В Выставочном комплексе «Сокольники» прошла 26-я выставка старинных автомобилей и антиквариата «Олдтаймер-Галерея». В этом году главным ее событием стала экспозиция «Первые моторы России», посвященная 110-летию Собственного Его Императорского Величества гаража
В выставочном зале, оформленном в стиле международных автомобильных салонов начала прошлого века, зрителей встретили полсотни автомобилей и мотоциклов «царской коллекции», выпущенных до 1917 года и привезенных со всего мира специально для демонстрации москвичам. Известно, что 100 лет назад последний русский царь владел самым многочисленным автопарком среди европейских монархов, по обыкновению тех лет называл свои автомобили «моторами» и всячески содействовал «моторизации» страны.
Любимый Николаем II французский «Делоне-Бельвиль», отечественные «Руссо-Балт» и «Яковлев-Фрезе», роскошный «Де Дион Бутон», один из первых «Бенцев», «Пежо», подаренный цесаревичу, восхитительный «Лорен-Дитрих», курьезный трехколесный «Феномобиль» – столь представительной, редкой и дорогостоящей коллекции автомобильных раритетов в нашей стране еще не представляли!
Не все автомобили-патриархи сумели пережить безумный и жестокий ХХ век. Тем не менее посетители экспозиции смогли увидеть давно не существующие автомобили Пузырева и электрокэбы Романова, омнибусы «Дукс» и грузовики «Лесснер», спорткары кузовной фабрики Ильина и лимузины фирмы Ивана Брейтигама – на выставке была представлена уникальная коллекция из 60 работ знаменитого художника и дизайнера Александра Захарова, посвященных романтической эпохе начала автомобилизма в России.
От тех времен мало что сохранилось – «наследие царского режима» у нас не берегли, поэтому каждая реликвия той блистательной эпохи имеет огромную историческую ценность. В витринах – ранее не публиковавшиеся рисунки и документы, призовые кубки Императорских гонок, костюмы пионеров моторизации, карты автодорог, автомобильные игрушки, таблички исчезнувших заводов и накапотные эмблемы – орлы со спиленными коронами. На стенах – более сотни редчайших фотографий, запечатлевших последнее десятилетие Российской Империи, сделанных придворными фотографами и членами царской семьи, в которой почти у каждого был фотоаппарат.
Все это былое великолепие воссоздало атмосферу дореволюционной автомобильной России, позволив посетителям проникнуться реалиями безвозвратно ушедшей эпохи.
В соседнем же зале праздновала 90-летие компания Volvo. В юбилейной экспозиции – настоящие жемчужины шведской марки: P1800, Amazon, 244 и 960 Royal. Здесь же представили свои достижения реставрационные мастерские и коллекционные бюро, клубы любителей автостарины и частные коллекционеры. Отдельного внимания заслужили развалы «блошиного рынка», где среди множества «вещей с историей» некоторым случалось найти настоящую жемчужину!