Выезжаю из тенистого двора на ярко освещенную утреннюю улицу – и солнце «включает дальний свет». Опускаю солнцезащитный козырек на ветровом стекле… но ничего не меняется. Стекло лишь приобретает стандартный размер – примерно такой же, как у большинства легковых автомобилей. Полностью же открытое ветровое стекло у Renault Kangoo поистине огромно!
Находясь в салоне этого «каблучка», чувствуешь себя, как в аквариуме. Между высоким потолком и средней поясной линией – большущие стекла всех дверей и задних боковин кузова. Обзорность великолепна – впору устраивать экскурсии по городу для гостей столицы. Есть здесь и люк в крыше. А какие огромные зеркала! Кстати, здесь они необходимы: парктроник не входит в список опций даже максимальной комплектации. О видеокамере заднего вида и речи нет.
Внутрисалонное же зеркало разочаровало. На самом деле их здесь два, и разочаровали оба. Стандартное зеркало маленькое, и значительную часть «картинки» в нем перекрывает широкий стык распашных дверей багажника. Над стандартным зеркалом разместилось дополнительное, еще меньшее, с панорамным стеклом. Оно охватывает весь салон и стекла распашных дверей. Но из-за «спичечно-коробочного» размера в нем не разглядеть практически ничего.
Вход в автомобиль удобен через любую из дверей. Назвать этот процесс посадкой язык не поворачивается – в салон именно входишь. Передние двери распахиваются на 90 градусов. Задние – сдвижные, открыть их можно на самой тесной стоянке (с передними - сложнее, но тоже можно справиться). Правда, пара задних сдвижных дверей входит только в максимальную комплектацию Expression. Кстати, у этих дверей – опускаемые стекла. Не все «каблучки» предлагают такое удобство.
Водительское сиденье регулируется не только в продольном направлении и по наклону спинки, но и по высоте. Правда, эта регулировка не имеет практически никакого смысла: даже при максимально низком положении кресла водитель оказывается слишком близко к рулевому колесу. Поднять его можно, но это не спасает – диапазон регулировки колонки по высоте очень мал! К тому же в верхнем положении баранка закрывает от водителя часть приборов, а его колено упирается в кожух рулевой колонки. Странная компоновка. Тем более странная, что и панель приборов, и рулевое колесо вполне можно было бы разместить сантиметров на 15-20 выше. Это нисколько не ограничило бы обзор через ветровое стекло.
Сиденье водителя в целом удобное, хотя, конечно, это не кресло, а практически стул с мягкой набивкой и тканевой обивкой. Какой-либо «рельеф» отсутствует, а на поясничный подпор нет и намека. При длительном сидении спина устает. Хотя пассажирам сиденья понравились, как переднее, так и задние.
А мне, как водителю, понравились звучание штатной аудиосистемы с кнопками управления на кожухе рулевой колонки и навигация Carminat TomTom. Очень логичная и простая в управлении программа и отличная графика дисплея, хорошо читаемая при любом освещении: экран находится в углублении на панели. Он не сенсорный, управление производится с небольшого пульта, который закреплен в маленькой нише на переднем торце бокса-подлокотника между передними сиденьями. Беглый просмотр функций выявил одну необычную: поиск объекта по почтовому индексу. Набрав первую пришедшую в голову шестерку цифр, я обнаружил, что система в мгновение ока рассчитала маршрут из центра Москвы к моему дому.
Французский «климат», наоборот, не порадовал. Автомобиль внутри огромен, поэтому, безусловно, нуждается в более мощной системе охлаждения (и, видимо, отопления зимой тоже). В нагретом на солнце салоне при включенном кондиционере долго держится жара, причем, в верхней его части, куда почему-то трудно направить потоки воздуха из дефлекторов. В результате приходится «наращивать» обороты вентилятора, а работает он отнюдь не бесшумно.
Салон Kangoo скомпонован так, чтобы было удобно самому практичному владельцу. Полка над ветровым стеклом (прочная, проверено), полка с «дверцами» над вторым рядом сидений (правда, все три ее «дверцы» ведут в одно пространство), два потайных углубления с крышками под ногами задних пассажиров. Интересно, что переднее пассажирское сиденье нельзя перемещать вперед-назад, зато тоже можно сложить – причем, на один уровень со сложенными задними. И получить отличное пространство для перевозки длинномеров. Если же их везти не требуется, водитель может использовать сложенное пассажирское сиденье в качестве столика с подстаканником.
