Кенгуру
Логотип Renault

О Renault Kangoo

По-русски

Рено Кангу

Тест-драйвов
10 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
2 (открыть)
Последнее поколение
III (открыть)
Отзывов на сайте
2 (прочитать)

После знакомства с грузовой модификацией Renault Kangoo на ум пришло неожиданное сравнение с... кенгуру. Выглядит экзотично, передвигается быстро, глубокий «карман» для транспортировки присутствует, да и имя созвучно названию австралийского сумчатого

Автомобильных дизайнеров можно уподобить пластическим хирургам. Подправили здесь, подтянули там, отрезали все лишнее, а в результате рестайлинговый автомобиль принимают за модель нового поколения. Именно в таком ключе действовали стилисты из Renault, предложившие программу фейслифтинга для фургона Kangoo второго поколения. Казалось бы, что изменилось? Переработана светотехника, изменена конфигурация корпусов внешних зеркал и бамперов, и как медаль от шеф-дизайнера французской марки Лоренса ван ден Акера выглядит огромный корпоративный ромб в центре решетки радиатора. В целом обновленный фургон смотрится гораздо интереснее.

Впрочем, ван ден Акер (уроженец Голландии, работавший до Renault над перекройкой модельного ряда Mazda) не просто освежил Kangoo. Он создал по отдельному лицу для пассажирской и грузовой версий «каблучка». Причем мощная «челюсть» переднего бампера цельнометаллического фургона смотрится, на мой взгляд, оригинальнее, чем «улыбчивый» анфас пассажирской версии, а внешние элементы из некрашеного пластика не только обеспечивают защиту от легких столкновений, но и эпатируют – выглядят, как стильная легкая небритость.

Прошу в кабинет!

Чтобы делать работу быстро и качественно, важно, когда процесс доставляет удовольствие. Осознавая это, дизайнеры и компоновщики постарались создать соответствующую обстановку в интерьере Kangoo. Пожалуй, главное, что подкупает в кабине обновленной модели, – это простор. До крыши здесь – как до неба, над лобовым стеклом организована глубокая вещевая полка, обзор вперед из-за больших размеров переднего стекла – отличный. Материалы отделки недорогие, но линии внутренних панелей изысканные, поэтому ощущения бюджетности не возникает.

С эргономикой все относительно неплохо, хотя придраться есть к чему. Скажем, рулевое колесо настраивается только по наклону, правда, на большом плече. Водительское кресло можно и нужно заказывать с регулировкой по высоте (опция за 3900 рублей). В этом случае на «капитанском мостике» устраиваешься вполне комфортно.

Нельзя не посетовать также на «слепое» расположение кнопок обогрева сидений (в торце кресел) и клавиш управления магнитолой и внешними устройствами (под правой спицей руля). А вот размещение пепельницы между основанием центральной консоли и массивным «ручником» приветствуем – не надо туда соваться. Курить вредно!

Экономить на заказе полезных опций не советую. Когда на улице подморозило, а в машине начальной комплектации, взятой мной на тест, не оказалось обогрева сидений, а также датчиков парковки и мультимедийного блока (под огромным щитком в центре передней панели зияет пустота), скажу честно, огорчился. Ситуацию скрасило наличие опционального подлокотника с бездонным вещевым отделением (держать локоть на нем очень удобно, рычаг селектора МКП сам ложится в руку), остекления задних распашных дверей (в «базе» предлагаются цельнометаллические створки) и, конечно, пары сдвижных боковых дверей (штатное оснащение включает одну сдвижную дверцу по правому борту).

Не меньшее удобство, как и дополнительную безопасность, обеспечит опциональная металлическая сетка, отделяющая кабину от кузовного отсека. Правая часть этой конструкции открывается как калитка. Если отогнуть створку в сторону водителя, в освободившийся проем можно продвигать длинномеры. Объем грузового отделения увеличится в этом случае с 3000 до 3500 л. При необходимости имеет смысл раскошелиться и на еще более экзотическую компоновочную опцию – сдвигаемую заднюю часть крыши. Пластиковый потолочный люк можно подать вперед и загружать негабаритный багаж сверху через образовавшуюся огромную брешь.

Что касается несимметричных распашных дверей, то это классическая, проверенная временем система. Такие «калитки» можно распахнуть на 180° и зафиксировать. Так заносить в багажник, к примеру, холодильник или стиральную машину гораздо удобнее, чем при дверях с максимальным углом открывания 90°. К слову, с «кормы» в кузов с легкостью грузится стандартный европоддон.

Продумано также место для размещения полноразмерного запасного колеса – под днищем: при проколе не придется разгружать автомобиль. Правда, «запаска» никак не защищена от грязи.

Готов к труду

Связка 1,5-литрового дизеля и 5-ступенчатой «механики» хороша. Мотор выходит на пиковую тягу 200 Нм уже на 1900 об/мин, но мощный подхват ощущается еще раньше. Неудивительно, что на такой машине очень легко трогаться – не нужно играть сцеплением или подгазовывать, а в медленных пробках можно без проблем плестись на второй передаче. Быстрые обгоны и перестроения в городском трафике тоже даются «французу» без проблем.

