После появления двухместной версии MINI Coupe, вполне логично было предположить, что когда-нибудь мы увидим этот автомобиль еще и с открытым верхом.
Каждому из нас иногда не везет. Помню, когда я впервые в жизни приехал на Черное море, выбрался из поезда, по-быстрому забросил все вещи в гостиницу и пулей помчался купаться… Каково же было мое удивление, что температура воды на поверку оказалась всего лишь 14 градусов! Но я все-таки купался, хоть и через силу – зря, что ли, на море приехал?!
Не повезло мне с погодой и во время знакомства с первым в моей жизни автомобилем с открытым верхом – MINI Cooper S Roadster. Но, как и в истории с морем, погоревав о погоде короткий промежуток времени, я все-таки собрал всю волю в кулак, оделся потеплее, стянул в багажник мягкую матерчатую крышу и отправился колесить по извилистым дорожкам Подмосковья.
Так уж получилось, что на сегодняшний день я являюсь одним из самых молодых автожурналистов России. А кабриолеты, родстеры и прочие «безверхие» транспортные средства, как известно, не особенно популярны в нашей довольно-таки прохладной стране и, соответственно, мало востребованы. Поэтому и тесты таких автомобилей далеко не в приоритете. Вот и выходит, что довольно долго на открытых автомобилях я не ездил.
Но обстоятельство, что MINI Roadster стал самым первым, оказало исключительно позитивный эффект. Ощущения от любого события, происходящего впервые, надолго сохраняются в памяти человека в ярком и подробном виде.
Подготовить маленький родстер к наслаждению набегающими воздушными потоками можно секунд за десять – ровно столько времени необходимо, чтобы с помощью центрального рычага-защелки отсоединить крышу от рамки лобового стекла и задвинуть ее в пространство между багажником и сиденьями. Механизм складывания продуман и прост, поэтому никакого дискомфорта по поводу отсутствия электропривода лично я не испытывал. На самом деле, ее можно полностью сложить и разложить даже не выходя из автомобиля, правда, нужно иметь более-менее крепкие мышцы рук и… живота! Но этот способ был опробован мною исключительно от лени. В компании MINI, конечно, изначально задумывали, что вы будете выходить из машины и, в процессе складывания крыши, кокетливо улыбаться проходящим мимо девушкам. Кстати, забудьте про большую хромированную кнопку, расположенную на стенке багажника за сиденьями. Она якобы должна помогать и на начальном этапе раскладывания чуть-чуть приподнимать крышу. Но на деле она попросту бесполезна.
Ручной привод является самым легким механизмом складывания крыши, поэтому даже с учетом усиливающих элементов кузова MINI Roadster потяжелел относительно своего близнеца-купе всего лишь на 15 килограмм и весит в итоге 1205 килограмм – отличный показатель. В придачу ручной механизм еще и самый компактный, поэтому багажник родстера сохранил приемлемый объем – 240 литров (в два раза больше, чем у версии Cabrio), чего вполне хватает для повседневных маршрутов и для не слишком далеких путешествий вдвоем и налегке.
Ощущения от загородной поездки, когда прохладный ветер игриво треплет ваши волосы, когда вы чувствуете кожей все еще ласковые и немного теплые лучи осеннего солнца, впитываете запахи хвойного леса и мокрой травы, можно назвать исключительно позитивными и вдохновляющими. Вполне логично, что наслаждение свежим воздухом и окружающими красотами природы абсолютно не приемлет спешки. Вот и на MINI невозможно ехать с открытым верхом и поднятыми стеклами на скорости свыше 90 км/ч – в салоне становится очень ветрено и некомфортно. За сиденья невозможно положить ничего, что бы превосходило по габаритам пару курток или фотосумку. Вот и для ветрового щитка позади сидений места тоже не нашлось. Но его так не хватает! На скорости под «сотню» между водителем и пассажиром образуются сильные турбулентные вихри воздуха, начисто отбивающие желание поддерживать такую скорость. Поэтому мы замедляемся, включаем подходящую по настроению музыку и продолжаем просто ехать вперед и наслаждаться последними днями лета.
На самом деле MINI Roadster первый не только для меня, но и для самой марки MINI. Он стал первым в ее истории двухместным автомобилем с открытым верхом.