Багажник здесь просто огромен и сам по себе: 660 литров. А если сложить задние сиденья (в ровный пол), получится больше полутора кубометров полезного объема! Понятно, что заполнить весь этот объем мешками с цементом, кирпичами или пачками печатной продукции нельзя: грузоподъемность составляет 511 кг. Кстати, полку багажника можно установить на одном из двух уровней, разделив полезное пространство на две части. Покрытие пола – легкомоющееся. Правда, если поклажи немного, в процессе движения она активно перемещается по гладкому полу, громко стукаясь о стенки и двери багажника. Несколько раз у меня даже возникало ощущение, что они открылись, и что-то вывалилось наружу…
На тестовой версии были установлены распашные двери багажника. Чаще устанавливается «подъемная» дверь. Что удобнее – ответить сложно. С одной стороны, двери легче открывать и закрывать, к тому же их можно распахнуть на 180 градусов и зафиксировать в таком положении, что позволит подъехать вплотную к месту погрузки или выгрузки. Подъемная дверь не даст сделать подобного, зато защищает «грузчиков» при работе в дождь. Да и при движении шума и вибраций от нее меньше. Распашные двери все же имеют обыкновение побрякивать на неровностях.
В топ-версии оригинальны рейлинги на крыше. Вдоль них закреплены планки, которые легко превращаются в… поперечины. Удивительно простое и логичное решение! Пара несложных движений – и вы можете закрепить на крыше длинномеры, которые не помещаются в салоне. Правда, этот груз должен весить не более 40 кг. Маловато. У многих машин такие устройства выдерживают и 75, и даже 100 кг. Может быть, это ограничение – страховка от опрокидывания высокого автомобиля?
Восьмиклапанный двигатель рабочим объемом 1,6 л выдает 84 л. с. мощности. Такой же мотор устанавливается на модели Logan и Sandero. Удивительно, какая ровная у него характеристика. Ускорение автомобиля происходит «по наклонной прямой» - словно по графику арифметической прогрессии. Ощущение подхвата не возникает даже на оборотах максимального крутящего момента, составляющего более чем скромные 128 Нм, - около 3750 об/мин. Выше 4000 об/мин двигатель начинает реветь так, что «крутить» его дальше желание пропадает (тем более что ускорение все равно не увеличивается). Да и на более низких оборотах его работа не отличается тишиной.
Поэтому «выстрелить» со светофора Kangoo не способен, как его ни «крути». Разгон до 100 км/ч происходит за… 15,8 секунды! Как-то раз на свободном отрезке Третьего транспортного кольца мне удалось разогнать этот автомобиль до 110. Кажется, ему понравилось, и некоторое время он охотно поддерживал набранный темп. Но стоило сбросить его, как вновь показалось, что стандартные для большинства машин скорости на Kangoo достигаются с трудом. В общем, этот «каблучок» - машина для о-очень спокойного, лишенного малейших амбиций водителя.
Недостаток динамики с лихвой компенсируется сравнительно низким расходом топлива. При перемещении от пробки до пробки автомобиль потреблял не более 9,6 л 95-го бензина на 100 км. В выходной день, когда на дорогах развиднелось, расход снизился до 9,5 л. Это даже ниже, чем паспортный показатель для городского цикла (10,6 л), а заявленный фирмой расход 8,1 л в смешанном цикле выглядит вполне достижимым.
Переключение передач происходит четко: рычаг-«джойстик» на приливе торпедо не заставляет тянуться за собой, удобно ложится в руку и совершает короткие ходы. Тяговитостью силовой агрегат не отличается, «вытягивать» автомобиль на высоких передачах после замедления отказывается, требует переключения «вниз». В общем, Kangoo демонстрирует классическое «бензиновое» поведение. Эх, ему бы дизель сил в 90, можно даже с той же «механикой», но лучше с шестиступенчатой, не отказался бы я и от «автомата». Предполагаю, что акустический «комфорт» в салоне мотор на тяжелом топливе ухудшил бы ненамного.
Но если во время движения положить руку на рычаг КП, при наборе скорости и сбросе газа будут ощущаться толчки. Да и если посмотреть на рычаг при этом, будет заметно, что он покачивается. Совсем как на ВАЗ-2110, отличавшемся мягкостью опор силового агрегата. Это, впрочем, не мешает, но впечатление от добротно собранного в целом автомобиля портит. Как и рычаг стояночного тормоза, напоминающий рычаг управления элеронами на самолете: выглядит он экстравагантно, в обращении удобен так, что лучше не придумаешь, но… Взявшись за него рукой, отчетливо чувствуешь коряво состыкованные пластмассовые детали его облицовки.
Подвеска (спереди стойки «МакФерсон», сзади – скручиваемая балка на пружинах) воспринимает огрехи покрытия двояко. «Мелочь» проглатывает, а вот на крупных препятствиях, особенно на «лежачих полицейских», ощутимо встряхивает кузов. Жестковато – но это неизбежная плата за грузоперевозочные возможности. Пассажиров остается только пожалеть… наверное, из-за невысокого комфорта передвижения им не очень понравится экскурсия по городу. Но на гладких трассах – все хорошо. Сидящие сзади могут откинуть столики, расположенные на тыльных частях передних сидений, и от скуки заняться какими-нибудь забавными делами: например, поесть или включить ноутбук и поиграть в компьютерные игры. Идея столиков перекочевала сюда из минивэна Renault Scenic.
