Большинство видит в малолитражных авто удобное, а главное экономичное средство перемещения из точки “А” в точку “Б”. Возможность уверенно держаться в потоке, скромный аппетит, преимущества на парковке – бывают моменты, когда все это хочется поменять на пару-тройку десятков лишних лошадей под капотом. Но некоторые представители малолитражного семейства прольют бальзам на душу страждущих. Встречайте:

Alfa Romeo MiTo

Alfa Romeo MiTo – явление для российских дорог настолько редкое, что при встрече с ней можно загадывать желание. Но в этом есть и свой плюс: шанс встретить такую же на парковке стремится к нулю. Рестайлинг 2014 года добавил в линейку силовых агрегатов еще один микромотор, объемом всего 0.9 л, однако наиболее интересным остается топовая модификация двигателя MultiAir.

При объеме в 1.4 л он развивает 170 л.с., а максимальный крутящий момент в режиме Dynamic достигает 250 Нм. К достоинствам можно отнести то обстоятельство, что он доступен уже при 2500 об/мин. В сочетании с 6-ступенчатой механической трансмиссией мотор позволяет Alfa Romeo MiTo разгоняться до 100 км/ч всего за 7 с. Единственный минус состоит в том, что такая конфигурация доступна только покупателям спецверсии Quadrifoglio Verde, стоимость которой начинается от 1.060.000 рублей.

Skoda Fabia RS

При совсем не очевидных для неискушенного зрителя отличиях от базовой версии это классический волк в овечьей шкуре. Но приверженность семейным идеалам не отменяет наличия под капотом двунаддувного TSI, объемом 1.4 л, способного выдавать 180 л.с. и 250 Нм крутящего момента, доступного в среднем диапазоне оборотов: от 2000 до 4500 об/мин.

Двигатель агрегируется только одной коробкой передач – 7-ступенчатым “роботом” DSG. Этот тандем дает возможность разгоняться до 100 км/ч всего за 7.3 с. И при этом водителю Skoda Fabia RS не придется ловить подходящий момент для переключения передач – умная коробка все сделает сама. И в некоторых случаях ей проще не мешать, хотя при желании всегда можно поработать подрулевыми лепестками.

В целом Skoda Fabia RS отлично справляется с ролью универсального городского автомобиля, а при желании  на ней всегда можно прокатиться с ветерком, вызывая удивление на лицах соседей по потоку. И, что немаловажно, расход укладывается 6.2 л в смешанном цикле. Стоимость авто стартует от 835.000 рублей.

MINI Cooper

Автомобиль, в котором задний ряд сидений скорее предназначен для пакетов из магазина, практичным быть не может по определению. Верно, Mini Cooper не укладывается в традиционную концепцию малолитражек, а, значит, должен доставлять своему владельцу иные радости. И новый Mini Cooper 2014 модельного года лишь подтверждает эту версию.

Под капотом скрыт 3-цилиндровый турбированный мотор, объемом 1.5 л и мощностью 136 л.с. В дополнение к нему предлагается две 6-ступенчатых коробки передач: механика и “автомат”. Примечательно, что с АКПП Mini Cooper разгоняется до сотни на 0.1 с быстрее – всего за 7.8 с. По заявлению производителя, аппетит Mini должен ограничиваться 4.8 л на 100 км в смешанном цикле. Начальная цена составляет 899.000 рублей.

Fiat Punto Evo

Интересной альтернативой в бюджетном сегменте является Fiat Punto Evo. С MiTo его объединяет несколько больше, чем историческая родина. Все дело в том, что 3-дверный хэтчбек оснащается аналогичным силовым агрегатом – 1.4-литровым мотором MultiAir Turbo, правда, дефорсированным до 135 л.с. При этом пиковый крутящий момент в 206 Нм достигается уже при 1750 об/мин.

Fiat Punto Evo оснащается только 5-ступенчатой механикой. Его разгонная динамика составляет 8.5 с до 100 км/ч, а максимальная скорость – 200 км/ч. Энергичный характер автомобиля абсолютно не сказывается на его аппетите: заявленный расход в 5.6 л даже меньше, чем у версии с 77-сильным мотором. При этом стоит Punto Evo на треть дешевле Quadrifoglio Verde – от 685.000 рублей.

Audi A1

Audi A1 – не самая быстрая малолитражка в этом мини-рейтинге, но определенно самая комфортная: она играет в другой лиге. Впрочем, характеристики двигателя 1.4 TFSI выглядят достаточно убедительно – он развивает 122 л.с. и максимальный крутящий момент в 200 Нм, доступный с самых низов: с 1500 об/мин.

Причем выбор в пользу 6-ступенчатой МКПП или 7-диапазонной роботизированной коробки S-Tronic никак не влияет на разгонную динамику: вне зависимости от коробки и типа кузова Audi A1 набирает 100 км/ч за 9 с. В базовой комплектации она обойдется покупателю в 812.000 рублей.

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9