Впервые на весенней выставке была представлена экспозиция “Легенды советского автоспорта” – несколько десятков гоночных, раллийных и кроссовых машин. Когда-то они были триумфаторами ралли и марафонов, победителями гонок и рекордных заездов, гордостью Советского Союза.
Их названия не сходили с газетных полос: “Харьков”, “Киев-Спорт”, “Эстония”, “Тарту”. Коллекционер Евгений Шаманский и историк Владимир Киреев смогли вернуть стальных героев прошлого из небытия. Появление некоторых из них в экспозиции оказалось неожиданностью даже для специалистов.
Главным событием выставки по традиции стал Concours d’Elegance – конкурс автомобильной красоты, который собрал целое созвездие ранее не демонстрировавшихся на публике олдтаймеров из частных коллекций.
Призы среди ретромашин были разыграны в шести номинациях: “Ностальгия”, “Стиль”, “Шедевр”, “Классика”, “Легенда” и “Приз зрительских симпатий”. Гран-при конкурса элегантности классических автомобилей получил автомобиль № 9 – Volkswagen T 1 Samba BUS et trailer 1963 г.
Главной премьерой выставки стал не автомобиль, а “Як-1” – легендарный истребитель Великой Отечественной, поднятый со дна озера и находящийся в процессе реставрации. Самолет показан в уникальном виде – деревянный каркас без обшивки позволяет детально рассмотреть внутреннее устройство боевой машины и буквально прикоснуться к живой истории.
По словам организатора выставки Ильи Сорокина, весенняя Олдтаймер-Галерея традиционно открыла сезон мероприятий, связанных с автомобильной классикой, главным из которых станет ралли Bosch Moskau Klassik в июне. Грядущему ралли на выставке был посвящен специальный стенд, который украсили два самых совершенных автомобиля своего времени – спорткабриолет Horch 830Bk 1935 г. и Porsche 356C 1964 г., оснащенные комплектующими марки Bosch.
В рамках галереи впервые в России при поддержке компании Nikon экспонировалась подборка работ на автомобильную тему классика советской фотографии Якова Халипа, многие из которых никогда ранее не демонстрировались. Также впервые в полном объеме были представлены работы художника Александра Захарова, посвященные советским спортивным автомобилям. Многие помнят и любят эти рисунки, некогда украшавшие заднюю обложку журнала “За рулем”, – на этот раз они были собраны в тематическую выставку.
На шоу в этом году было представлено около сотни ретроавтомобилей. Наиболее яркими экспонатами стали уже упомянутый спортивный кабриолет Horch 830Bk – мощный и скоростной предок Audi A8, трудяги именитых марок – тракторы Lamborghini Lamborghinetta 1958 г. и Porsche Standard 1960 г., легендарная Isotta-Fraschini 1927 г. (именно о ней мечтал Адам Козлевич на страницах романа “Золотой теленок”), роскошный Cadillac Fleetwood 1959 г. эпохи “детройтского барокко” с крыльями-плавниками, редчайший American La France – гоночный автомобиль начала прошлого века, стильный ЗИС-110 1952 г. и многие другие.