Тормоза хорошо справляются со своей работой. Как плавное, так и резкое замедление претензий не вызывают. Правда, следует помнить, что никаких систем активной безопасности, кроме ABS, у Kangoo нет. Рулевой механизм с адаптивным электроусилителем на самом деле адаптируется к процессу езды не очень охотно, чувствительность у него невысокая, четкого «нуля» на баранке нет, так что игра в переставку не представляет интереса. Тем более что в резких поворотах автомобиль все же кренится, а в связке виражей грозит «размотаться». Неудивительно, ведь центр тяжести у него высокий, несмотря на то, что двигатель расположен «на дне» моторного отсека.
Зато маневренность у 4,2-метрового «каблучка» потрясающая! «Длинный» руль (больше трех оборотов от упора до упора) немного настаивает на «наматывании» на него, но в узких местах скоростное руление и не требуется. «Заправлять» автомобиль шириной 1829 мм удавалось в такие «теснины», что, казалось, либо я не выберусь наружу, либо владелец соседнего авто не сможет открыть свою дверь. Ан нет! В таких случаях следовало бы говорить, что обманчива не внешность, а внутренность. Изнутри салона Kangoo только кажется громоздким, на самом же деле он очень компактен. Особенно это касается передка – он здесь ультра-короткий. Но с парковкой «носом» все же следует быть осторожным: бампер низко нависает над дорогой и может легко «войти в контакт» с высоким бордюром. Клиренс заявлен в «количестве» 183 мм, но верится в них с трудом. Парктроник спереди не предусмотрен, как и сзади.
В целом, французский «кенгуру» оставил очень приятное впечатление о себе. Мне вообще нравятся практичные машины, поэтому я часто начинаю читать технические характеристики той или иной модели не с начала (мощность двигателя, крутящий момент и др.), а с той строчки, в которой указан литраж багажника. Больше 500 литров – вот это по-нашему, вот это стоящий внимания размер!
Несколько лет назад таким машинам, как «каблучки», просто цены бы не было. Миллионы дачников наверняка выстраивались бы за ними в многомесячные очереди. Ведь потрясающая вместимость и экономичность перевешивали бы все остальное: и странную посадку за рулем, и невысокую динамику, и жестковатую подвеску, и отсутствие многочисленных приятных «фенечек», без которых вполне можно прожить. Даже, увы, невысокое в некоторых аспектах качество французских машин, а также фирменная «заковыристость» организации подкапотного пространства и, как следствие, сложность самостоятельного обслуживания, уверен, не повлияли бы на спрос.
Рискну предположить, что дачники стали бы основными покупателями этих машин. Но времена дачников миновали. Люди, наконец, подсчитали, что строить загородные дома выгоднее усилиями специализированных компаний, а овощи и фрукты в магазинах дешевле выращенных самостоятельно в несколько раз. Поэтому объемы дачных перевозок сокращаются. Некоторое количество садовой мебели, саженцев и стройматериалов можно перевезти и на обычном автомобиле с большим багажником, который преодолеет расстояние до места отдыха быстрее, предоставив при этом значительно больше комфорта водителю и пассажирам.
Для кого же тогда они предназначены, эти забавные «каблучки»? Они подойдут в качестве корпоративного транспорта, но только для небогатых фирм, потому что богатые могут позволить себе бизнес-вэны, не менее пассажиро- и грузовместительные, но в разы более комфортабельные и оснащенные просто по-царски. Они подойдут для малого бизнеса: развоза товаров по магазинам, ремонтных и сервисных бригад с небольшим количеством оборудования. Только для них лучше бы обивать сиденья более прочной и темной тканью. Неплохи такие машины и для применения в качестве такси, что почему-то наблюдается редко. Видимо, клиенты требовательны к комфорту и скорости передвижения, большое количество поклажи они везут с собой редко, а если и везут, то опять же заказывают доставку. Для любителей автопутешествий в этих машинах хороши и вместимость, и экономичность, но комфорт для длинных перегонов здесь, прямо скажем, низковат. Как, впрочем, и для каждодневной езды по городу.
Кстати, Renault Kangoo уходит… А на смену ему, по некоторым данным, придет модель от Mercedes. Наверняка она окажется дороже нынешнего Kangoo, который, в общем-то, тоже не дешев: наиболее доступная комплектация Authentique доступна за 615 тыс. рублей, а топовая Expression – за 685 тыс. рублей. При этом за окраску «металлик», распашные двери багажного отделения, 15-дюймовые легкосплавные колеса и навигационную систему Carminat TomTom пришлось бы доплатить больше 56 тыс. рублей.
Вообщем то я согласен с автором, это честный отзыв об бегемотике, за исключением поездке на дальние расстояние. Я в год езжу на море 2-3 раза на море. Туда и обратно 3000 тыс. км. Так вот, мне под 60 лет и я практически без отдыха еду в одну сторону и не устаю. Может быть спасает круиз контроль, не знаю. Комфортная езда на кангу это 90-110 км.
Ответить