Слухи о предстоящем дебюте модели Roadster появились еще в конце 2009-го года, когда компания впервые продемонстрировала концепт-кар Roadster Concept. Изначально автомобиль задумывался руководством концерна BMW как прямой соперник бестселлеру японской компании Mazda – модели MX-5.
Мировые продажи новинки стартовали спустя два года – в октябре 2011-го. Таким образом, родстер стал шестым по счету типом кузова, в котором выпускаются автомобили MINI. На данный момент он доступен в России в трех вариантах: Cooper Roadster, Cooper S Roadster и John Cooper Works Roadster. Главные отличия, традиционно, в мощности двигателей – у простого «Купера» 122 л.с., у доставшегося нам на тест Cooper S уже 184 л.с., а мотор самого мощного суббрендового JCW выдает 218 л.с. Цены же на родстеры начинаются с отметки 940 000 рублей. Но наш Cooper S Roadster, оснащенный длинным списком дополнительного оборудования, включавшим, в том числе обвес John Cooper Works, пакеты City, Wired, Lighthouse, Always Open и еще много приятных мелочей, оценивается в 1 756 000 рублей…
На прошедшем недавно Московском автосалоне мне удалось взять небольшое интервью у доктора Кая Зеглера, одной из областей ответственности которого является бренд-менеджмент марки MINI. На мою просьбу нарисовать портрет потенциального покупателя доктор Зеглер откликнулся с живостью и рассказал следующее: «У меня в голове сразу возникает такая картина: парень с девушкой едут летом с открытым верхом, парень, естественно, сидит за рулем. Им нравится вместе наслаждаться ветром и солнцем, и они любят быстро ездить». А в конце вице-президент MINI добавил, что «это автомобиль для человека, который ненавидит обычные автомобили!»
В сообществе владельцев MINI действительно существует некий барьер, ограждающий их от «серых» обывателей. Нет, они совсем не мизантропы, просто эти люди испытывают вполне нормальную потребность отделиться от скучной будничной толпы. За несколько дней тест-драйва мне на дороге несколько раз встречались владельцы более распространенных моделей MINI, которые принимали меня за «своего» и приветливо «моргали» фарами, сигналили и махали руками.
Но за возможность выделиться и быть оригинальным в наше время приходится платить немалые суммы. С другой стороны, за эти деньги вы можете получить яркий и интересный автомобиль, такой как Cooper S Roadster к примеру.
Салон маленького автомобильчика выполнен в классическом авиационном стиле. Сиденья старомодной формы, отливающие металлическим блеском тумблеры на центральной консоли, округлые воздуховоды системы кондиционирования, кожаная обивка Lounge Carbon Black – все это навевает дух поршневых истребителей 40-х годов прошлого века.
Как часто бывает в таких случаях, эргономика принесена в жертву стилю. К тумблерам приходится тянуться, да и салон автомобильчика в целом немного тесноват. Правда сиденья вполне удобные и не утомляют даже в течение долгих часов, проведенных в дороге. Мешает только правый водительский подлокотник, он отгибается назад не до конца и затрудняет использование ручника.
Отметим также, что MINI Roadster противопоказан высоким водителям, чей рост приближается к отметке 1 м 90 см. При сложенном верхе от их макушек можно запросто провести горизонтальную линию до верхней точки лобового стекла!
Если не брать в расчет классический хэтчбек, то родстер, на мой взгляд, является самым лаконичным кузовом MINI за всю историю марки. Округлый, широкий и приземистый, он отчасти повторяет образ версии MINI Coupe. Хотя без крыши он выглядит в разы лучше!
Давно известный факт: у родстеров, в особенности таких короткобазных как MINI, на больших скоростях возникают проблемы с аэродинамикой. Чтобы избавиться от возникающей на скорости подъемной силы, которая негативно влияет на управляемость и безопасность автомобиля, инженеры MINI оснастили родстер настоящим антикрылом, которое выдвигается из крышки багажника на скорости 80 км/ч и снова убирается на 65 км/ч. При желании, антикрыло можно активировать заранее, переключив потолочный тумблер. Но что самое интересное, как и на серьезных спортивных автомобилях, этим же тумблером можно настроить и угол атаки антикрыла!
Наш родстер даже выкрашен в British Racing Green – классический цвет английских гоночных автомобилей. Значит, он и ехать должен соответствующе!
