, но если раньше проходить быстрые и крутые повороты на незагруженном Kangoo было страшновато (настолько велики были боковые крены), то теперь машина на виражах ведет себя заметно увереннее и стабильнее. При “переставках” и резких маневрах “каблучок” виляет “кормой”, но курс легко корректировать точным рулем, которому лишь немного недостает информативности в околонулевой зоне. Грубые ошибки в управлении готова исправить система стабилизации – опция, оцененная в 15 000 рублей, которую я тоже рекомендую.
Еще один бонус машины нового поколения – более производительный бензиновый мотор, выдающий 102 л.с. против 84 л.с. на прежнем Kangoo. В сочетании с 5-ступенчатой трансмиссией двигатель демонстрирует “верховой” характер, подхват ощущается примерно при 3000 об/мин. При этом мотор продолжает отдавать мощность, пока стрелка тахометра не упрется в ограничитель. Такая агрегатная связка позволяет ползти в пробках без выжима сцепления даже на второй передаче. Для эффективного ускорения мотор приходится подстегивать, поддерживая пониженные передачи. Отсюда фактический расход топлива на уровне 15 л/100 км в городском цикле. Правда, бензин – АИ-92, что наверняка порадует рачительных владельцев.
Грузовые характеристики нового Kangoo также на высоте. Если опустить кресла заднего ряда, объем грузового отсека увеличится с 660 до 2600 л. При этом машина с бензиновым мотором способна взять на борт 556 кг. Полку багажника можно установить либо вровень с линией остекления, либо чуть ниже, в промежуточном положении, и тем самым подстроить пространство багажного отсека под свои нужды. А можно и вовсе убрать разделитель, вставив его в штатные крепления за задним диваном.
Наконец, важно, что новый Kangoo для нашего рынка штатно оснащается двигателями, адаптированными для пуска при низких температурах, защитой моторного отсека и имеет усиленную антикоррозийную защиту кузова.
Самое интересное, что Renault Kangoo, получив представительную внешность, новые компоновочные решения и более производительные двигатели, не подорожал. Начальная бензиновая комплектация Authentique обойдется покупателю не менее чем в 660 000 рублей, за топовую Expression просят 730 000 рублей. Выпадение из списка опций ряда важных позиций (таких как мультимедийная система с навигацией) вызвано, по всей видимости, именно стремлением удержать цены на прежнем уровне.
Автомобиль сохранил весьма достойный грузовой потенциал. Что же касается ездовых возможностей, то благодаря перенастройке подвески и более мощному бензиновому двигателю новый Renault Kangoo положил предшественника на лопатки. Новичок ускоряется до 100 км/ч на 3,2 с быстрее и тратит на 0,2 л/100 км меньше топлива. По-прежнему доступна модификация с экономичным и тяговитым 1,5-литровым 86-сильным дизельным мотором, цены на которую также не изменились и начинаются с 700 000 рублей. Словом, в ходе рестайлинга популярная модель стала живее и привлекательнее, сохранив фамильные конкурентные преимущества, что должно стать дополнительным стимулом к покупке.
Технические характеристики Renault Kangoo 1.6 | |
---|---|
Габариты, мм | 4213х1829х1803 |
Колесная база, мм | 2697 |
Диаметр разворота, м | 10,7 |
Клиренс, мм | 158 |
Объем багажника, л | 660–2600 |
Снаряженная масса, кг | 1368 |
Тип двигателя | бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см | 1598 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 102/5750 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 145/3750 |
Привод | передний |
Трансмиссия | механическая 5-ступенчатая |
Макс. скорость, км/ч | 170 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 13,0 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 7,9 |
Объем бака, л | 60 |
Отличный обзор, с удовольствием прочитал. А дизель на Кангу мы когда-нибудь увидим или нет?
Ответить