Очень короткая первая передача, столь же боевая вторая, рабочая в широком диапазоне скоростей третья – в какой-то момент мне даже почудилось, что под личиной неповоротливого медведя действительно скрывается прыгучий кенгуру, однако эйфория от показавшегося ураганным ускорения затем прошла. Оказалось, что поддерживать и развивать стремительный натиск дизельный Kangoo не в состоянии. Я бы не назвал ускорение с 80 или 100 км/ч вялым, однако по сравнению с взрывной стартовой динамикой возможности фургона в этой дисциплине немного разочаровывают.

Впрочем, глупо было бы ждать от Kangoo стритрейсерских подвигов. Важнее, что благодаря тяговитому мотору этот «крепыш» сохраняет бодрость реакций в большинстве городских ситуаций. Стартовать на подъеме? Перейти на пониженную и прибавить перед светофором? Не отставать от потока с загруженным до отказа кузовом? Все эти задачи французскому фургону по плечу. Наконец, ему не слишком важно, пуст или загружен багажный отсек, – изменение снаряженной массы минимально сказывается на отклике на «газ» и динамике. Притом что поклажи на борт автомобиль с учетом своих компактных габаритов может взять немало – 744 кг.

Еще один жирный плюс Kangoo можно поставить за прекрасно настроенное шасси. Многие одноклассники грешат тряской и неважной курсовой устойчивостью на дорожных неровностях с пустым или полупустым кузовом. Однако рестайлинговый фургон не из таких. Как и многие другие модели из легковой и грузовой линеек Renault, он обладает подвеской, сглаживающей ямы, стыки и рытвины. Несколько раз я намеренно не притормаживал перед «лежачими полицейскими», переезжая препятствия на 60 км/ч. Удары? Шлепки? Тряска? Ничего подобного. Kangoo преодолевает такие неровности точно на воздушной подушке. Причем это касается как полупустой, так и основательно загруженной машины.

Как водится, жду, что платой за такую «всеядность» станут сильные боковые крены. Но нет. В отличие от предшественника, который опасно кособочился в крутых поворотах, преемник заходит на вираж с собранностью хорошего кроссовера и так же цепко держится за траекторию. Чувствовать себя комфортно в поворотах помогает точный, хоть и «длинноватый» руль. Образцово настроены и тормоза. Автомобиль замедляется уверенно, без увода с траектории, разве что клюет носом при торможении «в пол», однако пусть уж мягкие настройки подвески проявляются таким образом, нежели проблемами со стабилизацией машины после резких маневров.

Альтернатива

Помимо дизельной версии на российском рынке предлагается бензиновый вариант. Такой Kangoo c 1,6-литровым 100-сильным мотором также оснащается исключительно механической трансмиссией. Он ощутимо динамичнее дизельной машины (на ускорение до 100 км/ч уходит 13 с против 16), но при этом менее тяговит (145 Hм против 200). Эти параметры прозрачно намекают на возможное назначение: если бензиновый фургон больше подходит для дальних марш-бросков по трассе, то герой нашего теста лучше приспособлен к развозным задачам в черте города.

Существенно и в то же время удивительно, что машина на тяжелом топливе лишь ненамного дороже бензиновой (932 000 рублей за базовую версию против 895 000 рублей). Наконец, что немаловажно, при приобретении автомобиля на солярке вам придется реже посещать заправки. Заявленный расход топлива в смешанном цикле (5,2 л/100 км) не сильно отличается от фактического. Бензиновый же Kangoo расходует, по паспортным данным, 7,7 л/100 км, то есть как минимум на 2 л больше. Зато «француз» с таким мотором с легкостью переваривает 92-й бензин.

В числе главных конкурентов нашего подопечного значится Peugeot Partner, бензиновая и дизельные версии которого предлагаются соответственно за 898 000 и 935 000 рублей. Еще один основной соперник, Fiat Doblo Cargo по цене 679 000 рублей (единственный вариант – бензиновый), является на сегодня самым выгодным предложением. А больше всего из конкурентов просят за грузовой Volkswagen Caddy: 900 700 рублей за бензиновую версию и 1 055 600 рублей за дизельную.

Таким образом, Renault Kangoo показался нам комфортным и практичным автомобилем. А небольшой ценовой разрыв между бензиновой и дизельной версией привел к очевидному выбору: логичнее остановиться на втором варианте. 

Технические характеристики Renault Kangoo 1.5

Габариты, мм

4213х1829х1844

Колесная база, мм

2697

Колея спереди/сзади, мм

1521/1523

Диаметр разворота, м

10,7

Клиренс, мм

158

Объем багажника, л

3000–3500

Снаряженная масса, кг

1333

Тип двигателя

дизельный L4 турбо

Рабочий объем, куб. см

1461

Макс. мощность, л.с./об/мин

86/4000

Макс. момент, Нм/об/мин

200/1900

Привод

передний

Трансмиссия

механическая, 5-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

158

Время разгона 0–100 км/ч, с

16

Расход топлива (средний), л/100 км

5,2

Объем бака, л

60

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Renault Kangoo:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 1