Cooper S оснащен проверенным временем 184-сильным 1,6-литровым турбомотором, который компания BMW разрабатывала в сотрудничестве с альянсом PSA Peugeot Citroen. Паспортные цифры разгона до «сотни» – 7 секунд. Но сам процесс набора скорости не вдохновляет и не захватывает, даже не смотря на наличие шестиступенчатой механической трансмиссии с четким, как ружейный затвор, механизмом переключения. Складывается общее впечатление, что 184 л.с. и 260 Нм (в режиме Overboost) очень тонким слоем «размазаны» по всей шкале огромного тахометра.
Этих показателей хватает для динамичного передвижения в городе и вне его пределов, но от спортивного автомобиля ожидаешь большей экспрессии. С другой стороны, «сухие цифры» вполне достойные, посудите сами: на 3-й передаче с 60 до 100 км/ч родстер ускоряется всего за 5 секунд, а от 80 до 120 км/ч на 4-й передаче – за 7 секунд. Естественно, кнопка Sport при этом должна быть нажата, ведь она действительно ощутимо меняет отклики автомобиля на нажатие педали акселератора.
Но в том, что MINI Cooper S Roadster ориентирован не на быструю езду, а на размеренное передвижение в лучах солнца, убеждаешься даже не в городской толчее, когда из-за откровенно слабой обзорности попутные автомобили слишком часто попадают в большую слепую зону с правой стороны родстера. Нет, хуже всего MINI чувствует себя на плохом асфальте. Особенно в поворотах. Подвески маленького автомобиля вполне традиционных конструкций: «МакФерсон» спереди и «многорычажка» сзади. Но настроены они таким образом, что родстер по своему поведению становится похож на каучуковый мячик-попрыгунчик.
Помните, с какой неистовостью такие мячики носились от стенки к стенке в школе? То же самое и с MINI: стоит наехать колесом на какую-нибудь кочку и автомобильчик мгновенно вздрагивает всем кузовом, сопровождая этот процесс еще и грохотом подвески. А если наехать на проблемный участок асфальта, будь то яма или стык, двумя колесами, то Roadster тут же подскочит и «переставится» чуть левее или чуть правее, в зависимости от ситуации. Как вы понимаете, комфорта в дальней дороге это не прибавляет – приходится всегда быть начеку – да и вообще отбивает всякое желание «позажигать».
Если найти извилистую дорогу с асфальтом поприличнее, обнаруживаются и другие особенности поведения. В резких виражах, что с поднятой крышей, что без нее, постоянно появлялось стойкое ощущение: кузов родстера того и гляди закрутится в петлю. А рулевому управлению при этом не хватает точности, автомобиль с небольшими запаздываниями реагирует на повороты рулевого колеса.
Потеря крыши, несмотря на все меры по усилению кузова, похоже, помешала достижению необходимой жесткости. Из-за этого и возникают специфичные проблемы с управляемостью и недостатком комфорта в движении.
Первый раз в итоге получился вполне закономерным. У MINI Cooper S Roadster выявились типичные для большинства автомобилей с открытым верхом проблемы, связанные с недостаточной жесткостью кузова. И при этом, не смотря на испортившуюся в конце лета погоду, маленький родстер подарил мне незабываемые ощущения от возможности прокатиться по загородным дорожкам с открытым верхом.
Нет, MINI Roadster все-таки не спортивный автомобиль. На нем приятно не гонять, а просто размеренно и плавно передвигаться, улыбаясь окружающим людям. Его стихия – тесные городские улочки, на которых скромные габариты будут существенным преимуществом при маневрировании и парковке. А идеальная среда обитания для этого маленького родстера – живописные загородные дороги с хорошим асфальтом и приветливым согревающим солнцем в небе.
Да, есть еще и более быстрая 218-сильная версия John Cooper Works, но какой смысл в этой мощности при таком кузове? Лучшим выбором, на мой взгляд, является самая доступная версия со 122-сильным мотором: тот же «родстерный» кайф, но без обременительного для кошелька и ненужного «спорта».
Доктор Кай Зеглер в нашей беседе еще утверждал, что «российские покупатели больше не относятся к MINI как к игрушечным машинкам». К моделям One, Clubman и Countryman, возможно, и не относятся. Но Roadster, как ни крути – дорогая игрушка.
сколько стоить эта тачка 7
Ответить
эту тачку куплю
Ответить